Технологическая карта интегрированной НОД в старшей группе по теме «Подарок для Умки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мацко Кристина Юрьевна

В ходе интегрированной НОД целью является создать условия для развития воображения, внимания, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matsko_karta_nod_1.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного НОД в старшей  группе по «Подарок для Умки»

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

старшая

Тип НОД

путешествие

Тема НОД

интегрированное

Цель

создать условия для развития воображения, внимания, мышления.

Задачи

Образовательные:

формировать  умение детей  применение фильтра для очистки воды в окружающей действительности;

закрепить знания геометрических фигур;

формировать основы экологической культуры;

 учить изображать природные объекты при помощи геометрических фигур

Развивающие:

развивать умения сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены ; учить  излагать собственные рассуждения, полагаясь на личный опыт;

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей

Воспитательные:        формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе;

способствовать развитию умения работать в коллективе, воспитывать доброжелательность.

Материал

проектор, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Ледокол», геометрические фигуры (1 ромб, 2 треугольника маленьких, 1 треугольник большой по количеству детей), ватман голубого цвета, белый большой плакат с ватой (белый берег), бросовый материал для мусора, контейнеры для сортировки мусора с обозначениями, запрещающий знак,  игрушка- Умка

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую  ситуацию

 

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети, а какие праздники вы любите? А почему вы их любите? А что дарят на праздниках? Да, правильно , день рожденья, новый год- это праздники. А  на праздниках дарят подарки.  

Беседа.

Диалог

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение слушать,

здороваться

Умение слушать.

Целеполагание 

Положительный эмоциональный настрой

Ответы детей

Этапные задачи.

 Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность.

II. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, я к вам пришла не одна. Посмотрите кто это?

Воспитатель: Да, это  белый медведь. Зовут его Умка. А где он живёт? Умка живет на Севере, в Арктике.

Воспитатель: Как вы думаете, какая там погода?  

  Очень холодно, кругом снег, вода и лёд.

Воспитатель: Сегодня у него день рождения и он нас приглашает в гости. Хотите ?  А на день рожденья, как вы сказали,  нужно дарить подарки.

Беседа с опорой на личный опыт детей

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль

Ответы детей

Этапные задачи

Организация направленного внимания и установление положительного эмоционального настоя; оптимизация эмоционального состояния детей, включение детей в деятельность,  логическое мышление, эмоциональную отзывчивость. пополнить и активизировать словарь детей прилагательными; закрепить знания детей о природе севера

III. Затруднение в игровой ситуации

 

Воспитатель: Что мы подарим Умке?    

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы хотел получить белый медведь в подарок, если живет в таких суровых условиях? А рыбу где возьмём? Значит, отправимся на рыбалку?

Воспитатель: На каком виде транспорта мы сможем добраться до Арктики? ( Ледокол).

Воспитатель: Давайте построим этот транспорт? Кто желает? (один ребенок или два выходят к доске). А вы, ребята, будьте внимательны и проверяйте, правильно ли они строят.

Интерактивная игра «Ледокол»

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Выполнение заданий

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

Этапные задачи

развивать умения выйти из проблемной ситуации, подвести детей, путем сравнения, к выводу, что медведи любят рыбу, учить собирать пазлы

IV. Открытие нового знания

Воспитатель: Наша лодка  ледокол готов, и можем отправиться в Арктику. Все готовы? Займите свои места, пристегните ремни, мы отправляемся (Звучит гудок ледокола).Ребята, мы причалили к берегу . О, посмотрите! (на берегу разбросан мусор).  Ребята, как мы можем помочь природе? Что вы можете предложить? Обратите внимание, здесь стоят три контейнера.

Воспитатель: Правильно, нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло».  

Игра «Сортировка»

Воспитатель: Какие мы молодцы! Посмотрите, какой чистый стал берег! Ребята, а почему вода такая грязная? Скажите, ребята, почему такая грязь в воде? (Ответы детей) Можно ли выбрасывать мусор в воду? Почему она грязная? Как мы в этом случае можем помочь природе? Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование. Ребята, все готовы.

Опыт «Очистка воды»

Воспитатель: Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.

Объяснение

Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.

Умение выбирать способы преодоления затруднения

Этапные задачи

развивать умения сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены ; учить  излагать собственные рассуждения, полагаясь на личный опыт; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей ,

V. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (Ответы детей) Правильно, фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи. А вода стала чище? (Ответы детей) Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь. Вот мы с вами очистили и берег, и воду, какой знак мы можем с вами поставить ,чтобы люди впредь не засоряли всё в округе (Знак).

В: Что изображено на нём? Что означает?

Вот мы потрудились, а теперь отдохнём.

Физминутка:

Рыбки плавали, ныряли

И плескались на воде,

То сойдутся, разойдутся

То зароются в песке.

В: Как вы думаете, может ли  жить в такой воде рыбка ? Да, я тоже думаю, что  тяжело жить в такой воде

Воспитатель: Я предлагаю вам самим сделать рыбок для Умки, чтобы у него под лапой всегда была свежая рыба. (Ребята, клеят геометрические фигуры и получаются рыбки). Вот посмотрите, какой мы сделали коллективный подарок. Умка благодарит нас! Ну что, ребята, путешествие подходит к концу, пора возвращаться в группу. Займите свои места. (Звучит гудок).

Причалили к берегу. Ну, всё мы на месте!

Дети совестно с воспитателем повторяют движения

Умение оценивать свои действия

Умеют делать обобщенные выводы

Этапные задачи

формировать  умение детей  применение фильтров для очистки воды в окружающей действительности, учить изображать природные объекты при помощи геометрических фигур, способствовать развитию умения работать в коллективе, воспитывать доброжелательность.

VI. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись с вами в свою группу. Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Что мы сегодня с вами делали? Кому было трудно выполнять задания?

Воспитатель:  Но вы справились? Вы настоящие молодцы, мало того, что мы порадовали Умку, так еще и природе помогли!

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.

Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)

Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности  на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...

Технологическая карта интегрированное занятие по аппликации на тему: «Путешествие овощи и фрукты» во 2 младшей группе «Солнышко»

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Вид занятия: игровая, коммуникативнаяФормы...