волшебный сундучок
план-конспект занятия (старшая группа)

Берест Наталья Николаевна

путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием кинезиологических упражнений

«Волшебный Сундучок»

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

1. Задачи:

1. Развитие мелкой моторики, координации рук и синхронности выполнения движений.

2. Развитие ритма речи.

3. Учить симметричному движению рук на листе.

4. Развитие восприятия, мышления, памяти.

5. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята.

Сегодня в ваш детский сад прилетел вот такой  волшебный сундучок на воздушном шарике.
Посмотрите, к нему прикреплен конверт. Вам интересно узнать, что же в нем может быть?

Ответы детей.

 Давайте же скорее развернем его и прочитаем.
Письмо: «Дорогие дети. Вы очень воспитанные, веселые и талантливые. Этот сундучок для вас. А что находится внутри вы узнаете, только когда выполните все задания».

Итак, первое задание! Вы должны со мной поздороваться не обычным способом, пальчиками рук.

«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Речевое сопровождение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Замечательно справились с первым заданием.  

И следующее задание.

Отгадать загадку и показать отгадку.

             Ясным утром вдоль дороги

             На траве блестит роса.

             По дороге едут ноги

             И бегут два колеса.  (Велосипед)

«Велосипед» 

Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.

Пока мы с вами ехали на велосипеде, посмотрите куда мы попали. Красивый лес вокруг нас. Давайте присядем отдохнем.

Гимнастика для глаз

Глаза закрыли. Вы видите ночь.
Открыли. Закрыли.
Посмотрите то вправо, то влево
То вверх, то вниз.
Закрыли. Открыли.
Поморгали веками.
Закрыли. Открыли.
Все, отдохнули.

Что бы дальше нам идти, лабиринт нужно пройти.

«Лабиринт»

Выполнение заданий пройти по лабиринту, сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.  

«Выкладывание из счетных палочек»

Лабиринт прошли удачно. Сейчас ладошки разомнем.

«Кулак, ребро, ладонь»

Показываю три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.

      Сейчас загадку отгадайте, следующее задание узнайте.

Ходит ежик без дорожек

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?     (Мячик су –джок)

    Мячик мы в ладошках покатаем, и задание выполняем.

Упражнение «Крючки»

     Выполнение заданий: сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.  Поднимание шарика со стола пальчиком, согнутым крючком.

Игра «Паровоз»

Паровоз зовет, гудит.

На месте стоять не велит.

Можно раздать детям карточки с изображением и предложить занять определенное место в вагоне (пример: белочка села первая, за ней сел волк, после волк сел лев, зайчик сел впереди белочки и т.д.…)

Я буду ведущей (диспетчер). Вы должны выполнять определённые команды.

Первый игрок – это машинист.

Если услышите команду

 - Смена машиниста, то первый игрок должен быстро перестроится вконец паровоза.

Если услышите команду

 - Разворот, нужно быстро развернуться и продолжить путь в обратную сторону.

На команду

- Задний ход, двигаемся спиной.

Паровозик отправляется в путь.

Первый игрок, руки согнуты в локтях, остальные кладут руки на плечи впереди стоящему.

Вот мы с вами и выполнили все задания. Вам понравилось? Все получалось легко или были какие –то сложности? Но вы со всем справились и давайте себе поаплодируем, за то какие вы молодцы.

С начала хлопаем кулачками

Затем хлопаем запястьями

Теперь похлопаем тыльной стороной кисти

Похлопаем кончиками пальцев

А теперь хлопаем ладонью с расставленными пальцами

Ну и громко похлопали друг другу.

И сундучок должен открыться.

Давайте откроем сундучок. Это вам сладкое угощение.

«Золотые шоколадные монеты» Детям раздаются «Золотые монеты».

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга…

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (Разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимают друг друга)

II. Кинезиологическая сказка «Весёлое приключение»

Сегодня я расскажу вам одну историю, но вы должны будете мне помочь. Наша история началась однажды тёплым солнечным утром. Были летние каникулы и все целыми днями играли на улице, во дворе. Они выбегали из своих домов и сразу здоровались друг с другом.

Упражнение «Колечко».

Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, а затем двумя руками вместе.

Усложнение: поочерёдно «здороваются» пальчики правой и левой руки. Потом та же работа в паре. Вдруг ребята увидели красивых бабочек, они сидели на цветах и любовались своими крылышками.

Упражнение «Бабочка».

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки. Речевое сопровождение: Бабочка-коробочка, улетай под облачко.

                        Там твои детки на березовой ветке.

Пока все рассматривали бабочек внезапно налетел целый рой мух и мальчикам и девочкам пришлось от них отмахиваться.

Упражнение «Ухо-Нос»

Села на нос мне, на правое ухо –

Лезет назойливо черная муха.

Снова на нос, но на левое ухо –

Кыш, улетай от меня, Цокотуха! (2 раза)

Никак не избавиться от назойливых мух. И тут кто-то из ребят крикнул:

-Бежим к реке.

Прибежали ребята к реке и стали нырять.

Упражнение «Водолазы»

Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух (3 раза).

Потом ребята вылезли на берег, мухи уже улетели. А на берегу квакают лягушки.

Упражнение «Лягушка»

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе (правая вниз ладонью, левая сжата в кулак) При каждой смене положения рук язык движется вправо-влево.

Пока мы смотрели на лягушку, прилетели наши знакомые бабочки и закружились в танце. А танец называется «Лезгинка».

Упражнение «Лезгинка».

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Закончился танец, и полетели бабочки в лес, а мы поедем за ними на велосипеде.

Упражнение «Велосипед».

Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.

А в лесу такая красота, давайте его рассмотрим.

Упражнение для глаз

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет - старушка, смотрят вправо

Справа сосенки - подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх – вниз.

Видят ребята, на поляне яблонька растёт с наливными яблочками. И так им захотелось яблочек попробовать.

Упражнение «Сорви яблоки».

Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку, и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

Смотрят ребята, а по грибочку сороконожка ползёт. Хорошенькая – прехорошенькая. И захотелось нашим путешественникам её нарисовать. И карандаши у них с собой были.

Упражнение «Здравствуй, карандаш!»

Зажмем карандаш между ладонями и потрём (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями)

Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого ушка, у левого (повторить 2 раза)

Упражнение «Зеркальное рисование» (за столом)

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Пора домой возвращаться, а велосипеды куда-то пропали. Что делать, как быть? В то время над лесом много облаков проплывало, и решили ребята на облаках домой вернуться.

Упражнение «Путешествие на облаке».

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Открыли ребята глаза и видят, что каждый лежит в своей комнате, в своей кровати. А как же весёлое путешествие. Может это был всего лишь сон?

III. Окончание занятия.

Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг)

Остановлюсь, (хлопнуть в ладоши)

И другу на прощанье (дети ставят свои кулачки друг на друга, образуя пирамидку)

Скажу я «До свиданья»

      МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСП. ГОДА     (слайд 1)

       Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания.

Слайд 2

    Дети же, имеющие речевые нарушения, имеют проблемы с моторикой, координацией движения. Плохо ориентируются в пространстве. Всё это сказывается на общем физическом развитии и может привести к гиподинамии. Устранению двигательных расстройств и помогает кинезиология.

Слайд 3

      Сегодня мы поговорим о замечательной науке – кинезиологии.

        Вот уже на протяжении многих лет работы в ДОУ я ее очень активно использую. За это время накопилось много различного пособия. Я с удовольствием с вами поделюсь.

Слайд 4

    Доказано положительное воздействие манипуляций рук на развитие речи детей и на функциональность высшей нервной деятельности в целом.

Слайд 5

           Совершенствование мыслительных и интеллектуальных процессов нужно начинать с развития движения тела и пальцев. То есть, развивающая работа должна осуществляться в направлении от движения к логическому мышлению, а не наоборот.

Слайд 6

    Начнем с самого легкого.

Упражнение «Грибок»

   Сначала просто меняем кулачек сверху ладошка, затем через хлопок.

Упражнение «Два + один»

Упражнение «Капитан»

Упражнение «За партой»

    Одна рука под козырьком, большой пальчик спрятан. Вторая показывает, что у нас все хорошо - «во!». И теперь меняем. Через несколько занятий можно усложнить, добавив хлопок.

Упражнение «Ухо, нос»

Упражнение «Лиса - заяц»

   Одна рука показывает указательный и средний палец. Остальные пальцы прижаты друг к другу («это заяц»). Другая рука показывает указательный палец и мизинец. Большой, средний и безымянный палец соединяются друг с другом («мордочка лисички»). «А это лисичка. У лисички зубки острые, лисичка у нас хищная. Она может зайчика скушать. Зайчик и лисичка не должны встречаться. Они меняются».

Игры с мячиком СУ- ДЖОКУ

Упражнение «Ежик»

Мячик-Ежик 
Мячик-ежик мы возьмем, 
(берем массажный мячик) 
Покатаем и потрем. 
(катаем между ладошек) 
Вверх подбросим и поймаем, 
(можно просто поднять мячик вверх) 
И иголки посчитаем. 
(пальчиками одной руки нажимаем на шипы) 
Ручкой ежика прижмем 
(ручкой прижимаем мячик) 
И немножко покатаем… 
(ручкой катаем мячик) 
Потом ручку поменяем. 
(меняем ручку и тоже катаем мячик) 

Упражнение «Крючки»

Подымать поочередно каждым пальцем.

Упражнение «Колобок»

Колобок катился, катился

В лесу очутился

Кого он там встретил

Встретил зайца ушастого (мизинец)

Встретил волка зубастого (безым.)

Встретил мишку он в лесу (средн.)

Встретил рыжую лису (указ.)

     (вокруг большого пальца)

От лисы не укатился

В ее пасти очутился.

  Упражнение – игра «Перекладывание мяча»

В парах. Помогает развивать базальные данные и подкорковые ядра. Это тесно связанные между собой структуры мозга, расположенные в глубине больших полушарий между лобными долями и промежуточным мозгом, где речь и процессы мышления тесно связаны.

     1                                              4                                            7

      2                                              5

 

      3                                                6

Упражнение «Перекладываем мячик»

    Стоя в большом кругу перекладываем мячик из ладошки в ладошку на 1. 2. Затем друг другу по всему кругу на стихотворение «Я здороваюсь везде»

Упражнение «Выкладывание из счетных палочек»

Упражнение «Разрывание бумаги»

   Разорвать 2 куска бумаги, разного цвета. Сложить перекрестно.

Упражнение «Смятие бумаги» Сначала смять лист бумаги правой рукой, затем левой. Также поочередна попытаться его расправить.

Ну и любимое занятие детей, рисование двумя руками одновременно.

  1. Линии
  2. Карточка с двумя полями.
  3. Рисование на разделенном листе.

Использование кинезиологических упражнений во время физического развития.

Упражнение «Локоть, колено»

Начинаем с параллельных упражнений. Усложняем перекрестным касанием.

Упражнение «Рука, пятка»

Игра «Паровозик»

Можно раздать детям карточки с изображением и предложить занять определенное место в вагоне (пример: белочка села первая, за ней сел волк, после волк сел лев, зайчик сел впереди белочки и т.д….)

Я буду ведущей. Вы должны выполнять определённые команды.

Первый игрок – это машинист.

Если услышите команду

 - Смена машиниста, то первый игрок должен быстро перестроится вконец паровоза.

Если услышите команду

 - Разворот, нужно быстро развернуться и продолжить путь в обратную сторону.

На команду

- Задний ход, двигаемся спиной.

Паровозик отправляется в путь.

Первый игрок, руки согнуты в локтях, остальные кладут руки на плечи впереди стоящему.

 

Вот мы и приехали на конечную станцию нашего мастер -класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...