Проект в старшей группе "Профессии наших мам"
проект (старшая группа)

Проект в старшей группе по теме : "Профессии наших мам". Очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района

Проект

в старшей группе

на тему:

 «В мире профессий наших мам»

        

Подготовили воспитатели:

Цыбульникова Елена Александровна

Кузина Татьяна Валерьевна

Энгельс, 2022 г.

Актуальность: Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе», «В магазине». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.

Очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель проекта: создать условия для расширения и обогащения знаний детей о многообразии профессий мам, об их значимости для семьи и общества.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представление детей о профессии мамы.
  • Показать детям  многообразие и значение профессий в жизни общества.
  • Учить отображать представления о труде взрослых в сюжетно-ролевых играх.

Развивающие:

  • Расширять и активизировать словарный запас детей;
  • Формировать умение отвечать на вопросы.
  • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о профессии мамы.
  • Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свою маму.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Формы и методы: 

  • рассматривание презентации, наблюдение, экскурсия и знакомство с профессиями работников детского сада, экскурсия на производство в кондитерскую «Замок любви»,  просмотр видеофильмов
  • беседы, вопросы, чтение художественной литературы, загадки, рассказы воспитателя и родителей;
  • игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно – ролевые, словесный игры, игровые ситуации.

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость, трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о материалах, необходимых для работы.
  • Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать ее.
  • Воспитывать интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, участвовать в жизни группы.

Принципы реализации проекта:


1.Принцип наглядности – использование предметов, картинок, видео- и фотоматериалов, наглядных образцов.
2.Принцип доступности, достоверности и научности знаний.
3. Принцип диалогичности (возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат).
4. Принцип активного включения детей в практическую деятельность (экскурсия, наблюдение, трудовые поручения, беседы, развлечение, викторина, игры).
5. Принцип рефлексивности.

Этапы исследования:

1 Этап. Подготовительный (14.11-15.11)

  • сбор и анализ литературы по данной теме,
  • разработка плана реализации проекта,
  • подборка сюжетно-ролевых, дидактических и словесных игр,
  • подбор демонстрационного материала,
  • подбор стихотворений, загадок, песен, сказок по теме,
  • подготовка материал для изобразительной деятельности.

2 Этап. Исследовательский (16.11-24.11)

  • Беседы: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Что я знаю о маме?», «Профессии наших мам»
  • Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой»,  «Кем работает моя мама»
  • Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Б. Емельянов «Мамины руки»;
  • Дидактические игры: «Кем быть», «Профессии», «Поиграем в магазин», «Кому что нужно», «Для чего нужен предмет»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Школа»
  • Вечер загадок о профессиях мам
  • Разучивание пословиц и поговорок о труде
  • Разучивание детских песен и стихотворений о маме 
  • Наблюдение за трудом работников детского сада: дворника, машиниста по стирке белья, медицинского работника
  • Экскурсия на производство в кондитерскую «Замок любви»
  • Работа с раскрасками «Женские профессии», рисование «Портрет мамы», изготовление открытки для мамы (в рамках дня Матери), изготовление стенгазеты «С Днем Матери!»

3 Этап. Заключительный этап (25.11)

Творческий отчет (стенгазета, выставка портретов)

Создание видеоролика «Для наших мам»

Итоговое мероприятие: викторина «Знаем все профессии»

В рамках реализации проекта:

  • Дети имеют представление о профессии мамы;
  • Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  • У детей сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать ее.

                                       Список используемой литературы:
1. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение, 1974.-192с.
2. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
3. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.
4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание - 1978.- № 10.- с.56-63.
5. Нестерова А.А. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – С. 110 – 113.
6. Куцакова, Л. В.Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС / Л. В. Куцакова. –Москва: Мозаика-Синтез, 2014. – 128 с. –Текст: непосредственный.
7. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т. В, Потапова –Москва: ТЦ Сфера, 2008. – 64с. –Текст: непосредственный.
8. Савина, И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста / И. В. Савина. // Воспитатель ДОУ. – 2012. – № 2. – с. 4-13. –Текст: непосредственный.
9. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А.Шорыгина Москва: Гном, 2013. – 96 с. –Текст: непосредственный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Наши друзья - растения в детском саду и дома»

Проект:  состоит из совместного группового и  семейных мини-проектов. Фотографии по проекту можно найти в специальном альбоме на моей странице.Полностью разместить презентацию не удалось, т....

Экологический проект в старшей группе "Наши пернатые друзья""

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в си...

Проект для старшей группы "Наши необыкновенные камни"

Селу Коргон 230 лет. В 19 веке в окресностях села действовала каменоломня, где добывали полудрагоценные камни ( яшма, порфир). Детям старшего дошкольного возраста предлагается материал о истории нашег...

Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Наше здоровье в наших руках».

Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, п...

Проект в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"

Проект  "Наше здоровье в наших руках" Информационно-практико-ориентированный. старшая группа....

краткосрочный проект в старшей группе "Наше здоровье в наших руках

laquo;Наше здоровье в наших руках!»краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста...