Картотека дидактических и подвижных игр по воспитанию культуры питания
картотека

Пацина Светлана Александровна

Картотека дидактических и подвижных игр по воспитанию культуры питания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических и подвижных игр по воспитанию культуры питания

Цель: Привитие культуры питания ·

  • «Полезно — вредно» ·
  • «Вместе — отдельно» ·
  • «Чудесный мешочек» ·
  • «Что можно приготовить из этих продуктов?» ·
  • «Что, где растет?» ·
  • «Соберем урожай» ·
  • «Путешествие в страну «Витаминию» ·
  • «Волшебная кастрюля» ·
  • «Витаминная азбука» ·
  • «Свари борщ» ·
  • «Вершки и корешки» ·
  • «Правильно — неправильно» ·

1. «Полезно — вредно» (игра для детей от 3 до 7)

Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах.

1. Детям 3-4 лет раздают картинки с изображением продуктов питания (до 4-5 наименований). Они должны разложить их на панно, разделенное на 2 части. В первую половину белого цвета раскладываются полезные продукты, в другую — красную раскладываются вредные продукты. Игра проводится после беседы.

2. Детям 4 лет даются картинки с изображением 5-8 наименований продуктов питания. Картинки висят на бечевочке, на шее. Дети двигаются по участку (бегают, ходят, прыгают), на сигнал «Стой» останавливаются и распределяются на ту часть участка, которая соответствует картинке (полезные продукты — белый шнур, вредные — красные шнур).

3. Дети 5-7 лет выполняют те же задачи, но выстраиваются в колонны в соответствии с цветом флажка: к белому — полезные продукты, к красному — вредные.  

2«Вместе — отдельно»

Цель: закрепить представления о совместимости продуктов.

Ход: Дети 5-7 лет получают карточки с бечевкой. На них изображены продукты питания. Вначале дети двигаются (бегают, прыгают, ходят), на сигнал «1, 2, 3 — пару себе найди» дети становятся в пару с тем, у кого изображен продукт совместимый с его картинкой. У кого получается пара, становится на разложенный на полу шнур.  

«Что, где растет?» (игра для детей 5-7 лет)

Цель: закрепить знания детей о том, где растут те или иные продукты питания.

Ход: Дети сидят или стоят полукругом, воспитатель перед ними. Она показывает по одной картинке с изображением овощей, фруктов, хлебных изделий, масла, сыра и т.д. Дети должны отгадать, где они растут.

Варианты:

  • «Кто больше расскажет?» ·
  • «Вершки и корешки» ·
  • «Чудесный мешочек»

Для приобретения и закрепления знаний о блюдах, приготовленных из тех или иных продуктов, можно организовать игру с набором картинок, на которых изображены продукты питания. Сначала дети подбирают картинки для того или иного салата, потом второго блюда (например, котлеты, запеканки творожной и др.) и в последнюю очередь третьих блюд.  

 «На кухне» (для детей 5-7 лет)

Цель: учить детей классифицировать «продукты» для приготовления пищи.

Ход: Дети распределяются на 3 команды. Каждая из них по выбору готовит одно из блюд (отбирают картинки). Кто быстрей «сварит» то или иное блюдо? Потом дети меняются местами и «варят» другие блюда.  

«Свари борщ» (для детей 4-5 лет)

Цель: дать детям представление о том, как приготовить суп, закрепить знания об овощах, крупах и т.д.

Ход: Детям дается набор картинок с изображением продуктов, нужных для борща. Дети по указанию воспитателя кладут в кастрюлю в определенной последовательности соответствующие продукты.

Варианты:

  • «Сварим гороховый суп»,
  • «Суп-рассольник»,
  • «волшебная кастрюля»,
  • «Что можно приготовить из этих продуктов» и др.

«Соберем урожай» (для детей 3-7 лет)

Цель: закрепить обобщенные слова: фрукты, овощи, умение раскладывать их в соответствующую тару.

Ход: Воспитатель разбрасывает по полу, земле картинки, например, с изображением фруктов и овощей. По сигналу «1, 2, 3 — фрукты, овощи собери» дети собирают фрукты в вазу или корзину (нарисованы ваза, корзина с прорезями).

«Правильно — неправильно» (для детей 3-7 лет)

Цель: закрепить правила поведения детей во время приема пищи.

Ход: Игра проводится по аналогии игры «Полезно — вредно». Дети подходят к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением правильного — неправильного поведения за столом во время еды и становятся на 2 стороны зала или площадки. Одни — влево, если считают, что там нарисовано правильное поведение, другие становятся напротив.

Для закрепления этических навыков можно с детьми провести игру

«Что сначала, что потом?»

Детям нужно по порядку разложить картинки на столе, например, сначала вымыть руки, сесть за стол, проверить кулачком или ладонью правильно ли задвинут стул к столу, затем пожелать приятного аппетита своему соседу по столу или всем детям, сидящим за этим столом. Взять хлеб, правильно ложку (вилку) и приступать к трапезе. Помогать хлебом набирать в ложку (вилку) пищу. При употреблении второго блюда нужно отделять маленькие кусочки от большого и, взяв в рот, хорошо прожевать их. Во время прожевывания не разговаривать. Следить за посадкой, руками (локти не должны стоять на столе). Если что-то на столе трудно достать, попросить вежливо товарища подать хлеб, салфетку и т.д. При употреблении супа не выкладывать на края тарелки лук и др. продукты. Когда остается мало супа в тарелке, нужно от себя откинуть тарелку и доесть содержимое. После приема пищи вытереть губы салфеткой и прополоскать рот. Хорошо, если эти правила закрепляются на практике. Во время приема пищи учить детей соблюдать их и в некоторых случаях напоминать о некоторых правилах этикета. Можно использовать во время питания пословицы об этикете или о продуктах, из которых приготовлено то или иное блюдо.

Примерные пословицы, используемые во время приема пищи: ·

  • Хорошее питание — основа здоровья. ·
  • Пища — основа жизни. ·
  • Какова еда и питье — таково и житье. ·
  • Разумно есть — долго жить. ·
  • За общим столом и еда вкуснее. ·
  • Обильная еда вредит телу также, как изобилие воды вредит посеву. ·
  • Чем проще пища, тем она приятнее — не приедается, тем здоровее и тем всегда и везде доступнее. (Л. Н. Толстой) ·
  • Мало ешь — долго будешь сытым, много ешь — быстро становишься голодным. (вьетн.) ·
  • Мало есть — выгнать много болезней. (араб.) ·
  • Чем больше ест человек, тем прожорливее становится. ·  
  • Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. (Сократ) ·
  • Ходи — не шатайся, говори — не заикайся, ешь — не объедайся, стой — не качайся. ·
  • Будь умерен в еде и быстрым в ходьбе. ·
  • Надо так есть и пить, чтобы не тяжко ходить. ·
  • Чем постнее еда, тем приятней сну она. ·
  • Чем еда легче, тем сон крепче.

Пословицы об овощах и фруктах.

  • Овощи — родник здоровья.  
  • Зелень на столе — здоровья на сто лет.
  • Горсть зелени петрушки равна горсти золота.
  • Обед без овощей, что праздник без музыки.
  • Лук и капуста лиха не пустят.
  • Поел моркови — прибавилась капля крови.
  • Ранняя зелень болезни не пустит.
  • Плоды и овощи — это музыка и поэзия питания.
  • Капуста — овощ номер один.
  • Картофель хлеб бережет.
  • Там, где нет мяса — свекла герой.
  • Кто ест виноград, тот пьет сгущенное солнце.
  • Кто плохо знает дорогу к овощной грядке, тот хорошо знает дорогу к врачу. · Съешь яблоко — освежишь зубы.
  • Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
  • Крапиву называют: зеленая кладовая, лесная фея, целительница, кормилица, диетический продукт, зеленая косметика.  
  • Лук от семи недуг.
  • Лук — здоровью друг.
  • Лук с чесноком — родные братья.
  • Майская травка и больного лечит.
  • Королева овощей — капуста.
  • Сладкая еда не всегда полезна.
  • От сладкой еды жди беды.
  • Сладкое — враг зубов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по воспитанию "Культуры питания" - старшая группа

Воспитание культуры питания1.     Совершенствовать навыки еды:Правильно пользоваться столовыми приборами;Аккуратно и бесшумно есть, сохраняя правильную осанку за столом;Учить...

Воспитание культуры питания через ППРС

Воспитание культуры питания детей  через ППРС требует содержательного насыщения. Вокруг детей необходимо создавать такую ППРС, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знан...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Использование дидактических игр для формирования у детей культуры питания

Работа с родителями по программе: «Разговор о правильном питании»....

Картотека дидактических и подвижных игр по воспитанию культуры питания

Потребность в пище - одна из первичных, биологических потребностей. Пища — источник энергии и строительного материала. Важно придерживаться принципов правильного питания, чтобы пища приносила бо...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека подвижных, дидактических игр, загадок, стихов, пословиц и поговорок о пожарной безопасностиРебёнок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, ...