Конспект НОД во второй младшей группе «В поисках лучиков солнца»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Cмирнова Светлана Саватьевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_luchikov_solntsa.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

«В поисках лучиков солнца»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

на тему«В поисках лучиков солнца»

Воспитатель: Смирнова Светлана Саватьевна.

МБДОУ «Детский сад №55 г. Чебоксары».

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; формирование элементарных математических представлений у детей: Закреплять понятия – «один»«много». Познакомить с новой птицей- грач.

   2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру; формировать элементарные представления об изменениях в природе. Развивать  мелкую моторику рук. Побуждать детей узнавать и называть диких животных, познакомить детей с тем, какие изменения происходят в природе.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, доброе отношение к животным.

Интеграция областей«Коммуникация»«Познание»«Социализация».

   Словарная работа: весна, грач

Предварительная работа: наблюдение за погодой, чтение стихотворений о весне, иллюстраций о весне. Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседа о временах года. Чтение художественной литературы о животных.

Предметно–развивающая среда:  белка, заяц, ветка с изображенными на ней птицами: синица, воробей, грач, вырезанные грибы на липучке, бумажное солнышко на магните, без лучей (лучи – отдельно, также на магнитах, рот солнышка отдельный, на магните.

Содержание организованной деятельности детей

Дети заходят стайкой в зал.

Ход:

(Дети входят в группу. Педагог встречает детей.)

1. Ритуал приветствия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.

(Дети встают в круг вместе с воспитателем).

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть

На экране изображение грустного солнышка без лучей.

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Это Солнышко. А какое оно грустное или веселое?

Воспитатель: Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Грустное солнышко. Что случилось, солнышко?

Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку):

Ах, ребята, как же мне не грустить.

Слезки желтые не лить.

Лучики у Солнышка пропали.

Солнышку улыбку вы верните,

Лучики мои верните.

Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю (обращается к детям) Ребята, поможем солнышку? Будем лучики искать?

Дети: Да!

Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики. А где ты потерял свои лучики?

Солнышко: Я заглянул в  лес, чтобы сказать лесным жителям, что пришла весна. А я и не заметил, что мои лучики заигрались с животными и затерялись в лесу.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в весенний лес и найти лучики солнышка. А дорогу нам покажет волшебный фонарик, который хорошо знаком с лучиками солнышка. Вставайте друг за другом паровозиком, чтобы не потеряться в лесу и пойдём туда, куда укажет нам фонарик.

(звучит весенняя песня)

(Дети подходят к нарисованному дереву с дуплом. А под деревом сидит белка и лежат разбросанные сухие грибы).

Воспитатель: Ребята, кто это тут сидит?

Дети: Белка.

Воспитатель: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, где нам найти лучики солнышка.

Белка: Вы сначала помогите мне развесить сушёные грибы обратно на веточку. Сильный ветер скинул их на землю. Тогда я помогу найти лучики.

Воспитатель: Ребята, возьмите по одному грибочку. Сколько грибочков у вас в руке? ( один) А теперь повесьте грибы обратно на веточку. Сколько грибов теперь висят на ветке?

Дети: Много.

Белка: Спасибо, что помогли мне. Вот вам четыре лучика, я их сняла с верхушки высокого дерева

Воспитатель: Спасибо, белочка. Ребята, сколько теперь у нас лучиков?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Верно. Пойдёмте дальше искать лучики.

(Дети за фонариком подходят к нарисованной ёлке. Под ёлкой сидит заяц.)

Воспитатель: Зайчик, помоги нам, пожалуйста, найти лучики солнышка.

Зайчик: Мне грустно, поиграйте со мной, тогда я вам верну лучики.

Физминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

Зайчик: Спасибо вам за игру. Вот вам три лучика, они за ёлочку зацепились.

Воспитатель: Спасибо, зайчик. Ребята, сколько нам лучиков дал зайчик?

Дети: Три лучика.

Воспитатель: Верно, но это ещё не все лучики. Предлагаю искать дальше.

(Подходят к ветке. На ней сидят синица, воробей и грач.)

Воспитатель: Ребята, что это за птицы? Некоторых из них вы видели зимой на участке.

Дети: Воробей, синица.

Воспитатель: Верно. Воробей и синица всю зиму прилетали к нам на нашу кормушку.  А эту птицу зимой мы не встречали, она  прилетела к нам весной из тёплых краёв. Это грач.  Видите, у них за ветку зацепились ещё два лучика.Предлагаю покормить птиц семечками, которые случайно оказались у меня в кармане. Тогда, я думаю, они разрешат нам забрать лучики.

(Дети кладут семечки в кормушку)

Воспитатель: Сколько лучиков забрали мы у  птиц?

Дети: Два лучика.

Воспитатель: Правильно.

(Вдруг фонарик выключается)

Воспитатель: Ребята, фонарик больше не горит. Значит мы все лучики нашли. Давайте повесим лучики на солнышко.

Воспитатель: Вот оно, солнышко, нас дожидается. Доставайте лучики, вернем их солнышку.

Дети по очереди подходят к магнитной доске и прикрепляют лучи вокруг солнца. Педагог меняет грустный ротик на веселый (переворачивает).

Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку):

Буду, буду я опять

Деткам весело сиять!

Будут лучики блистать,

Все в округе согревать!

Воспитатель: Будут теплыми наши деньки! Помогли вы солнышку, вот какие молодцы!

3. Итог (рефлексия)

Воспитатель: Ребятки, какое же важное дело мы с вами сегодня сделали?

Дети: Помогли солнышку вернуть лучики.

Воспитатель: А кто нам помог лучики найти?

Дети: Животные и птицы.

Воспитатель: Кто именно? Кого мы с вами встретили в лесу?

Дети: Белка, заяц , синица, воробей и грач.

Воспитатель: Чем мы помогли белочке? Что мы делали с зайкой? Что сделали для птиц?

Последовательные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, столько добрых дел сегодня сделали! Посмотрите, как солнышко радо!( на экране появляется весёлое солнышко)  И мы с вами можем полюбоваться веселым солнышком, можем порадоваться вместе с ним и оно вам тоже приготовило подарок. Вот эти наклейки дарит вам солнышко за вашу помощь. А теперь предлагаю попрощаться с гостями и пойти гулять на улицу. Посмотрим, как светит сегодня солнышко.

Звукозапись «Солнышко лучистое».  (Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в первой младшей группе «Радуга» ТЕМА: «Лучик солнца»

Цель проекта:  Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...

Конспект развлечения во второй младшей группе «В поисках пиратского клада» (совместно с родителями)

Конспект развлечения во второй младшей группе «В поисках пиратского клада»...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе"В поисках лучиков для солнышка".

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во 2 младшей группе с использованием ИКТ....

Конспект занятия во второй младшей группе "В поисках клада"

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....

Лепка во второй младшей группы на тему "Лучики солнца"

Цель занятия: формировать умение детей в создании ярких образов . Задачи: Образовательные: Закрепить знание желтого цвета; Закрепить понятие "один-много"; Формировать умение отгадывать за...

Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках весеннего солнышка»

              Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Учить детей анализировать поступки....