Конспект открытого занятия в коррекционном детском саду для детей с патологией зрения по теме: приставочные глаголы. Пирогова Ирина Вадимовна, учитель-логопед, ГБОУ Лицей №1571 Птицы прилетели.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пирогова Ирина Вадимовна

Цель занятия:

1.Расширение предметного и глагольного словаря  (уточнение представлений о перелетных птицах,  их внешнем виде, повадках).

2.Составление рассказа по опорным картинкам.

 3.Практическое использование приставочных глаголов в речи.

5.Развитие зрительного внимания, памяти, восприятия

Оборудование:

  • Запись звуков перелетных птиц.
  • Плакат с изображением перелетных птиц.
  • Наборное полотно.
  • Предметные картинки « Перелетные птицы» (грач, скворец, ласточка, журавль, трясогузка, соловей, гнездо, яйцо, птенцы).
  •  Контуры птиц для проведения зрительной гимнастики на слияние.
  • Мяч.
  • Пособие « Скворечник» со скворцом на палочке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по теме: приставочные глаголы.

Птицы прилетели.

Цель занятия:

1.Расширение предметного и глагольного словаря  (уточнение представлений о перелетных птицах,  их внешнем виде, повадках).

2.Составление рассказа по опорным картинкам.

 3.Практическое использование приставочных глаголов в речи.

5.Развитие зрительного внимания, памяти, восприятия

Оборудование: 

  • Запись звуков перелетных птиц.
  • Плакат с изображением перелетных птиц.
  • Наборное полотно.
  • Предметные картинки « Перелетные птицы» (грач, скворец, ласточка, журавль, трясогузка, соловей, гнездо, яйцо, птенцы).
  •  Контуры птиц для проведения зрительной гимнастики на слияние.
  • Мяч.
  • Пособие « Скворечник» со скворцом на палочке.

Ход занятия:

I  Орг. Момент.

Уточнение признаков весны.

( Звучат голоса перелетных птиц).

Л. -  Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, - полукругом.  

(Дети встают полукругом.)

Л.-  Какое  сейчас время года?

Д. – Весна.

Л. – Сядет на место тот, кто назовет признаки весны.

Д.- Тает снег, ярче светит солнце, прилетают птицы с юга.

(Каждый, кто назвал признак весны, садится на место.)

II Расширение предметного словаря.

  1. Уточнение названий птиц

Беседа:  

Л.- Как называются птицы, которые улетают осенью в теплые края, а весной прилетают к нам вновь?

Д.- Перелетные птицы.

Л.- Почему их называют перелетными?

Д.- Потому что они перелетают.

Л.- Давайте вспомним перелетных птиц.

Уточнение названий птиц  по плакату.

-Посмотрите на плакат. Кто это?

Д.-  Грач, скворец, ласточка, трясогузка, журавль, соловей. (При ответе на этот вопрос дети могут смотреть на плакат с изображением перелетных птиц.)

  1. Уточнение внешнего вида

Уточнение внешнего вида со зрительной опорой на плакат.

 Л.- Давайте посмотрим,  что есть у всех птиц?

   

 Д.-  У них есть клюв, шея, глаза, хвост, крылья, лапы, они покрыты перьями.

Закрепление знаний по индивидуальным листам (восприятия по контуру).

Л. – У вас на столах лежат листы, переверните их. Отгадайте загадки про этих птиц.

Кто так хвостиком качает,

Семеня по тропке узкой?

Мы ее, конечно, знаем,

Это птичка -… (трясогузка).

-У кого она?

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый… (скворец).

У кого эта птица?

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек.  (Журавль)

У кого эта птица?

Гнездо под крышей – ловко строит,

 Птенцов своих постоянно выводит,

Перед дождем очень низко летает,

Эту птичку, каждый ребенок знает,

За ней мы любим, наблюдать,

Как же эту птицу звать? (ласточка). У кого эта птица?    

Понимание и употребление  приставочных глаголов и предлогов по образцу.

Зрительное ориентирование. Развитие бинокулярного зрения.

Л. - Сейчас у нас будет зрительное ориентирование, гимнастика для глаз.  Кто же будет самым внимательным?  Поставьте палочки на красную точку.

-По стрелочке, слева на право по клюву провели.

- Голову обвели.

- Спину…(обвели).

- К хвосту…(подвели).

- Хвост…(обвели).

- К ноге…(подвели).

- По ноге…(провели).

- На другую ногу перевели.

- По другой ноге…(провели).

- Брюшко обвели.

- К точке подвели.

-Молодцы. Листы отложили в сторонку.

 III  Формирование глагольного словаря.

Подбор слов-действий для описания жизни птиц, закрепление глаголов в речи. Составление рассказа по опорным картинкам.

Беседа:

Л.- Когда перелетные птицы вернуться к нам с юга, что они станут делать? (вить гнезда,  выводить птенцов, их выкармливать). (По мере проговаривания предложений картинки выставляются на панно).

- Где будут птицы вить  свои гнезда? (Ласточки - под крышами домов, журавли - в траве, трясогузки- в дуплах).

- Где поселятся скворцы? ( Скворцы поселятся в скворечнике,   или в дупле).

(Предъявляются картинки)

-Давайте вспомним, какие это слова: прилетать, вить, высиживать, выкармливать? Это слова-действия. Их обозначаем карточкой…

        

Игра: «Закончи предложение». (С опорой на картинки) с мячом.

 

Л.- Поиграем в игру - закончи предложение .( С мячом).

-  Я буду  говорить предложения, а вы мне будете подсказывать слова-действия. Подсказки перед вами.

- Весной птицы (что сделали?) …(прилетели)

-Они  стали гнезда  (что делать?) …(вить).

-Птицы в гнездах  птенцов будут (что делать?)…(высиживать).

-Птицы насекомыми и червяками  птенцов будут  (что делать?)… (выкармливать).

Составление рассказа по образцу.

Л. –А теперь попробуем составить рассказ.

- Кто хочет?

 - Весной прилетели перелетные птицы.

-  Свили гнезда на деревьях, в траве, под крышами домов, в дуплах.

- Скворцы поселись в скворечниках.

-  Птицы стали  высиживать птенцов.

- Птенцы вылупятся и родители-птицы их будут выкармливать.

-  (Картинки  на панно  повторяются).

IV Физ. Минутка

  • - Давайте поиграем в птенцов, но сначала

- На стуле привстаньте.

- На ноги встаньте.

- Стол обойдите.

- Ко мне подойдите.

  • - У человека-руки, а у птицы-…(крылья)

-Вы птенцы, а - руки ваши - крылья.

-Мы будем учиться летать:

Взмахнем одним крылом,

Взмахнем другим крылом,

Крыльями замахали,

И мамам птицам вслед помахали

V  Практическое использование приставочных глаголов в речи

Уточнение приставочных глаголов.

Игра «Скворцы и их скворечник».

Детям показывается пособие «Скворечник»

Л – Посмотрите, какой у меня замечательный скворечник!

Л. - Сейчас  в наш скворечник прилетит хозяин – скворец.

 Показывается фигурка скворца,  Фигурка перемещается относительно скворечника, действия сопровождаются словами.

Л - Скворец к скворечнику подлетел.

Л. -Скворец в скворечник… залетел.

Л.-  Где скворец?

 Д. - В скворечнике.

 Л.- Он вылетел из него и полетел.

- Взлетел над скворечником,

- Пролетел под скворечником

- И прилетел на скворечник.

Запоминание и выполнение сложных инструкций с приставочными глаголами. Употребление их в речи.

Игра «запомни-повтори» в действии

А сейчас ваш скворец должен запомнить мое задание. Выполнить его. А вы проговорите «что он делает».

К скворечнику подлетел, в скворечник залетел.

(Что сделал твой скворец?)

Из скворечника  вылетел, скворечник облетел.

(Что сделал твой скворец?)

Взлетел над скворечником, под скворечником пролетел.

(Что сделал твой скворец?)

На скворечник залетел, со скворечника слетел.

(Что сделал твой скворец?)

Оречевление  выполненной сложной инструкции.

.

VI  Итог.

 

-О ком мы сегодня говорили?

-Почему птиц называют перелетными?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Вы все хорошо работали, молодцы. (Детям дарятся изображения перелетных птиц).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Особенности коррекционной работы учителя – логопеда в условиях специализированного детского сада для детей с нарушением зрения

Представлен опыт взаимодействия специалистов, использования игр в коррекционной работе учителя-логопеда в детском саду для детей с ОВЗ (нарушения зрения и речи)....

Методы и методические приемы по развитию зрительного восприятия на занятиях тифлопедагога в детском саду для детей с нарушениями зрения

Методы и методические приемы по развитию зрительного восприятия на занятиях тифлопедагога в детском саду для детей с нарушениями зрения...

Конспект открытого режимного момента по детскому саду «Приобщение детей первой младшей группы к двигательной активности»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх....

Конспект открытого занятия "День в детском саду"

Знятие по обучению игре на музыкальных инструментах проходит в нетрадиционной форме.(по методике Т.Тютюнниковой)...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Совершенствовать у детей навыки плавания на груди и на спине со вспомогательными средствами. Закреплять у детей интерес к плаванию. Развивать коммуникативные навыки и морально-волевые качества....

Организация прогулки и ее коррекционная направленность в детском саду для детей с нарушением зрения

При организации коррекционно- педагогической работы с дошколь­никами, имеющими такие зрительные заболевания как косоглазие и амблиопия, необходимо обеспечить ее непрерывность и взаимосвязь с лечеб...