Конспект ООД "Путешествие к Снежной Королеве"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тема ООД«Путешествие к Снежной Королеве».

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид ООД:  Окружающий мир, математика и развитие речи.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель ООД: выявить полученные знания, представления, умение, которое дети получили в течение года.

Задачи:

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения.

Развивающая : Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Решение задач

Материал и оборудование :

Картинки с изображением времен года, «билеты», картинки «буквы», письмо в конверте, мяч, магнитные цифры, числовой ряд, цветные карандаши.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей:

Групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение, дидактические игры, загадки.

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением времен года, природы.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: мотивация путешествия.

Ход ООД:

Вос-ль:  Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение (дети касаются ладошками друг друга и произносят слова)

 

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты мой друг,

И я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

Вос-ль: Ребята скажите, а какое сейчас время года?

- Весна

Вос-ль: правильно.

Вос-ль: Вспомните, как называются весенние месяцы. (март, апрель, май).

Вос-ль: Назовите признаки весны.(Тает снег, ярко светит солнце, пение птиц, появляется трава, первоцветы и т.д.)

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим, кому оно адресовано. (Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название группы на экране).

-Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем.

(Запись голоса на сладе)

«Здравствуйте дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания. Если вы справитесь с заданиями Снежной Королевы, вы дойдете до ее замка и найдете солнечные лучи. Выручайте меня, мои друзья.»

(прикрепить солнце к доске)

Воспитатель показывает снежинки с заданием от Снежной Королевы.

Вос-ль: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?

Дети: Да.

Вос-ль: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?

Дети: Свои предложения.

Вос-ль: Ребята, сначала мы с вами отправимся к Снежной королеве на автобусе. Чтобы занять место в автобусе, нужно «заработать» для этого билет. Вам надо решить пример и найти свое место.

- Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).

- А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков (ответ детей).

- Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.

(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)

Вос-ль: Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт снежинку.)

Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру «Назови одним словом»

Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.

Волга, Днепр, Ока, Дон – реки.

Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.

День, ночь, утро, вечер – части суток.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Комар, бабочка, муха – насекомые.

Клюква, смородина, малина – ягоды.

Россия, Англия, Германия – страны.

Вос-ль:. Давайте узнаем следующее задание от Снежной Королевы.

Достают снежинку.

2. Задание. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Выложите льдины в числовой ряд по порядку.

(Дети выполняют задание вместе.)

-Закройте глазки, я спрячу одну цифру а вы отгадаете.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.

Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.

Вос-ль: Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева.

Вос-ль: Следующее задание от Снежной Королевы. Расставьте правильно геометрические фигуры.

3 задание.

- Поставьте круг в середину листа.

- Квадрат в верхний правый угол листа

- Треугольник в нижний левый угол листа

- Прямоугольник в нижний правый угол листа

- Ромб в верхний левый угол листа.

Дети рассказывают расположение фигур.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, следующее задание.

4. Задание. Решите правильно задачи. 

Задачи:

(Дети показывают ответ на цифровой ромашке, а затем один из детей диктует решение, а воспитатель записывает его на доске).

На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6) .

Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.

Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .

У Миши было 4 рыбки у Коли 6.

Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)

У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене.

Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).

 

Вос-ль: Ребята, я думаю, что здесь мы сделаем остановку и немного отдохнем. Согласны?

Физминутка «Дни недели».

Ребята, а чтобы выполнить следующее задание надо пройти по краю пропасти. ( по канату).

Воспитатель приглашает подойти детей к доске.

на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей, 2- с сине-зеленой крышей и расставлены буквы по количеству детей)

- Снежная Королева высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.

Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.

- Какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные.

-- Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?

- Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем?

Дети распределяют буквы по домикам.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные звуки.

Вос-ль: Ребята, у нас осталась одна снежинка, а значит, мы уже совсем скоро сможем вернуть Солнышку его лучи. Нам осталось выполнить последнее задание.

Вос-ль: Итак, что же за задание нам предстоит выполнить.

игру«Бывает – не бывает» (если да то хлопок руками, нет топаем ногами)

(дети встают в круг)

• Бывает круг с тремя углами?

• Бывает у кошки четыре лапы?

• У слона два хвоста?

• У собаки два уха?

• У машины два мотора?

• У велосипеда три колеса?

• У носорога нос на ухе?

• У пятиугольника 6 углов?

• Книжка без страниц?

• Булка без изюма?

• Стол с четырьмя углами?

• Дом без углов?

• Ночью яркое солнце?

• У рубашки три рукава?

• Земля круглая?

.

На экране появляется Снежная Королева.

«Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.»

Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).

Релаксация.

- Вот и перевёрнута последняя страница.

- Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

- А сейчас я прошу вас выбрать смайлик, который покажет, как вам понравилось наше путешествие.

Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:

Если не знаете – задумчивый смайлик:

Если понравилось – радостный смайлик.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezh_koroleva.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ООД«Путешествие к Снежной Королеве».

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид ООД:  Окружающий мир, математика и развитие речи.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель ООД: выявить полученные знания, представления, умение, которое дети получили в течение года.

Задачи:

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения.

Развивающая : Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Решение задач

Материал и оборудование :

Картинки с изображением времен года, «билеты», картинки «буквы», письмо в конверте, мяч, магнитные цифры, числовой ряд, цветные карандаши.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей:

Групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение, дидактические игры, загадки.

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением времен года, природы.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: мотивация путешествия.

Ход ООД:

Вос-ль:  Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение (дети касаются ладошками друг друга и произносят слова)

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты мой друг,

И я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

Вос-ль: Ребята скажите, а какое сейчас время года?

- Весна

Вос-ль: правильно.

Вос-ль: Вспомните, как называются весенние месяцы. (март, апрель, май).

Вос-ль: Назовите признаки весны.(Тает снег, ярко светит солнце, пение птиц, появляется трава, первоцветы и т.д.)

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим, кому оно адресовано. (Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название группы на экране).

-Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем.

(Запись голоса на сладе)

«Здравствуйте дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания. Если вы справитесь с заданиями Снежной Королевы, вы дойдете до ее замка и найдете солнечные лучи. Выручайте меня, мои друзья.»

(прикрепить солнце к доске)

Воспитатель показывает снежинки с заданием от Снежной Королевы.

Вос-ль: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?

Дети: Да.

Вос-ль: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?

Дети: Свои предложения.

Вос-ль: Ребята, сначала мы с вами отправимся к Снежной королеве на автобусе. Чтобы занять место в автобусе, нужно «заработать» для этого билет. Вам надо решить пример и найти свое место.

- Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).

- А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков (ответ детей).

- Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.

(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)

Вос-ль: Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт снежинку.)

Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру «Назови одним словом»

Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.

Волга, Днепр, Ока, Дон – реки.

Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.

День, ночь, утро, вечер – части суток.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Комар, бабочка, муха – насекомые.

Клюква, смородина, малина – ягоды.

Россия, Англия, Германия – страны.

Вос-ль:. Давайте узнаем следующее задание от Снежной Королевы.

Достают снежинку.

2. Задание. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Выложите льдины в числовой ряд по порядку.

(Дети выполняют задание вместе.)

-Закройте глазки, я спрячу одну цифру а вы отгадаете.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.

Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.

Вос-ль: Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева.

Вос-ль: Следующее задание от Снежной Королевы. Расставьте правильно геометрические фигуры.

3 задание.

- Поставьте круг в середину листа.

- Квадрат в верхний правый угол листа

- Треугольник в нижний левый угол листа

- Прямоугольник в нижний правый угол листа

- Ромб в верхний левый угол листа.

Дети рассказывают расположение фигур.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, следующее задание.

4. Задание. Решите правильно задачи. 

Задачи:

(Дети показывают ответ на цифровой ромашке, а затем один из детей диктует решение, а воспитатель записывает его на доске).

На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6) .

Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.

Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .

У Миши было 4 рыбки у Коли 6.

Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)

У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене.

Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).

Вос-ль: Ребята, я думаю, что здесь мы сделаем остановку и немного отдохнем. Согласны?

Физминутка «Дни недели».

Ребята, а чтобы выполнить следующее задание надо пройти по краю пропасти. ( по канату).

Воспитатель приглашает подойти детей к доске.

на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей, 2- с сине-зеленой крышей и расставлены буквы по количеству детей)

- Снежная Королева высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.

Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.

- Какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные.

-- Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?

- Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем?

Дети распределяют буквы по домикам.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные звуки.

Вос-ль: Ребята, у нас осталась одна снежинка, а значит, мы уже совсем скоро сможем вернуть Солнышку его лучи. Нам осталось выполнить последнее задание.

Вос-ль: Итак, что же за задание нам предстоит выполнить.

игру«Бывает – не бывает» (если да то хлопок руками, нет топаем ногами)

(дети встают в круг)

• Бывает круг с тремя углами?

• Бывает у кошки четыре лапы?

• У слона два хвоста?

• У собаки два уха?

• У машины два мотора?

• У велосипеда три колеса?

• У носорога нос на ухе?

• У пятиугольника 6 углов?

• Книжка без страниц?

• Булка без изюма?

• Стол с четырьмя углами?

• Дом без углов?

• Ночью яркое солнце?

• У рубашки три рукава?

• Земля круглая?

.

На экране появляется Снежная Королева.

«Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.»

Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).

Релаксация.

- Вот и перевёрнута последняя страница.

- Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

- А сейчас я прошу вас выбрать смайлик, который покажет, как вам понравилось наше путешествие.

Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:

Если не знаете – задумчивый смайлик:

Если понравилось – радостный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Замок Снежной королевы"

Рисование нетрадиционной техникой. Граттаж....

конспект занятия "Проделки Снежной Королевы"

Познавательное занятие о зеркале. Опыты с водой, с фольгой, экспериментальная деятельность детей....

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

Конспект НОД "Проделки Снежной королевы"

Конспект НОД по развитию речи "Проделки Снежной королевы" для группы детей старшего возраста....

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Конспект "Путешествие к Снежной королеве"

Конспект занятия с использование Блоков Дьенеша...