Ежедневное планирование "Весна. Птицы прилетели"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ежедневное планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.02-3.03_vesna_ptitsy_prileteli.docx45.74 КБ

Предварительный просмотр:

понедельник 27.02 .2023г.

Тема недели: «Весна! Птицы прилетели!»

Содержание образования, развития и воспитания

Цели, задачи

Образовательные области

Утро: Прием и осмотр детей.
Свободная игра, самостоятельная деятельность детей в центрах.
 

Беседа «Весна идет!»

Индивидуальная работа  Александр Е. Артем Г.

Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной деятельности;

Создать условия для формирования положительного настроя к предстоящему дню, развития  коммуникативных навыков и умений детей;

Создание условия для  знакомства со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Создание условия для формирования умения  правильно пользоваться ножницами.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. 

Пальчиковая  игра: «Кормушка».

Артикуляционная гимнастика: «Почистим зубки», «Качели»        

Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.

Создать условия для развития мелкой моторики

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Подготовка к завтраку, завтрак:

Создать условия для  совершенствования культуры приема пищи: формирование умения  правильно держать ложку, есть аккуратно и самостоятельно

Социально-коммуникативное развитие.

  1. 09.00- 09.20 (1 подгр)

09.30-09.50 (2 подгр)

Познавательное развитие

«Птицы прилетели»

  1. 10.15 -10.35

Физическое развитие (спорт.зал)

1. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

 Задачи:

Создать условия для :  

  1. Закрепления  и расширения знаний у  детей о перелетных птицах родного края и представлений детей о весенних изменениях в неживой природе;
  2. формирования  представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; 

2. Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития

(по плану педагога)

Познавательное развитие

Физическое развитие

 Подготовка к прогулке. Прогулка № 1

П.и «Тише едешь, дальше будешь»,

М.п «Молекулы»

Подготовка к обеду, обед.

Артикуляционная гимнастика «Чисти зубки»

Дидактическая игры «Летает, не летет»,

Беседа «Зачем мыть руки перед едой»

Создание социальной ситуации развития в процессе игры  и двигательной активности детей, в процессе наблюдения за окружающим миром.

Создать условия для формирования полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности детей.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Физическое развитие.

2 половина дня: оздоровительная пробуждающая гимнастика после сна (картотека 11)

Подготовка к полднику. Полдник.

С\р и «Ветеринары»

Д\и «Раз,два, три-картинку поверни»

Самостоятельная деятельность

Беседа « правила поведения безопасности на улице»

Подготовка к ужину. Ужин.

Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.

Создать условия для  совершенствования культуры приема пищи формирование привычки пользоваться салфеткой после еды..

Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Создание условий для знакомства детей с безопасным поведением на улице.

Создание условий для развития  умения  составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка вечерняя:  

самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Уход домой.

Работа с родителями: стендовая консультация «Гуляем и учимся наблюдать за  изменениями в природе»

Создание социальной ситуации развития в процессе игры  и двигательной активности детей, в процессе наблюдения за окружающим миром.

Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Вторник:  28.02 .2023г.

Тема недели: «Весна! Птицы прилетели!»

Содержание образования, развития и воспитания

Цели, задачи

Образовательные области

Утро: Прием и осмотр детей.
Свободная игра, самостоятельная деятельность детей в центрах.
 

Беседа «ПДД»

Индивидуальная работа: Артем Р. «Строим корабль»

Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной деятельности;

Создать условия для формирования положительного настроя к предстоящему дню, развития  коммуникативных навыков и умений детей;

Создание условий для формирования ПДД.

Создание условия для развития умения строить по схеме из счетных палочек.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Артикуляционная гимнастика: «Прокололась шина» (звук Ш и С) Пальчиковая гимнастика: Лодочка        

Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.

Создать условия для развития мелкой моторики

Создать условия для формирования полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Подготовка к завтраку, завтрак:

Создать условия для  совершенствования культуры приема пищи: формирование умения  правильно держать ложку, есть аккуратно и самостоятельно

Социально-коммуникативное развитие.

  1. 09.00- 09.20 (1 подгр)

09.30-09.50 (2 подгр)

Познавательное развитие( математическое развитие)

«Количество»

  1. 10.15-10.35 (1 подгр)

10.45-11.05 (2 подгр)

Рисование «Филимоновский гусь»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

 Задачи:

Создать условия для :  

  1. Формирования представления у детей о том, что множество «много» может состоять из разных по качеству элементов;
  2. Продолжения знакомства с пространственными отношениями: высоко-низко;
  3. Развития умения  сравнивать предметы по длине и ширине, отражать в речи результат сравнения.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетического развития.

Задачи:

Создать условия для:

  1. Знакомства с филимоновской росписью и игрушками.
  2. Развития умения рисовать узоры
  3. Развития умения пользоваться кистью правильно.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие

 Подготовка к прогулке. Прогулка № 2

П.и  «птички и кошка»

М.п «Летает, не летает»

Самостоятельная деятельность  детей

Подготовка к обеду, обед.

ЧХЛ «Воробьишко» М. Горький

Создание социальной ситуации развития в процессе игры  и двигательной активности детей, в процессе наблюдения за окружающим миром.

Создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности детей.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Речевое развитие

2 половина дня: оздоровительная пробуждающая гимнастика после сна (картотека 11)

Подготовка к полднику. Полдник.

Познавтельно-исследовательская дея-ть «Легкий-тяжелый»

Подготовка к ужину. Ужин.

Д\и «Скажи по другому» «4 лишний».

Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.

Создать условия для  совершенствования культуры приема пищи формирование привычки пользоваться салфеткой после еды..

Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Создание условия для развития мелкой моторики.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Прогулка вечерняя:  

самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

уход домой.

Беседа с родителями

Создание социальной ситуации развития в процессе игры  и двигательной активности детей, в процессе наблюдения за окружающим миром.

Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Среда  1.03 .2023г.

Тема недели: «Весна! Птицы прилетели!»

Содержание образования, развития и воспитания

Цели, задачи

Образовательные области

Утро: Прием и осмотр детей.
Свободная игра, самостоятельная деятельность детей в центрах.
 

Беседа «Весна пришла»

Индивидуальная работа: Стася Р. Виктор Р.. Счет до 5

Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной деятельности;

Создать условия для формирования положительного настроя к предстоящему дню, развития  коммуникативных навыков и умений детей;

Создать условия для формирования представлений об изменениях живой и неживой природы весной.

Создать условия для развития  умения считать до 5, отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. 

Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки»

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»        

Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.

Создать условия для формирования полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Подготовка к завтраку, завтрак:

Создать условия для  совершенствования культуры приема пищи: формирование умения  правильно держать ложку, есть аккуратно и самостоятельно

Социально-коммуникативное развитие.

  1. 09.00-09.20 (1 подгр)

Развитие речи, основы грамотности.

«Весна. Птицы прилетели»

  1. 09.30-09.50

Музыка

  1. 10.15-10-35 (2 подгр)

Развитие речи, основы грамотности

  1. 10.25- 11.45 (1 подгр)

11.55-12.15 ( 2 подгр)

            Бассейн

1. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе деятельности по речевому развитию.

 Задачи:

Создать условия для :  

  1. Продолжения умения у детей определять и называть местоположения предмета (слева, справа, около, между)
  2. Обогащения и активизации   словаря детей новыми словами по теме перелетные птицы
  3. Формирования умения употреблять слова-антонимы.

2.  Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетического развития ( по плану педагога)

3. Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога)

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие

Физическое развитие

 Дидактическая игра «Что изменилось?», «Лото»

ЧХЛ:  «Петушок и бобовое зернышко» О. Капицы

 Самостоятельная деятельность  детей

Подготовка к обеду, обед

Создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности детей.

Создание условия для развития мелкой моторики.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

2 половина дня: оздоровительная пробуждающая гимнастика после сна (картотека 11)

Подготовка к полднику. Полдник.

Дидактическая игра «Домино», «Собирание пазл»

Подготовка к ужину. Ужин.

С\р и «Магазин»

Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.

Создать условия для  совершенствования культуры приема пищи формирование привычки пользоваться салфеткой после еды..

Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Создание условия для развития у детей умений соотносить форму с картинкой.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка вечерняя:  

самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

уход домой.

Беседа с родителями

Создание социальной ситуации развития в процессе игры  и двигательной активности детей, в процессе наблюдения за окружающим миром.

Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Четверг  2.03 .2023г.

Тема недели: «Весна! Птицы Прилетели!»

Содержание образования, развития и воспитания

Цели, задачи

Образовательные области

Утро: Прием и осмотр детей.
Свободная игра, самостоятельная деятельность детей в центрах.
 

Индивидуальная работа: Дарина Д. Саша Е.

Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной деятельности;

Создать условия для формирования положительного настроя к предстоящему дню, развития  коммуникативных навыков и умений детей;

Создание условий для совершенствования знаний о части суток и временах года.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. 

Артикуляционная гимнастика: «Мяч»        

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»

Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.

Создать условия для формирования полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Подготовка к завтраку, завтрак:

Создать условия для  совершенствования культуры приема пищи: формирование умения  правильно держать ложку, есть аккуратно и самостоятельно

Социально-коммуникативное развитие.

  1.        09.00- 09.20 (1 подгр)

09.30-09.50 (2 подгр)

Познавательное развитие( математическое развитие)

  1.       10.15-10.35

Физическое развитие (спорт.зал)

1. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития.

Создать условия для :  

  1. Формирования   знаний о порядковом счете в пределах 5,
  2. Формирования понятия  «Время года»
  3. Формирование  умения ориентироваться в пространстве

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития

( по плану педагога)

Познавательное развитие

Физическое развитие

 Подготовка к прогулке. Прогулка № 4

самостоятельная деятельность  детей

П.и. «Сова»

М.п «Угадай кто позвал»

Подготовка к обеду, обед.

Дидактическая игра «Назови ласково», «Когда это бывает»

Создание социальной ситуации развития в процессе игры  и двигательной активности детей, в процессе наблюдения за окружающим миром.

Создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности детей.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Физическое развитие.

2 половина дня: оздоровительная пробуждающая гимнастика после сна (4)

Подготовка к полднику. Полдник.

Д\и шнуровки, лото, пазлы

Раскрашивание раскрасок по теме недели

Подготовка к ужину. Ужин.

Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.

Создать условия для  совершенствования культуры приема пищи формирование привычки пользоваться салфеткой после еды..

Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Создание условия для развития у детей умений соотносить форму с картинкой.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка вечерняя.

уход домой.

Беседа с родителями

Создание социальной ситуации развития в процессе игры  и двигательной активности детей, в процессе наблюдения за окружающим миром в разное время суток

Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Пятница  3 .03 .2023г.

Тема недели: «Весна! Птицы Прилетели!»

Содержание образования, развития и воспитания

Цели, задачи

Образовательные области

Утро: Прием и осмотр детей.
Свободная игра, самостоятельная деятельность детей в центрах.
 

Беседа  «Птицы и их птенцы»

Индивидуальная работа  Артем Г. Денис Л.

Создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной деятельности;

Создать условия для формирования положительного настроя к предстоящему дню, развития  коммуникативных навыков и умений детей;

Создание условий для формирования умения выделять и называть различия у геометрических фигурах.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. 

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Дыхательная гимнастика: «Шар»        

Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.

Создать условия для развития мелкой моторики

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Подготовка к завтраку, завтрак:

Создать условия для  совершенствования культуры приема пищи: формирование умения  правильно держать ложку, есть аккуратно и самостоятельно

Социально-коммуникативное развитие.

  1. 09.00-09.20 (1 подгр)

09.30-09.50 (2 подгр)

Лепка «Птица»

  1. 10.15-10.35

Музыка

  1. 11.00- 11.20

Физическое развитие на прогулке

1. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетического развития.

 Задачи:

Создать условия для :  

  1. Продолжения умения раскатывать из шара овал,
  2. Формирования умения вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (клюв у птички).
  3. Развития  мелкой моторики пальцев и внимания.

2.   Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития

Задачи:

Создать условия для:        

1. Формирования умения строиться в шеренгу, колону.

2. продолжения умения перепрыгивать через предмет двумя ногами вместе.

3. развития умения играть по правилам.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 Подготовка к прогулке. Прогулка № 5

самостоятельная деятельность  детей

П. и «Сова»

М.п «Едет-едет паровоз»

Подготовка к обеду, обед.

Дидактическая игра  Лото, домино

Создание социальной ситуации развития в процессе игры  и двигательной активности детей, в процессе наблюдения за окружающим миром.

Создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности детей.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Физическое развитие.

2 половина дня: оздоровительная пробуждающая гимнастика после сна (картотека 11)

Подготовка к полднику. Полдник.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Отгадывание загадок

Подготовка к ужину. Ужин.

Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.

Создать условия для  совершенствования культуры приема пищи формирование привычки пользоваться салфеткой после еды..

Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Создание условия для развития у детей умений соотносить форму с картинкой.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Подготовка к прогулке. 

самостоятельная деятельность  детей

уход домой.

Беседа с родителями

Создание социальной ситуации развития в процессе игры  и двигательной активности детей, в процессе наблюдения за окружающим миром в разное время суток

Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Птицы прилетели

День весеннего равноденствия...

птицы прилетели - весну принесли

НОД интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия в коррекционном детском саду для детей с патологией зрения по теме: приставочные глаголы. Пирогова Ирина Вадимовна, учитель-логопед, ГБОУ Лицей №1571 Птицы прилетели.

Цель занятия:1.Расширение предметного и глагольного словаря  (уточнение представлений о перелетных птицах,  их внешнем виде, повадках).2.Составление рассказа по опорным картинкам. 3.Пра...

Ежедневное планирование. Тема: "Птицы прилетели".

Календарно-тематическое  планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе МАОУ ООШ №3.Лексическая тема «Птицы прилетели». ...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры «Птицы прилетели. Угощение для птиц»

Тема: «Птицы прилетели. Угощения для птиц.»Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.Задачи:Продолжать знакомить детей с ранними пр...