Отчет по проекту "Радуга добрых дел"
материал (подготовительная группа)

Кузоятова Светлана Ивановна

В прошлом году мы знакомились с волонтерством и пробовали на практике творить добрые дела. В этом году мы  продолжили работу в этом направлении и в рамках проекта «Радуга добрых дел» организовали отряд юных волонтеров .   

Организация волонтерства осуществлялась в три этапа:

I этап - социально-психологическая подготовка волонтёров;

II этап - развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий;

III этап – определение перспектив дальнейшего развития волонтёрского движения.

      Практика показала, что дети не могут сразу оказывать помощь другим, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков, поэтому задача первого этапа заключалась в обучении детей – волонтеров.

      Детям в доступной форме  раскрывали  понятие "волонтер", давали представление о роли добровольческого движения в современном обществе. С этой целью провели беседы о том, кто такие волонтеры, чем они занимаются, какими обладают качествами, что значит волонтерская деятельность. В процессе бесед ребята отвечали на такие вопросы: что значит "добрые пожелания?", "добрые слова?", "добрые поступки?", "добрые дела?", "добрые люди?", "в какой помощи могут нуждаться дети, взрослые?", "чему старшие дети могут научить малышей?". Чтение художественной литературы (Г. Сапгир «Самые слова», К. Дольто-Толич "Вежливо- не вежливо", М. Плашковский "Уроки дружбы", А. Барто "Особое поручение", "Не смей обижать" и др.) помогло на примере литературных героев проанализировать и даже ассоциировать с реальными жизненными примерами и поступками людей в разных проблемных ситуациях. Организовывали  просмотр видеороликов со стихами о беспомощных, бездомных и брошенных животных .

        Чтобы развивать способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей использовала в работе игры, упражнения, тренинги ("Как бы ты поступил?", "Тренинг эмоций", "Подарок на всех", «Слепой и повадырь» и т. д.). Игровое моделирование проблемных ситуаций помогает принять детям правильное решение в жизненных поступках.

         Наиболее высокая активность детей происходила в период разработки атрибутов волонтёрского движения. Ребята активно обсуждали название команды, придумали свой девиз. В разработку правил волонтера, создание значка эмблемы, девиза команды вовлекли своих родителей. Эмблема получилась яркая. Множество детей означало - "мы", то что мы все разные, но ведем совместную работу и связаны одним делом. И крупными буквами надпись "дорогою добра" говорит о том, что мы готовы оказать помощь всем кто  в ней нуждается.  Придумали девиз « Везде и всегда идти дорогою добра» Девиз так же отражает сплоченность, выносливость, стойкость команды, ее решительные действия. Разработали правила волонтера.

 В октябре, Петякина О.В, нас торжественно приняла в ряды  волонтерского отряда Чамзинского района, вручив нам медали – эмблемы и  мы стали официально самыми юными волонтерами нашего района.

        Чтобы наш отряд юных волонтеров действительно был сплочен, проводила игры, направленные на сплочение коллектива и развитие коммуникативных способностей детей, такие как: "Овации", "Снежный ком", "Передай свое настроение", "Как сказать, чтоб не обидеть" и др.

 

              В процессе работы с детьми - волонтерами старалась создать такие условия, при которых повышалась бы социальная значимость их деятельности. Чтобы интерес у детей к волонтерской деятельности не угасал, использовала такие формы работы, как  участие в различных акциях, мастер-классах, проектах.

Первой акцией стала «Безопасные дороги детям». Её целью  было - формировать у детей навыки правильного и   осознанного безопасного поведения на дороге.

Мы с детьми провели беседы на тему: «Опасности на улице и во дворе», «Правила пешехода», «Где можно и где нельзя играть», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Безопасное поведение на улице». Где мы с детьми повторили правила дорожной безопасности, а затем изготовили памятки юного пешехода и раздали их детям младшей группы, ознакомив их с правилами поведения на дороге Результатом проведения акции по ПДД стало то, что: Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, в повседневной жизни.

 

       Следующе акцией "Волонтеры - друзья малышей", стал поход в первую младшую группу. Ребята подготовили и показали малышам театрализованное представление сказки «Колобок», поиграли с ними в игры. На протяжении всего времени волонтерской работы старшие дошкольники систематически посещают малышей, стремятся использовать каждый режимный момент для оказания помощи, научить чему-то младших детей: играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать.

     Я отметила, что помогая младшим дошколятам, у детей - волонтёров формируется ощущение взрослости, возникает стремление к решению новых.

         В знак глубокого уважения и внимания к людям старшего поколения в первого октября прошла акция "День пожилых людей". Наши юные волонтеры своими руками сделали открытки с пожеланиями здоровья и благополучия и вручили своим бабушкам и дедушкам. Проявляя заботу и внимание, дети своим бабушкам и дедушкам почитали стихи. Для  них участие в такой социально-значимой акции стало прекрасной возможностью подарить пожилым людям частичку душевного тепла и внимания. Наблюдения показали, ребята стали более вежливо и внимательно относиться к людям старшего возраста

Организовывали Мастер-класс «Подарочек для мамочки»

 В ходе мастер-класса ребята научились создавать что-то красивое, проявлять фантазию, выражать эмоции и радоваться результату своего труда.

 Организовывали  экологическую акцию "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать". Я помогла детям осознать серьезность проблемы: изучали видеоматериалы, читали художественную литературу о жизни зимующих птиц, познакомились с разными способами изготовления эко - кормушек. Затем развесили изготовленные своими руками листовки в детском саду, ознакомили с ними взрослых и предложили поучаствовать в акции "Помоги зимующим птицам" - изготовить кормушки для птиц. Родители поддержали это предложение и совместно с детьми изготовили кормушки из разных материалов, которые развесили не только на территории детского сада, но и в поселке, возле своего дома. Волонтеры, рассказывая о том, как трудно птицам пережить зимний тяжелый период, привлекли к заботе о пернатых других детей детского сада и родителей. А так же показали им мастер - класс "Чем кормить зимующих птиц". Весь холодный период дети заботились о птицах, ежедневно в "птичьей столовой" чистили от снега кормушки, пополняли их кормом. Такой проект явился прекрасной возможностью проявить сочувствие, заботу.

Разработали патриотический проект «Мы вместе». К этому проекту  мы так же отнеслись с большой ответственностью. Вместе с детьми мы старались помочь солдатам специальной военной операции на Украине. Для поднятия боевого духа у бойцов были изготовлены ля них поздравительные открытки на новый год и День Защитника Отечества, записывали видеопоздравления. С помощью родителей  собирали консервные баночки для изготовления окопных свечей, ткань для маскировочных сетей, сушеные травы для чая, гуманитарную помощь. Дети самостоятельно делали заготовки для окопных свечей, скручивая гофрокартон  по спирали и вставляя ее в пустую баночку. Нарезали заготовки из ткани для маскировочных сетей. Упаковывали фиточай в чайные пакетики.

 

       Приняли участие в проекте «Эколята – дошколята». Мы с ребятами считаем, что бережное отношение к окружающей среде поможет избежать экологических проблем в будущем. Высадили цветы на территории детского сада, также проводилась акция «Сад дома».

     С целью формирование у детей навыков раздельного сбора отходов участвовали во всероссийской  Акции «Бумажный бум ».

        Для формирования у дошкольников патриотических чувств личности разработали акцию "Этот день Победы". К этому событию мы отнеслись с большой ответственностью. Были изготовлены различные открытки, записывали песни, стихи. С помощью родителей  были сделаны макет танка, машины, лепили из пластилина солдат. Так же было участие в акции «Георгиевская лента», где мы вместе с детьми раздавали ленточки, объясняли людям, почему именно георгиевская ленточка стала символом Победы и что означают эти два цвета – цвета мужества и героизма. Проводя акцию «Открытка ветерану» дети с особым старанием изготавливали своими руками красивые открытки для ветеранов, вложив в них теплые слова благодарности за счастливое детство и мирное небо над головой. Приняли участие так же в акциях  «Бессмертный полк» и «Окна Победы».

     

        Участвовали в акции "Цветущие клумбы поселка" (посадка рассады цветов).Дети с удовольствием сажали семена цветов, ухаживали за рассадой, а потом все саженцы мы передали волонтерам района, для высадки рассады в клумбы.

 Для улучшить экологическое состояние территории детского сада и воспитания бережного отношения к природе организован Трудовой  десант «Мусору – нет!»

 

        Так же помимо запланированных проектов были различные акции, в которых дети – волонтеры с интересом принимали участие со своими родителями.

         

       Проведя сравнительный анализ  итогов диагностики, полученных на начальном и завершающем этапах, сделали вывод, что организация волонтерского движения способствует позитивной социализации дошкольников. У детей повысился уровень проявления коммуникативных способностей, самостоятельности, инициативности, ответственности, духовно-нравственного развития. Помогая окружающим, у детей-волонтеров формируется ощущение взрослости, возникает стремление к решению новых, более сложных задач, желание к проявлению инициативы. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка и уверенность в себе. Ребята учатся понимать переживания других, проявляют заботу, отзывчивость, взаимопомощь, сочувствие и милосердие.

      Родители также активно включились в процесс. Разнообразные формы работы помогают поддерживать интерес к волонтерской деятельности.

     Я надеюсь, что благодаря волонтерскому движению ребята вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему. И продолжат заниматься волонтерской деятельностью дальше вместе со своими родителями, которые поддержат и помогут своим детям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

В прошлом году мы знакомились с волонтерством и пробовали на практике творить добрые дела. В этом году мы  продолжили работу в этом направлении и в рамках проекта «Радуга добрых дел» организовали отряд юных волонтеров .    

Организация волонтерства осуществлялась в три этапа:

I этап - социально-психологическая подготовка волонтёров;

II этап - развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий;

III этап – определение перспектив дальнейшего развития волонтёрского движения.

      Практика показала, что дети не могут сразу оказывать помощь другим, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков, поэтому задача первого этапа заключалась в обучении детей – волонтеров.

      Детям в доступной форме  раскрывали  понятие "волонтер", давали представление о роли добровольческого движения в современном обществе. С этой целью провели беседы о том, кто такие волонтеры, чем они занимаются, какими обладают качествами, что значит волонтерская деятельность. В процессе бесед ребята отвечали на такие вопросы: что значит "добрые пожелания?", "добрые слова?", "добрые поступки?", "добрые дела?", "добрые люди?", "в какой помощи могут нуждаться дети, взрослые?", "чему старшие дети могут научить малышей?". Чтение художественной литературы (Г. Сапгир «Самые слова», К. Дольто-Толич "Вежливо- не вежливо", М. Плашковский "Уроки дружбы", А. Барто "Особое поручение", "Не смей обижать" и др.) помогло на примере литературных героев проанализировать и даже ассоциировать с реальными жизненными примерами и поступками людей в разных проблемных ситуациях. Организовывали  просмотр видеороликов со стихами о беспомощных, бездомных и брошенных животных .

        Чтобы развивать способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей использовала в работе игры, упражнения, тренинги ("Как бы ты поступил?", "Тренинг эмоций", "Подарок на всех", «Слепой и повадырь» и т. д.). Игровое моделирование проблемных ситуаций помогает принять детям правильное решение в жизненных поступках.

         Наиболее высокая активность детей происходила в период разработки атрибутов волонтёрского движения. Ребята активно обсуждали название команды, придумали свой девиз. В разработку правил волонтера, создание значка эмблемы, девиза команды вовлекли своих родителей. Эмблема получилась яркая. Множество детей означало - "мы", то что мы все разные, но ведем совместную работу и связаны одним делом. И крупными буквами надпись "дорогою добра" говорит о том, что мы готовы оказать помощь всем кто  в ней нуждается.  Придумали девиз « Везде и всегда идти дорогою добра» Девиз так же отражает сплоченность, выносливость, стойкость команды, ее решительные действия. Разработали правила волонтера.

 В октябре, Петякина О.В, нас торжественно приняла в ряды  волонтерского отряда Чамзинского района, вручив нам медали – эмблемы и  мы стали официально самыми юными волонтерами нашего района.

        Чтобы наш отряд юных волонтеров действительно был сплочен, проводила игры, направленные на сплочение коллектива и развитие коммуникативных способностей детей, такие как: "Овации", "Снежный ком", "Передай свое настроение", "Как сказать, чтоб не обидеть" и др.

              В процессе работы с детьми - волонтерами старалась создать такие условия, при которых повышалась бы социальная значимость их деятельности. Чтобы интерес у детей к волонтерской деятельности не угасал, использовала такие формы работы, как  участие в различных акциях, мастер-классах, проектах.

Первой акцией стала «Безопасные дороги детям». Её целью  было - формировать у детей навыки правильного и   осознанного безопасного поведения на дороге.

Мы с детьми провели беседы на тему: «Опасности на улице и во дворе», «Правила пешехода», «Где можно и где нельзя играть», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Безопасное поведение на улице». Где мы с детьми повторили правила дорожной безопасности, а затем изготовили памятки юного пешехода и раздали их детям младшей группы, ознакомив их с правилами поведения на дороге Результатом проведения акции по ПДД стало то, что: Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, в повседневной жизни.

       Следующе акцией "Волонтеры - друзья малышей", стал поход в первую младшую группу. Ребята подготовили и показали малышам театрализованное представление сказки «Колобок», поиграли с ними в игры. На протяжении всего времени волонтерской работы старшие дошкольники систематически посещают малышей, стремятся использовать каждый режимный момент для оказания помощи, научить чему-то младших детей: играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать.

     Я отметила, что помогая младшим дошколятам, у детей - волонтёров формируется ощущение взрослости, возникает стремление к решению новых.

         В знак глубокого уважения и внимания к людям старшего поколения в первого октября прошла акция "День пожилых людей". Наши юные волонтеры своими руками сделали открытки с пожеланиями здоровья и благополучия и вручили своим бабушкам и дедушкам. Проявляя заботу и внимание, дети своим бабушкам и дедушкам почитали стихи. Для  них участие в такой социально-значимой акции стало прекрасной возможностью подарить пожилым людям частичку душевного тепла и внимания. Наблюдения показали, ребята стали более вежливо и внимательно относиться к людям старшего возраста 

Организовывали Мастер-класс «Подарочек для мамочки»

. В ходе мастер-класса ребята научились создавать что-то красивое, проявлять фантазию, выражать эмоции и радоваться результату своего труда.

 Организовывали  экологическую акцию "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать". Я помогла детям осознать серьезность проблемы: изучали видеоматериалы, читали художественную литературу о жизни зимующих птиц, познакомились с разными способами изготовления эко - кормушек. Затем развесили изготовленные своими руками листовки в детском саду, ознакомили с ними взрослых и предложили поучаствовать в акции "Помоги зимующим птицам" - изготовить кормушки для птиц. Родители поддержали это предложение и совместно с детьми изготовили кормушки из разных материалов, которые развесили не только на территории детского сада, но и в поселке, возле своего дома. Волонтеры, рассказывая о том, как трудно птицам пережить зимний тяжелый период, привлекли к заботе о пернатых других детей детского сада и родителей. А так же показали им мастер - класс "Чем кормить зимующих птиц". Весь холодный период дети заботились о птицах, ежедневно в "птичьей столовой" чистили от снега кормушки, пополняли их кормом. Такой проект явился прекрасной возможностью проявить сочувствие, заботу.

Разработали патриотический проект «Мы вместе». К этому проекту  мы так же отнеслись с большой ответственностью. Вместе с детьми мы старались помочь солдатам специальной военной операции на Украине. Для поднятия боевого духа у бойцов были изготовлены ля них поздравительные открытки на новый год и День Защитника Отечества, записывали видеопоздравления. С помощью родителей  собирали консервные баночки для изготовления окопных свечей, ткань для маскировочных сетей, сушеные травы для чая, гуманитарную помощь. Дети самостоятельно делали заготовки для окопных свечей, скручивая гофрокартон  по спирали и вставляя ее в пустую баночку. Нарезали заготовки из ткани для маскировочных сетей. Упаковывали фиточай в чайные пакетики.

       Приняли участие в проекте «Эколята – дошколята». Мы с ребятами считаем, что бережное отношение к окружающей среде поможет избежать экологических проблем в будущем. Высадили цветы на территории детского сада, также проводилась акция «Сад дома».

     С целью формирование у детей навыков раздельного сбора отходов участвовали во всероссийской  Акции «Бумажный бум ».

        Для формирования у дошкольников патриотических чувств личности разработали акцию "Этот день Победы". К этому событию мы отнеслись с большой ответственностью. Были изготовлены различные открытки, записывали песни, стихи. С помощью родителей  были сделаны макет танка, машины, лепили из пластилина солдат. Так же было участие в акции «Георгиевская лента», где мы вместе с детьми раздавали ленточки, объясняли людям, почему именно георгиевская ленточка стала символом Победы и что означают эти два цвета – цвета мужества и героизма. Проводя акцию «Открытка ветерану» дети с особым старанием изготавливали своими руками красивые открытки для ветеранов, вложив в них теплые слова благодарности за счастливое детство и мирное небо над головой. Приняли участие так же в акциях  «Бессмертный полк» и «Окна Победы».

     

        Участвовали в акции "Цветущие клумбы поселка" (посадка рассады цветов).

. Для улучшить экологическое состояние территории детского сада и воспитания бережного отношения к природе организован Трудовой  десант «Мусору – нет!»

        Так же помимо запланированных проектов были различные акции, в которых дети – волонтеры с интересом принимали участие со своими родителями.

         

       Проведя сравнительный анализ  итогов диагностики, полученных на начальном и завершающем этапах, сделали вывод, что организация волонтерского движения способствует позитивной социализации дошкольников. У детей повысился уровень проявления коммуникативных способностей, самостоятельности, инициативности, ответственности, духовно-нравственного развития. Помогая окружающим, у детей-волонтеров формируется ощущение взрослости, возникает стремление к решению новых, более сложных задач, желание к проявлению инициативы. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка и уверенность в себе. Ребята учатся понимать переживания других, проявляют заботу, отзывчивость, взаимопомощь, сочувствие и милосердие.

      Родители также активно включились в процесс. Разнообразные формы работы помогают поддерживать интерес к волонтерской деятельности.

     Я надеюсь, что благодаря волонтерскому движению ребята вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему. И продолжат заниматься волонтерской деятельностью дальше вместе со своими родителями, которые поддержат и помогут своим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет "Развитие добрых чувств как средство воспитание нравственности"

Из опыта работы по развитию добрых чувств у дошкольников....

Отчет о проведенной акции "Весенняя неделя добра"

Я со своими малышами приняла участие в рамках акции "Весенняя неделя добра 2015". Вот что у нас получилось...

Отчет по работе литературного кружка "Сказки - добрые друзья"

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотека...

Фото отчет об экскурсии в библиотеку. "Вас в сказку добрую зовём".

Краткое описание экскурсии в библиотеку детей подготовительной группы детского сада....

Отчет о работе над проектом "Спешите делать добро"

Если ребенка учат добру, в результате будет добро,учат злу – в результате будет  зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!...

Отчет о неделе добра в старшей группе " Непоседы"

laquo;Для добрых дел не нужен повод,И ждать не надо много лет.Творите их в жару и в холод,С утра, под вечер и в обед!»...

Творческий отчет «Доброе сердце» идет дорогою добра»

Творческий отчет  «Волонтерский отряд     «Доброе сердце»   идет дорогою добра»...