Проект в старшей группе «Наши друзья - растения в детском саду и дома»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шевченко Светлана Васильевна

Проект:  состоит из совместного группового и  семейных мини-проектов. Фотографии по проекту можно найти в специальном альбоме на моей странице.

Полностью разместить презентацию не удалось, т.к. размер получился намного больше 3 МБ. Пришлось разделить презентацию на 3 части, а 2 и 3 сохранить в РDF.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 4 « СКАЗКА» « Наши друзья – растения в детском саду и дома » 1 часть Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19 «Тополёк » с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников » г . Невинномысска. г. Невинномысск, декабрь 2013 г. – январь 2014 г .

Слайд 2

АВТОРЫ: дети 5-6 лет родители воспитатели

Слайд 3

Проект: среднесрочный , состоящий из совместного группового и семейных мини-проектов Сроки реализации проекта: декабрь 2013 г. – январь 2014 г . Вид и тип проекта: творческо – исследовательский; познавательно-развивающий Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатели

Слайд 4

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму ». Китайская мудрость

Слайд 5

Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений, о комнатных растениях и о различных способах ухода за ними. В группе мало комнатных растений, которые представлены разными климатическими зонами. Растения: засушливых мест – алоэ, кактусы и др.; влажных районов – бальзамин, бегония, традесканция и др.; умеренного пояса – герань, фиалка и др..

Слайд 6

Актуальность проекта: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания. Ведь труд является, одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Он усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт развитие ребёнка.

Слайд 7

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию и уходу за культурными растениями в комнатных условиях . Воспитание у детей любви к труду и природе. Создание в группе уголка природы по климатическим зонам, с помощью детей и родителей .

Слайд 8

Задачи: - Расширить знания детей о культурных растениях. - Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений. - Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений. - Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. - Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. - Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление почвы, прополка сорняков, опрыскивание водой). - Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. - Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. - Развивать познавательные и творческие способности.

Слайд 9

Формы работы: с детьми: - беседы; - знакомство с литературой о комнатных растениях; - трудовая деятельность: уход за комнатными растениями в д/саду и дома; - наблюдение за ростом растений; - д/игры по теме; - разучивание стихов и загадок по теме

Слайд 10

с педагогами: - консультации; - беседы с родителями: - собрание; - индивидуальные беседы; - консультации; - домашнее задание: изготовление вместе с детьми мини-проекта «Моё любимое растение» Формы работы :

Слайд 11

Предполагаемый результат: - Дети познакомятся с новыми растениями . - С помощью опытнической работы дети узнают необходимые условия для роста растений. - С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного и посадочного материала (семена, косточки и др.). - У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. - Формирование у детей уважительного отношения к своему труду и к труду других. - Создание в группе зонированного уголка природы. - Оформление папок: «Комнатные растения», «Паспорта комнатных растений группы №4». - Активное участие родителей и детей в реализации проекта.

Слайд 12

Образовательные области Труд : формировать положительное отношение к труду; развивать трудовую деятельность детей посредством обучения их методам и приёмам ухаживания за растениями; воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам . Познание : способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; развитию умственных способностей и речи через различные объекты познания природы и трудовой деятельности; сформировать устойчивый интерес к растениям; закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах .

Слайд 13

Социализация : формировать представление о растениях, об их разнообразии и назначениях; учить классифицировать их по разным признакам, находить общие и отличительные черты; формировать представления о стадиях развития растения из семени или саженцев; закрепить полученные знания об условиях развития растений . Безопасность : формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Коммуникация : развивать умение свободного общения с взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности и в повседневной жизни.

Слайд 14

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 ЭТАП – подготовительный (декабрь ) 1. Родительское собрание на тему: Участие в проекте «Наши друзья- растения в детском саду и дома» 2. Подбор литературы о комнатных растениях. 3. Беседа с детьми об уголке природы. 4. Приобретение необходимого оборудования для работы в уголке. 5. Закрепление знаний детей об обязанностях дежурных в уголке природы. 6. Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете. 7. Изготовление модели трудового процесса по уходу за растениями.

Слайд 15

2 ЭТАП – практический (декабрь-январь ) 1. Изготовление табличек для всех комнатных цветов: с названием растения и особенностями ухода за ним. 2. Трудовая деятельность, уход за растениями в уголке природы (поливка, рыхление, опрыскивание ,...) 3. Посадка комнатных растений в детском саду и дома. 4.Дидактические игры: «Угадай растение по описанию» и другие. 5. Рассматривание табличек на комнатных растениях, разучивание правил ухода за растениями. 6. Рассматривание иллюстраций комнатных растений. Аппликация «Волшебные цветы». 7. Рисование «Мой любимый цветок». 8. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

Слайд 16

3 ЭТАП – итоговый (январь ) 1. Изготовление вместе с родителями: « Памятка по уходу за комнатными растениями в детском саду». 2. Оформление уголка природы по климатическим зонам. 3. Оформление вместе с родителями папок: «Комнатные растения» и «Паспорта комнатных растений группы №4». 4. Подготовка и оформление, вместе с родителями, выставки мини – проектов «Моё любимое растение».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе: «Наши друзья лекарственные растения»

Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.Человек начал изучать  эти растения и их свойства. Но человек не всегда шел по следу ...

Экологический проект в старшей группе "Наши пернатые друзья""

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в си...

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"Составила:воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 158 г. ТюмениЛомовицкая И.А....

консультация "Фитонцидные растения в детском саду и дома"

Что такое фитонцидные растения? Какие растения благотворно влияют на организм человека, борются с "вредными" микробами, очищают воздух? Какие растения не должны быть у вас, если рядом малень...

Информационный материал для родителей и педагогов "Комгатные растения в детском саду и дома"

В материале перечислены комнатные растения, которые рекомендуется выращивать в помещениях детского сада и дома, а также их полезные действия для здоровья человека....

Технологическая карта ХЭР (лепка) в старшей группе на тему: «Безопасность в детском саду и дома»

Технологическая карта ХЭР (лепка) в старшей группе на тему: «Безопасность в детском саду и дома»...