Технологическая карта интегрированное занятие по аппликации на тему: «Путешествие овощи и фрукты» во 2 младшей группе «Солнышко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Евелева Матрена Александровна

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид занятия: игровая, коммуникативная

Формы организованной образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: формировать у детей представление об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Образовательные: расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу.

2. Развивающие: развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.

3. Воспитательные: вызывать желание работать рядом со сверстниками.

Планируемый результат: развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой,

Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.

Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.

Подготовительная работа: беседа, разучивание физкультминуток, игра «Чего не стало»

Оборудование: корзина, муляжи овощей и фруктовформы бумажные овощей и фруктов разных цветов, клей, салфетки, доска, костюм красной шапочки, тарелочки.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное детское образовательное учреждение

детский сад «Беби-Сити» г. Якутск

Технологическая карта

интегрированное занятие по аппликации

на тему: «Путешествие овощи и фрукты»

во 2 младшей группе «Солнышко»

Воспитатель: Евелева Матрена Александровна

Технологическая карта

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид занятия: игровая, коммуникативная

Формы организованной образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: формировать у детей представление об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Образовательные: расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу.

2. Развивающие: развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.

3. Воспитательные: вызывать желание работать рядом со сверстниками.

Планируемый результат: развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой,

Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.

Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.

Подготовительная работа: беседа, разучивание физкультминуток, игра «Чего не стало»

Оборудование: корзина, муляжи овощей и фруктов, формы бумажные овощей и фруктов разных цветов, клей, салфетки, доска, костюм красной шапочки, тарелочки.

Содержание занятия:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся»

Дети приветствуют воспитателя. Настрой на предстоящую деятельность, выполняют движения

1 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель:

- Ребята, а теперь присаживайтесь на свои стульчики. Ой ребята посмотрите я сегодня красная шапочка.

- Я сегодня принесла вам полную корзину фруктов и овощей по дороге фрукты и овощи все запуталось и все сложили в одну корзинку. Давайте посмотрим, и поможем разложить овощи первую тарелочку, а фрукты вторую тарелочку.

(Ответы детей, дети поочередно берут овощ или фрукт кладут в тарелочку и рассказывают про него, цвет, форма, счет, где растет итд).

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель:

- Апельсин какой? (Оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий)

- Апельсин — это фрукт или овощ?

- В какую тарелочку надо положить апельсин?

- Правильно, молодцы!

(Аналогично обсуждаются другие фрукты и овощи)

- Как можно назвать, одним словом, то, что лежит в первой тарелочке?

- Правильно это овощи

- Как можно назвать, одним словом, то, что лежит во второй тарелочке?

- Дети, давайте посчитаем сколько же фруктов и овощей?

- Молодцы ребятки

- Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

- А что можно сделать перед тем, как съест их?

Правильно ребята перед тем, как съест овощ или фрукт надо его хорошенько помыть.

Физкультминутка

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

(«рвут»)

И вернемся по дорожке.

(шаги на месте)

(Ответы детей)

Ответы детей Овощи

(Ответы детей фрукты)

Ответы детей вымыть

Воспитатель показывает движения и читает текст,

дети повторяют движения

2 мин мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Игра «Назови, чего не стало?»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей, фруктов

- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. (проводится 2 раза с разными овощами)

- Я положила на стол 3 фрукта. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. (проводится 2 раза с разными фруктами).

Молодцы!

Дети запоминают 4 овощи и фрукты и угадывают чего не стало

1 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель:

- Дети мы сегодня с вами большие молодцы.

- А сейчас вам предлагаю клеить фрукты и овощи по корзинкам, потому что наши овощи и фрукты запутались.

- Давайте посмотрим, и поможем клеить, разложить овощи первой корзине, а фрукты второй корзине.

- Молодцы!

- Какие фрукты и овощи мы с вами клеили?

- Давайте посчитаем сколько же фруктов и овощей?

- А теперь, ребята назовите мне цвета фруктов и овощей.

- Молодцы, все верно!

Дети начинают клеить.

Дети считают сколько фруктов и овощей.

Дети называют цвета.

2 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель:

- Сегодняшняя занятия понравилась ребята?

- Сегодня мы с вами узнали название и цвета, количество овощей и фруктов, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Дети отвечают

Дети смотрят на свои работы

1 мин

7.

Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались и узнали ребята?

- А какие фрукты и овощи есть?

Чтобы здоровым и сильным быть надо фрукты и овощи любить.

Сюрпризный момент

Воспитатель:

- Ребята нашем корзине что-то есть давайте посмотрим

- Корзине лежит мешочек давайте откроем

- Ребята сегодня у нас прошла очень интересная занятия

спасибо большое до свидания

Дети отвечают на вопросы

Ответы детей

Из мешка дети сами по очереди достают сюрприз

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия(НОД) на тему: "Путешествие в песочную страну" в младшей группе

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество....

Тема недели: «Овощи и фрукты» вторая младшая группа, сентябрь

Тема недели: «Овощи и фрукты» вторая младшая группа, сентябрь...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,....

Технологическая карта "Овощи и фрукты" 2 младшая группа

развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях...

Конспект ООД по аппликации « Ширма с овощами и фруктами» в средней группе «Солнышко»

Программное содержание: закрепить знания детей об овощах и фруктах; продолжать учить детей различать по внешнему виду овощи; развивать умение обследовать предмет, выделять его цвет, форму, качество; в...

Конспект занятия по познавательной деятельности « Овощи и фрукты» в младшей группе.

Конспект занятия по познавательной  деятельности« Овощи и фрукты»в  младшей группе.                  ...

Презентация открытого занятия "Овощи и фрукты" в младшей группе

Презентация открытого занятия для младшей группы "Овощи и фрукты"...