Конспект занятия по сенсорному развитию во I младшей группе Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Макарова Резеда Рафгатовна

Ознакомление детей с овощами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по сенсорному развитию во I        младшей группе

                                       «Овощи»

Воспитатель: Макарова Р.Р.

Республика Татарстан, Чистопольский район,

МБДОУ «Юлдузский детский сад»

г.Чистополь, 2014

    ЗАДАЧИ:

развивающие

- закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;

- в ходе дидактических упражнений развивать восприятие, осязание, мелкую моторику рук.

образовательные

- закрепить названия овощей, их сенсорные признаки (цвет, форма, величина);

- учить детей находить парные предметы;

- обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи;

- активно включать движения рук по предмету (коврик) и без предметов.

воспитательная

Мотивация: игровая.

Предварительная работа: организация игр и упражнений для развития мелкой моторики, работа по закреплению умений выделять цвет, форму, величину; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; выполнение упражнений по обследованию предметов разными способами. Беседа «Овощи с грядки», чтение сказки «Репка»

Оборудование: овощи (картошка, свекла, морковь, помидор), «чудесный мешочек» для определения предметов на ощупь, парные картинки «овощи», коврики типа «травка», корзинка, кукла Дед.

Воспитатель:

Обращаем внимание детей на стук в дверь – это в гости пришел Дед. Он здоровается, просит детей отгадать из какой он сказки.

Дед:

- Осень на дворе, много дел на огороде. Овощи я вам собрал, ох устал, ох устал. А какие овощи я собрал, вы угадайте? Вот мой волшебный мешочек. Вы в мешочек не смотрите, а на ощупь определите. Но сначала свои руки разомните.

Дети садятся на стульчики.

Проводится пальчиковая игра с использованием коврика «травка».

Движения выполняются по тексту.

Словно зайцы на полянке,

Пальчики скакали в травке,

А затем в колючках

Катались наши ручки.

Пальцы долго так скакали,

Но напрыгались – устали.

А потом мы ручками

Гладили комочки.

А потом ребром ладошки

Топали, как мишка ножкой.

Игра «Чудесный мешочек».

Дед:

А ну-ка (имя ребенка), выходи. Что в мешочке, расскажи. Да в корзинку положи.

Дети на ощупь определяют, какой это овощ и кладут в корзинку.

- Что это?

Дети:

- Овощи.

Дед:

Дети, а какой из этих овощей нельзя есть сырым (картошка).


А вы хотите попробовать их?

Давайте мы с вами сначала поиграем, а потом будем угощаться.

Предложить детям пройти за столы, где лежат карточки с изображением овощей, по 4 для каждого ребенка.

Игра «Чего не стало?».

Воспитатель показывает поочередно овощи, дети должны их назвать.

- Это какой овощ?

- Разложите перед собой карточки (раздать по 2 карточки), я буду показывать вам какой-нибудь овощ, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.

Воспитатель берет себе правильно найденные карточки.

- Ребята, а у вас чего не стало? (морковки, огурца, помидора, картошки и т.д.)

Игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одной карточки.

- Молодцы, справились с заданием.

Игра «Определи на вкус».

- Ребята, а теперь попробуйте определить овощ на вкус.

- Илюша, закрой глазки и открой ротик (кладет кусочек овоща в рот). Какой овощ ты съел?

Ребенок отвечает (с каждым ребенком попробовать овощ).

Дед:

- Ой, какие молодцы! Потрудились от души. Овощи я вам оставляю для щей, а сам поспешу снова в огород, в порядок его привести, чтобы на следующий год был хороший урожай!

До свидания!

Последующая деятельность: рисование «Помидор», лепка «Морковка для кролика», сюжетно-ролевая игра «Варим суп из овощей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель:  создание условия для р...

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема «Цветные карандаши»

Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи:Обучающие:- подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Развивающие:- развивать умение детей сравнивать цвета по принципу «такой -...

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»

Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.   Развивать умение анализировать, сравнивать,...