Рекомендации молодому педагогу дошкольного образовательного учреждения
консультация

Елена Николаевна Лысова

Рекомендации молодому педагогу

дошкольного образовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_molodym_spetsialistam.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №18»

(МБДОУ «Д/с №18»)

Рекомендации молодому педагогу

дошкольного образовательного учреждения


Разработала:

старший воспитатель

                                                                         Лысова Е.Н.

2021

Рекомендации молодому педагогу

дошкольного образовательного учреждения


 Умей радоваться маленьким успехам своих юных воспитанников и сопереживать их неудачам. 

 Ты очень близкий человек для своего подопечного. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником. 

 Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске. 

 Постарайся вселить в малыша веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми. 

 Не требуй в деятельности ребенка "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, что пребывание в группе - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую. 

 Входи в группу с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно. 

 Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ребенок - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь". 

 Помни, отрицательная оценка очень вредна для формирования характера. Найди возможным не увлекаться негативными замечаниями в адрес малыша. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи. 

 Помни, каждое твое общение с ребенком должно быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого. 

 Учи своих маленьких подопечных трудиться. Не ищи легкого пути в воспитании и обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт. 

 Если ты сомневаешься похвалить или промолчать - не сомневайся, похвали. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду. 

 Помни о том, что ребенку должно быть интересно с тобой, в твоей группе. Только когда интересно, ребенок становится внимательным. 

 Не бойся извиниться, если оказался неправ, ведь сейчас ты – образец модели поведения в жизни. Будь терпелив и к их ошибкам. 

 Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости. 

 Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут. Не надо «слишком», во всем должна быть мера.

 Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен. 

 Каждая встреча с воспитателем или специалистом детского сада для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения. 

 В общении с родителями своих воспитанников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство. 

 В помощь молодому педагогу при подготовке к занятию

      Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном детстве, но и занятие – является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. И в этот момент, когда ребенок получает важную, систематизированную информацию большую роль играет качество подготовки воспитателя или специалиста детского сада, содержательная и методическая наполненность занятия, его атмосфера. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы воспитатель в ходе подготовки занятия постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такое занятие? Как сделать так, чтобы момент, когда малышу несколько минут надо посидеть сосредоточившись не только вооружал ребенка знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит в этот момент, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? 
Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь молодому педагогу в подготовке такого занятия. Изложим их в той последовательности, в которой идет подготовка к занятию
1. Первое, с чего надо начать подготовку: 
 четко определить и сформулировать для себя тему занятия; 
 определить место темы в воспитательно-образовательной работе; 
 обозначить для себя ту часть даваемого материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на занятие через призму перспективы своей деятельности. 
2. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для детей целевую установку занятия - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции занятия. 
3. Спланировать материал, который будет даваться на занятии.
Для этого надо: 
- отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Информация должна быть достоверной, научно обоснованной, сопровождаться соответствующим количеством наглядного и раздаточного материала, который должен быть ярким, увлекающим, понятным ребенку.
Необходимо подобрать информацию, задания, целью которых является: 
 узнавание нового материала; 
 воспроизведение; 
 применение знаний в новой ситуации; 
 применение знаний в незнакомой ситуации; 
 творческий подход к знаниям. 
Упорядочить материал занятия в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий: 
 задания, подводящие ребенка к воспроизведению материала; 
 задания, способствующие осмыслению материала ребенком; 
 задания, способствующие закреплению материала ребенком;
4. Продумать "изюминку" занятия. 
Каждое занятие должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг малышей - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному, обязательно используй «сюрпризный момент», он поможет ребенку лучше запомнить информацию.
5. Сгруппировать отобранный учебный материал. 
Для этого подумай, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности детей. 
Главное при группировке материала - умение найти такую форму организации работы, которая вызовет повышенную собственную активность детей, а не пассивное восприятие нового. 
6. Не забудь про индивидуальный подход к каждому малышу. Тогда ты увидишь, что вызвало затруднения и сможешь помочь, а так же покажешь и свою искреннюю заинтересованность в их работе. 
7. Стремись к тому, чтобы твои занятия не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на них свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски. 
8. Подготовить оборудование для занятия. Составить список необходимого наглядного и раздаточного материала, приборов и т. д. Подобрать подходящий фланелеграф, мольберт, доску и т.д., чтобы весь наглядный материал был виден детям. 
9. Подготовленная таким образом информация должна лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект занятия? Конспект должен содержать три основные части: 
 формальную; 
 содержательную; 
 аналитическую. 
Формальная часть выглядит так: 
Тема занятия:____________ 
Цель:____________ 
Программное содержание, задачи: 
воспитательная:_____________ 
образовательная:__________________ 
развивающая:_______________ 
Оборудование и материал:________________ 
Предварительная работа:__________________
Словарная работа:________________________
Последовательность отдельных этапов занятия. 
Содержательная часть - состоит из двух частей: 
1. тексты всех заданий, информационный материал, наглядный и раздаточный материал
2. четко прописанный план, в котором зафиксировано, что, на каком этапе занятия делают воспитатель и дети. 
Аналитическая часть представляет собой самоанализ проведенного занятия.
1.Прочитайте раздел программы, который надо изучать на занятии. 
2.Изучите материал этого раздела. 
3.Проанализируйте информацию. 
4.Сформулируйте цель занятия. Ответьте на вопросы, чего бы вы хотели достичь в результате.
5.Подумайте, как провести занятие – со всей группой или по подгруппам.
6.Представьте детей группы или подгруппы, постарайтесь наметить их путь к выполнению задач занятия. 
6.Выберите самые результативные методические приемы для данных детей. 
7.Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на занятии. 
8. Продумайте структуру занятия, его ход. 
9. Зафиксируйте все подготовленное в плане или конспекте. 
10. Повторите про себя или вслух узловые моменты плана. 
11. Проверьте себя: 
 какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно- следственные связи должны быть усвоены детьми; 
 какое умение формируется на данном занятии; 
 какие мировоззренческие понятия необходимо сформировать; 
 какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у малышей при изучении данного материала. 

1. Начинайте подготовку к занятию заранее. Убедитесь, все ли готово для занятия, хорошо ли расставлена мебель, подготовлено ли оборудование (например, если вы будете проводить эксперимент), наглядный и раздаточный материал. 
2. Увлекайте детей интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, используйте «сюрпризный момент». Контролируйте темп занятия, помогайте слабым малышам поверить в свои силы. Держите в поле зрения всех детей. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. 
3. Если ребенок отвлекается, обратитесь с просьбой или вопросом. 
4. Хвалите детей, материализуйте свою похвалу наклейкой, рисунком, фишкой и т.п.
5. Заканчивайте занятие общей оценкой работы группы и отдельных детей. Пусть малыши испытают чувство радости, удовольствия. Постарайтесь заметить положительное в работе каждого ребенка 
6. Заканчивайте занятие строго в соответствии с положенным для данного возраста временем. 
7. Удерживайтесь от излишних замечаний. 
8. Не забывайте про физкультминутки! Энергичным малышам, основной вид деятельности которых игра, очень трудно усидеть на месте даже несколько минут, а на занятии ему еще надо сосредоточиться, не забывайте менять виды деятельности, позы и способы выполнения действия ( за столом, вокруг стола, подойти к мольберту, на ковре и т.д.).
Уважайте маленького человека, помните о его возрастных и индивидуальных особенностях.
Приучите себя к самоанализу занятия. Пусть не уйдут из поля вашего зрения следующие вопросы: 
1. Работа по формированию навыков и умений: 
 развитие речи ребенка; 
 самоконтроль ребенка за своей деятельностью; 
 самостоятельная работа; 
2. Сколько малышей не справились с самостоятельной работой ? Как Вы поработали с ними индивидуально по ликвидации пробелов в их знаниях? 
3. Планомерно ли осуществляли контроль за ходом занятия? 
4. Добились ли поставленных задач?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст выступления на конкурсе "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений"

Представленные доклады содержат инфомацию по обмену опытом в рамках конкурсного проекта "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных учреждений". На конкурс были представлены следующие материалы:...

Учебное издание Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующег

Учебное издание Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ Программа и методические рекомендации дл...

Рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по организации предметно-развивающей среды для реализации гендерного подхода.

Даны рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по организации предметно-развивающей среды для реализации гендерного подхода....

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 «Радуга» г. Элиста Школа молодого воспитателя

План работы Школы молодого воспитателя на 2016 – 2017 учебный годЦель: помощь молодым воспитателям  в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с колле...

Развитие волевых качеств дошкольника. Методические рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.

В данной статье описываются особености эмоционально -волевой сферы дошкольников, а также даны рекомендации  педагогам и родителям по развитию волевых качеств у детей....

Методические рекомендации воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям по организации совместной деятельности взрослого с детьми основанной на просмотре и анализе мультфильмов духовно - нравственного содержания

Методические рекомендации воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям по организации совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста основанной на просм...