в поисках лучиков солнца
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой образовательной деятельности
во второй младшей группе «В поисках лучиков солнца»
Подготовила и провела
воспитатель: Ершова Л.В.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в те-чение учебного года.
Задачи:
Образовательные: - формировать умение различать предметы по величине, обо-значать результаты сравнения словами: длинный, короткий;
- закреплять знание основных цветов;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить умение подбирать обобщающие слова: овощи, фрукты:
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: - развивать внимание, память, мышление;
- развивать двигательную активность.
Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать уважение, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию.
Оборудование: картинки солнышка грустного и весёлого, изображение следов, игрушки: медведь, заяц, белка; муляжи овощей и фруктов, 3 корзины разных размеров, картина с изображением весны, лучики из картона, дидактическая игра «Подбери заплатку», полянка с цветами и бабочками, крышки от бутылок.
Предварительная работа: проведение занятий в течении учебного года, индивидуальная работа с детьми.
Словарная работа: активизировать словарный запас детей.
Индивидуальная работа: учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
Методы и приёмы:
- приветствие;
- игровая ситуация;
- ходьба по следам;
- дидактическая игра «Подбери заплатку»;
- беседа о весне;
- классификация овощей и фруктов;
- счёт предметов до 5;
- пальчиковая гимнастика с крышками;
- продуктивная деятельность (аппликация);
- итог занятия.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поз-дороваемся с ними.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут руками над головой.
Здравствуй, солнышко!
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, а что случилось с нашим солнышком?
Дети: Солнышко загрустило.
Воспитатель: действительно, грустное солнышко. Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Что же с ним случилось?
Высказывания детей.
Воспитатель: У солнышка нет лучиков. Оно говорит, что послало свои лучики на землю, а они потерялись. Солнышко просит нас их найти. Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Поможем солнышку, будем лучики искать?
Дети; да.
Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдём твои лучики.
Давайте отправляться в путь. Лучики я буду собирать в корзину.
А как же мы с вами найдём дорогу?
Ой, смотрите, чьи-то следы. Давайте мы с вами пройдем по ним и узнаем, чьи они и куда нас приведут. Только надо наступать на следы.
(дети за воспитателем идут по следам) Идем мы аккуратно, не спеша. Посмот-рите, кто же нас встречает?
Дети. Белка.
Воспитатель: да, это белка. Дорогая белочка, мы ищем лучики для солнышка. Ты их не видела?
Белка; у меня есть 2 лучика. Я их вам отдам, если поможете мне поставить зап-латки на салфетки.
Воспитатель: Поможем?
Дети. Да.
Дети выполняют задание «Поставь заплатку». Подбирают заплатку соответству-ющей геометрической формы и цвета
Воспитатель: какой формы заплатку ты поставил? Почему?
Воспитатель: какого цвета? Почему?
Белка. Молодцы, спасибо. Вот вам лучики.
Воспитатель: Спасибо, белочка! А мы отправляемся дальше. Большие ноги идут по дороге. Маленькие ноги идут по дороге.
Ой, смотрите, медведь спит. Давайте его разбудим, ведь сейчас какое время года?
Дети. Весна.
Будят медведя все вместе: просыпайся, медведь.
Воспитатель: Дорогой медведь, мы ищем лучики для солнышка. Ты нам помо-жешь?
Медведь нам отдаст лучики, если мы назовём признаки весны. Какие признаки весны вы знаете?
Дети называют.
Воспитатель: молодцы! Медведь отдаёт нам лучики. Спасибо тебе, медведь. А мы дальше пошли. Большие ноги идут по дороге. Маленькие ноги идут по дороге.
Смотрите зайчик сидит уставший. Он нёс угощения зайчатам и уронил корзину. Давайте поможем зайцу разложить фрукты и овощи в две корзины. В большую сложим только овощи, а в маленькую — только фрукты.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: что мы сложили в большую корзину?
Как назвать это одним словом?
А что сложили в маленькую корзину?
Как это назвать одним словом?
Держи, заинька, угощения для своих зайчат. А мы забираем у тебя лучики. Спасибо!
Дальше пошли:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Крылья пёстрые мелькают
Это бабочки порхают.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбу-емся! Что вы видите на полянке?
Чего больше цветочков или бабочек?
Как вы узнали?
Что нужно сделать, чтобы было поровну?
Дети. Добавить бабочку.
Воспитатель: ещё одна бабочка прилетела и на цветочек села. Теперь стало поровну, сколько цветочков, столько и бабочек. Давайте посчитаем сколько.
Дети считают по одному.
Воспитатель: цветочков и бабочек по пять, поровну, одинаково.
А на полянке и лучики нашлись. Давайте их возьмём.
Посмотрите сколько лучиков мы собрали. Нам пора возвращаться и отдать их солнышку. У нас есть две дорожки: одна длинная, другая короткая. По какой дорожке мы сможем быстрее вернуться к солнышку?
Дети. По короткой.
Воспитатель: конечно, по короткой дорожке мы быстрее придём к солнышку. Где короткая дорожка покажите?
Дети показывают.
Воспитатель: правильно, это короткая дорожка. По ней и пойдём.
Возвращаются к солнышку.
Воспитатель: теперь нам нужно приклеить собранные лучики к солнышку. Оно уже радо, что мы их нашли. Но сначала поиграем с пальчиками. Берём пласт-массовые крышки и надеваем их на указательный и средний пальцы, как обувь. Идём пальцами, как ножками по столу:
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
Пальцы — словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик — будто ножка,
Только шаркает немножко.
Воспитатель: можете приступать к работе.
Дети приклеивают лучики.
Воспитатель: теперь лучики на месте. Девайте все вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко, блести!»
Посмотрите, солнышко стало весёлым, оно улыбается и больше не грустит.
Чем мы сегодня с вами занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Мы с вами сегодня помогли солнышку найти лучики. И оно говорит нам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно – образовательная деятельность по здоровью в средней группе «В поисках лучиков солнца »
Открытое занятие по здоровью в средней группе...
Развлечение на тему: «В поисках лучиков. День солнца»
Цель: создать у детей позитивное настроение от участия в играх и забавах.Задачи: Образовательные: конкретизация и углубление знаний о значении солнца, расширение и активизация словаря, совершенствоват...
М етодическая разработка квест-игры для младших групп детского сада "В поисках лучиков солнца"
Хорошая форма проведения досуга во дворе детского сада для малышей...
Итоговое интегрированное занятие для детей 3-4 лет " В поисках лучиков солнца"
Закрепить знания о цвете, о домашних животных, развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, речь, творческое воображение, внимание....
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки» на тему: «В поисках лучиков солнца»
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки»на тему: «В поисках лучиков солнца» Подготовил и провел:в...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "В поисках лучиков солнца"
Цель. Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....