Технологическая карта ХЭР (лепка) в старшей группе на тему: «Безопасность в детском саду и дома»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

 

 

 

 

 

Технологическая карта ХЭР (лепка) в старшей группе на тему: «Безопасность в детском саду и дома» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ХЭР (лепка)

в старшей группе

Тема: «Безопасность в детском саду и дома» (сентябрь)

Цель: учить лепить сюжетную картинку в технике пластилинография, передавая форму, величину отдельных частей.

Задачи по 5 областям:

1. Продолжать закреплять знания воспитанников о приемах выполнения работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов лепки; закреплять у детей навыки применения приемов пластилинографии в лепке; развивать у детей самостоятельность.

2.Учить лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы; Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая нужную форму.

3. Совершенствовать умения у детей составлять короткий рассказ о правилах безопасного поведения в детском саду и дома.

4. Продолжать воспитывать у детей понятие, о взаимопомощи друг другу.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: беседа о правилах безопасного поведения в детском саду и дома.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, пластилин, картон, простой карандаш.        


Технологическая карта НОД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

1 Вводная часть

Организационный момент

Беседа о правилах безопасного поведения в детском саду и дома. Рассматривание сюжетных картинок по данной теме.

Дети отвечают

2 Основная часть

Актуализация знаний: уточняются знания детей в процессе дидактических игр.

Д. и. «Источники опасности».

Цель: закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.

Игровые правила: выбрать предметы, которые могут быть источником опасности.

Д. и. «Знаешь ли ты?»

Цель: закрепить знания о телефонах служб спасения.

Игровые правила: выполнять действия, соответствующие изображению.      

Воспитатель читает детям стихотворение О. Журавлевой.

Если в дверь звонит звонок-

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай!

Но чужим не открывай!

Последовательность выполнения работы.

1. Рисуем на картоне сюжетную картину по данной теме.

2. Размягчение пластилина.

3. Раскатывание пластилина в форме колбаски.

4. Раскладываем по контуру рисунка колбаски и размазываем пластилин по рисунку, заполняя пластилином весь рисунок.

Дети играют

Дети слушают

Дети рисуют

Дети лепят

3 Заключительная часть

Каждый ребенок рассказывает какой он показал сюжет в своей работе.

4 Рефлексия

Анализ и выставка детских работ

Педагог спрашивает у детей, что нового они узнали.

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Наши друзья - растения в детском саду и дома»

Проект:  состоит из совместного группового и  семейных мини-проектов. Фотографии по проекту можно найти в специальном альбоме на моей странице.Полностью разместить презентацию не удалось, т....

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе на тему «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Предоставить возможность проявить свои творческие спос...