Конспект занятия по познавательной деятельности « Овощи и фрукты» в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Матвеева Ирина Александровна

 

 

 

 

Конспект занятия по познавательной  деятельности

« Овощи и фрукты»

в  младшей группе.

 

 

                               

 

  • Закреплять знания детей об  овощах , фруктах, где они растут, их цвет и форма.
  • Побуждать развивать речь детей, обогащая словарный запас (названия овощей, огород, грядка)
  • Способствовать развитию мелкой  моторики  рук.
  • Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков, аккуратности, закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом, правильно пользоваться  полотенцем,
  • Способствовать  воспитанию дружеских взаимоотношений  между детьми.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23»

Конспект занятия по познавательной  деятельности

« Овощи и фрукты»

в  младшей группе.

Воспитатель:

Матвеева Ирина Александровна.

                                               г. Арзамас 2023

Задачи:

  • Закреплять знания детей об  овощах , фруктах, где они растут, их цвет и форма.
  • Побуждать развивать речь детей, обогащая словарный запас (названия овощей, огород, грядка)
  • Способствовать развитию мелкой  моторики  рук.
  • Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков, аккуратности, закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом, правильно пользоваться  полотенцем,
  • Способствовать  воспитанию дружеских взаимоотношений  между детьми.

Средства реализации: муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи, мыло, полотенце.

Способы реализации: игровая мотивация, рассматривание, вопросы, ответы,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Игра « Магазин фруктов и овощей.» Чтение  ,разучивания потешек, стихов .про К,Г.Н.Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризного момента).

2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение

                                          Ход занятия:

Хозяюшка: -Здравствуйте ребята!

-Я с огорода пришла и овощи,фрукты с собой принесла.!            

 -Вот  овощи с грядки( в корзине)

-Это капуста, помидор. огурец.,морковь, лук.(выкладываю на поднос)                                                                                             - Что это? (Помидор);

-  А какого цвета помидор? (красного);

-А  это что? (Огурец.) Какого цвета огурец? (зеленого)

-А что это? (Лук.)

Акакогоцвета лук?(.желтого );                                                                                               -Аэто что? (Капуста.) Она какого цвета?

–А как можно назвать одним словом? (Овощи)

-Ребята, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)                                                     Я предлагаю вам приготовить и салат из капусты

.Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим

-А еще я  принесла фрукты.

Вот яблоко, груша.-

Что это.( Яблоко.)  

-Какого он цвета ? (красное);-Ачто это?(Груша)(зеленая)  

- Как можно назвать одним словом (Фрукты);

 -А сейчас я хочу с вами поиграть . (Д/игру «Найди фрукт).

 -Фрукт  потерялся среди овощей нужно его найти .

-А можно ли их кушать  сейчас?

А руки мы помыли?( Нет). Что же нам нужно сделать? помыть руки.

-Давайте пройдем в умывальную комнату, и помоем ручки.

-Что мы сначала должны сделать.(Закатать рукава)

-Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.

- Паша, покажи, как нужно закатывать рукава.

-Ну вот рукава закатали.

А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки,откроем кран, руки смочим водой.

«Знаем, знаем, да, да, да, Где здесь прячется вода. Выходи водица, мы пришли умыться, Ладушки, ладошки С мылом моют крошки»

-Потом намылим  ручки мылом, делаем мыльные перчатки, (Как будто надели белые перчатки ) и потрем одну ладошку о другую.

«Руки с мылом надо мыть, Рукава нельзя мочить, Мы рукавчик засучили и водичку получили»Затем потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

«Ах вода, вода, вода!  Будем чистыми всегда!»И не забудем, сжимаем ручки в замочек и отжимаем  водичку, чтоб вода не капала на пол.

«Ай лады дады ….. не боимся мы воды…»                                                                                       -А теперьручки  нужно вытереть полотенцем.насухо  Оно должно быть у каждого свое.берем полотенце  расправляем его и вытираем руки сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой.Вот, так теперь нужно повесить полотенце на свое место

 «Полотенчиком пушистым, Вытрем ручки очень быстро!»

-А теперь садитесь за столы и угощайтесь яблочком и морковкой.

Ешьте овощи и фрукты, Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год. И тогда простуда злая,
Стороной вас обойдёт.

Рефлексия: -Что Маша, ты ,кушаешь? (Яблоко.)-А что это ?(Фрукт)

- Что кушает ,Саша? (Морковь) -Что это?( Овощ.)

-А кто с огорода принёс- Овощи и фрукты? (Хозяйка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Жили - были овощи"

Цели:1. Учить  понимать идею сказки, передавать её содержание, подражать интонационно героям.2.Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками, образовывать прилагательные с...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Фрукты и овощи"

Мы пришли на грядку.Тыква – вот, а вот – томат.Здесь – капуста, здесь – салат,Тмин, картошка, артишок,и петрушки корешок....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Овощи"

Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Овощи"...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»

- обучать детей приемам правильного речевого поведения;- продолжать знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью;- расширять пассивный и активный словарь, в...

Конспект занятия по сенсорному развитию во I младшей группе Тема: «Овощи»

Ознакомление детей с овощами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.Цель деятельности педагога: формиро...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человек...