конспект беседы на тему:«Этих дней не смолкнет слава!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Интегрируемые области: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование у детей патриотических чувств.

Задачи:

- Расширять представления, знания детей о ВОВ, о празднике День Победы, о подвигах героев.

- Развивать речь детей, посредством театральной деятельности;

- Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.

Оборудование и материалы: иллюстрации, макет костра, походный котелок, тренога, пожелтевшая бумага для писем, ножницы, картинки голубя, аудиозапись «День Победы», магнитофон.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме, заучивание стихотворений Н. Ю. Томилина «День Победы», рассматривание иллюстраций, беседы «День Победы», «Герои ВОВ», «Дети – герои», театрализованная деятельность инсценировка сценки «Привал у костра», прослушивание “День Победы” муз. Д. Тухманова, сл. В.Харитонова, "Катюша" слова М, Исаковского, музыка М. Блантера, “Священная война” муз. А.Александрова, сл. Лебедева-Кумача

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Этих дней не смолкнет слава!»

 

Интегрируемые области: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование у детей патриотических чувств.

Задачи:

- Расширять представления, знания детей о ВОВ, о празднике День Победы, о подвигах героев.

- Развивать речь детей, посредством театральной деятельности;

- Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.

Оборудование и материалы: иллюстрации, макет костра, походный котелок, тренога, пожелтевшая бумага для писем, ножницы, картинки голубя, аудиозапись «День Победы», магнитофон.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме, заучивание стихотворений Н. Ю. Томилина «День Победы», рассматривание иллюстраций, беседы «День Победы», «Герои ВОВ», «Дети – герои», театрализованная деятельность инсценировка сценки «Привал у костра», прослушивание “День Победы” муз. Д. Тухманова, сл. В.Харитонова, "Катюша" слова М, Исаковского, музыка М. Блантера, “Священная война” муз. А.Александрова, сл. Лебедева-Кумача

 

Ход ООД:

Звучит песня «День Победы»

Воспитатель: Ребята, а может быть кто- то из вас знает о какой победе поется в этой песне?

Дети: О Победе в Великой Отечественной Войне.

Воспитатель: Правильно. Песня «День Победы» посвящена победе над фашистами. Сегодня мы с вами поговорим о важном празднике для нашей страны. А Вы знаете, когда празднуют День Победы?

Дети: 9 Мая.

Воспитатель: Скоро наша страна будет праздновать 75 лет со Дня Победы над фашистской Германией. Мы с вами выучили стихотворение

Н. Ю. Томилиной « День Победы», давайте его прочтем.

День Победы 9 Мая -

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!»

Воспитатель: Вы все молодцы! Ребята, а что это у Вас прикреплено на груди?

Дети: «Георгиевская ленточка».

Воспитатель: А что она символизирует?

Дети: Победу!!!

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее и подумаем с вами, почему именно оранжевый и черный цвет на ленте? (Ответы детей)

Воспитатель: Оранжевый и черный цвет на ленточке символизируют порох и огонь.

А Вы знаете, что в том далеком 1941 году мужчины уходили на фронт воевать в холодные вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали сидя у костра, чинили себе одежду, писали письма своим родным, близким и любимым. Во многих семьях и сейчас хранятся фронтовые письма, которые присылали им с фронта отцы, мужья и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.

Инсценировка сценки «Привал у костра»

Под музыку: мальчики сидят у костра, одни в руках держат письма (читают и пишут), другие просто отдыхают от тяжелого боя.

1 ребенок: Здравствуй, дорогой Максим,

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой.

Будем мы фашистов гнать,

Береги сыночек Мать.

Позабудь печаль и грусть,

Я с Победою вернусь!

Обниму Вас наконец,

До свиданья, твой отец.

2 ребенок: Дорогие мои, родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как Вы спите на теплой печи.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова в бой я иду,

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

 

Воспитатель читает стихотворение К. Симонова «Жди меня»

 Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня,

тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,

- Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

 

Воспитатель: Да, ребята, письма во время войны были огромной радостью, как для бойцов, так и для их близких, и родных. Получив весточку из родного дома, солдатам прибавляло силы и мужества, и веру в Победу.

Я предлагаю Вам погрузиться в то далекое время и попытаться сделать такие же письма. Они были треугольной формы, чтобы экономить бумагу.

Дети вместе с воспитателем из подходящей бумаги конструируют письма треугольной формы.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить вашу ловкость и меткость.

П/и «Меткий стрелок». 

Ход игры: дети строятся в 2 команды, по очереди дети берут мешочек с песком и бросают в цель.

Воспитатель: Молодцы! Достойное поколение у нас растет!

А теперь послушайте пословицу: «Любимая весть, как скажут, что пора кашу есть». Как Вы понимаете эту пословицу? О чем она? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, говорится о еде. А как Вы думаете, кто кормил солдат в то время, когда была война? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, повар. А Вы знаете, что во время войны повару приходилось готовить на улице, в лесу и даже в поле. Поэтому эта кухня называется полевой.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие еще мы знаем военные профессии? Для этого предлагаю поиграть в игру.

Д/и «Наша армия родная!»

Цель: Закреплять знания детей о военных профессиях. Развивать речь, память, мышление, воображение.

Воспитатель: Детки, а сейчас я вас прошу хорошо подумать и отгадать загадку.

«Меня сизокрылым все с детства зовут, как символа мира и любят, и чтут»

Дети: Голубь.

Воспитатель: А что символизирует голубь?

Дети: Победу и мир.

Воспитатель: А Вы хотели бы, чтоб у каждого из вас была частичка мира и победы.

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю Вам занять свои места за столами, взять ножницы и вырезать голубя (по контуру). И пусть этот голубь будет у Вас, пусть он приносит только Победу и Мир.

Воспитатель: Война закончилась 75 лет назад и наше сегодняшнее занятие, это память прошлых дней. С помощью стихотворений, пословиц и сценок мы приблизились с вами к эпохе военных действий. Мне хотелось бы оставить у вас, в ваших сердцах маленький след той фронтовой жизни, который Вы сегодня прочувствовали. Пусть память о Победе, о погибших солдатах во время Великой Отечественной войны останется в наших сердцах навсегда.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"

Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....

Конспект детско-родительского праздника "Этих дней не смолкнет слава!".

Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, посвященного Дню Победы....

План-конспект НОД по изодеятельности На тему: «Этих дней не смолкнет слава! 1941-1945г.»

С помощью изобразительного искусства почувствовать и передать в рисунках величие духа Советской Армии. Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны. Дать детям представление о причина...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Этих дней не смолкнет слава…»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Этих дней не смолкнет слава…» для детей старшего дошкольного  возраста...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме «Этих дней не смолкнет слава!».

Этот образовательный маршрут поможет родителям познакомить детей с историей Великой Отечественной войны в доступной для их возраста форме: беседа, чтение литературы, продуктивная деятельность, просмот...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Этих дней не смолкнет слава»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Этих дней не смолкнет слава» разработан с целью формирования патриотических чувств у детей....