в поисках лучиков солнца
план-конспект занятия (младшая группа)

итоговое интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2_ml.odt25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой образовательной деятельности

во второй младшей группе «В поисках лучиков солнца»

Подготовила и провела    

воспитатель: Ершова Л.В.

 Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в те-чение учебного года.

 Задачи:

 Образовательные: - формировать умение различать предметы по величине, обо-значать результаты сравнения словами: длинный, короткий;

- закреплять знание основных цветов;

- закрепить  умение различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить умение подбирать обобщающие слова: овощи, фрукты:

- расширять и активизировать словарный запас детей.

 Развивающие: - развивать внимание, память, мышление;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать уважение, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию.

Оборудование: картинки солнышка грустного и весёлого, изображение следов, игрушки: медведь, заяц, белка; муляжи овощей и фруктов, 3 корзины разных размеров, картина с изображением весны, лучики из картона, дидактическая игра «Подбери заплатку», полянка с цветами и бабочками, крышки от бутылок.

Предварительная работа: проведение занятий в течении учебного года, индивидуальная работа с детьми.

Словарная работа: активизировать словарный запас детей.

Индивидуальная работа:  учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Методы и приёмы:  

- приветствие;

- игровая ситуация;

- ходьба по следам;

- дидактическая игра «Подбери заплатку»;

- беседа о весне;

- классификация овощей и фруктов;

- счёт предметов до 5;

- пальчиковая гимнастика с крышками;

- продуктивная деятельность (аппликация);

- итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поз-дороваемся с ними.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут руками над головой.

Здравствуй, солнышко!

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, а что случилось с нашим солнышком?

Дети: Солнышко загрустило.

Воспитатель: действительно, грустное солнышко. Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Что же с ним случилось?

Высказывания детей.

Воспитатель:  У солнышка нет лучиков. Оно говорит, что послало свои лучики на землю, а они потерялись. Солнышко просит нас их найти. Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Поможем солнышку, будем лучики искать?

Дети; да.

Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдём твои лучики.

Давайте отправляться в путь. Лучики я буду собирать в корзину.

А как же мы с вами найдём дорогу?

 Ой, смотрите, чьи-то следы. Давайте мы с вами пройдем по ним и узнаем, чьи они и куда нас приведут. Только надо наступать на следы.

(дети за воспитателем идут по следам) Идем мы аккуратно, не спеша. Посмот-рите, кто же нас встречает?

Дети. Белка.

Воспитатель: да, это белка. Дорогая белочка, мы ищем лучики для солнышка. Ты их не видела?

Белка; у меня есть 2 лучика. Я их вам отдам, если поможете мне поставить зап-латки на салфетки.

Воспитатель: Поможем?

Дети. Да.

Дети выполняют задание «Поставь заплатку». Подбирают заплатку соответству-ющей геометрической формы и цвета

Воспитатель: какой формы заплатку ты поставил? Почему?

Воспитатель: какого цвета? Почему?

Белка. Молодцы, спасибо. Вот вам лучики.

Воспитатель: Спасибо, белочка! А мы отправляемся дальше. Большие ноги идут по дороге. Маленькие ноги идут по дороге.

Ой, смотрите, медведь спит. Давайте его разбудим, ведь сейчас какое время года?

Дети. Весна.

Будят медведя все вместе: просыпайся, медведь.

Воспитатель: Дорогой медведь, мы ищем лучики для солнышка. Ты нам помо-жешь?

Медведь нам отдаст лучики, если мы назовём признаки весны. Какие признаки весны вы знаете?

Дети называют.

Воспитатель: молодцы! Медведь отдаёт нам лучики. Спасибо тебе, медведь. А мы дальше пошли. Большие ноги идут по дороге. Маленькие ноги идут по дороге.

Смотрите зайчик сидит уставший. Он нёс угощения зайчатам и уронил корзину. Давайте поможем зайцу разложить фрукты и овощи в две корзины. В большую сложим только овощи, а в маленькую — только фрукты.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: что мы сложили в большую корзину?

Как назвать это одним словом?

А что сложили в маленькую корзину?

Как это назвать одним словом?

Держи, заинька, угощения для своих зайчат. А мы забираем у тебя лучики. Спасибо!

Дальше пошли:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом    

Крылья пёстрые мелькают

       Это бабочки порхают.              

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбу-емся! Что вы видите на полянке?

Чего больше цветочков или бабочек?

Как вы узнали?

Что нужно сделать, чтобы было поровну?

Дети. Добавить бабочку.

Воспитатель: ещё одна бабочка прилетела и на цветочек села. Теперь стало поровну, сколько цветочков, столько и бабочек. Давайте посчитаем сколько.

Дети считают по одному.

Воспитатель: цветочков и бабочек по пять, поровну, одинаково.

А на полянке и лучики нашлись. Давайте их возьмём.

Посмотрите сколько лучиков мы собрали. Нам пора возвращаться и отдать их солнышку. У нас есть две дорожки: одна длинная, другая короткая. По какой дорожке мы сможем быстрее вернуться к солнышку?

Дети. По короткой.

Воспитатель: конечно, по короткой дорожке мы быстрее придём к солнышку. Где короткая дорожка покажите?

Дети показывают.

Воспитатель: правильно, это короткая дорожка. По ней и пойдём.

Возвращаются к солнышку.

Воспитатель: теперь нам нужно приклеить собранные лучики к солнышку. Оно уже радо, что мы их нашли. Но сначала поиграем с пальчиками. Берём пласт-массовые крышки и надеваем их на указательный и средний пальцы, как обувь. Идём пальцами, как ножками по столу:

Крышки пальчики обули,

        Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку      

На весёлую прогулку.    

         Пальцы — словно балеринки,

Но одетые в ботинки.      

               Каждый пальчик — будто ножка,

    Только шаркает немножко.

Воспитатель: можете  приступать к работе.

Дети приклеивают лучики.

Воспитатель: теперь лучики на месте. Девайте все вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко, блести!»

Посмотрите, солнышко стало весёлым, оно улыбается и больше не грустит.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Мы с вами сегодня помогли солнышку найти лучики. И оно говорит нам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему: «В поисках лучиков. День солнца»

Цель: создать у детей позитивное настроение от участия в играх и забавах.Задачи: Образовательные: конкретизация и углубление знаний о значении солнца, расширение и активизация словаря, совершенствоват...

М етодическая разработка квест-игры для младших групп детского сада "В поисках лучиков солнца"

Хорошая форма проведения досуга во дворе детского сада для малышей...

Итоговое интегрированное занятие для детей 3-4 лет " В поисках лучиков солнца"

Закрепить знания о цвете, о домашних животных, развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, речь,  творческое воображение, внимание....

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки» на тему: «В поисках лучиков солнца»

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки»на тему: «В поисках лучиков солнца» Подготовил и провел:в...