Проект "Волшебница-вода"
презентация к уроку (младшая группа)

Ю.В.Иванова 85

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе  "Волшебница_вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Волшебница_вода"1007.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в первой младшей группе «Подсолнушки» на тему: «Волшебница-водица». Выполнили воспитатели: Иванова Юлия Владимировна Мусифуллина Альфия Халиловна

Слайд 2

Тип проекта : познавательно-исследовательский По характеру содержания : ребенок и природа Участники : дети 1-й младшей группы , Воспитатели группы. По продолжительности : сентябрь 2022 – апрель 2023

Слайд 3

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным б о гатством , она незаменима. Актуальность

Слайд 4

Цель проекта : обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду. Задачи проекта : Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игр. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения. Воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 5

Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: « вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.» ; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости. Планируемый результат:

Слайд 6

Сюжетная игра «Купание куклы» Мероприятия по реализации проекта: Игровая деятельность :

Слайд 7

Подвижная игра «Солнышко и дождик » Двигательная деятельность:

Слайд 8

Опыты с водой . Познавательно-исследовательская деятельность:

Слайд 9

Опыты с водой . Познавательно-исследовательская деятельность:

Слайд 10

Опыты с водой . Познавательно-исследовательская деятельность:

Слайд 12

-постройки из снега. -украшение деревьев разноцветными льдинками. -поручить детям полить и побрызгать цветы. -наблюдение за трудом помощника Воспитателя; - моем игрушки. Трудовая деятельность:

Слайд 13

Беседа «Для чего нужна вода?», «значение воды для живого организма», Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Вода в природе». Коммуникативная деятельность:

Слайд 14

Чтение литературы: А.Барто «Девочка чумазая », К . И.Чуковский « Мойдодыр » Художественно- творческая деятельность :

Слайд 15

Потешки : « Водичка – водичка», « Ай лады, лады, лады!», Художественно- творческая деятельность :

Слайд 16

Пальчиковое рисование «Дождик» Продуктивная деятельность:

Слайд 17

« Рыбки в аквариуме » Продуктивная деятельность:

Слайд 18

Использование музыки, прослушивание шума дождя, водопада , журчание воды. Музыкальная деятельность:

Слайд 19

Выставка рисунков «Рыбки в аквариуме», «Дождик» Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей:

Слайд 20

Памятка «как правильно научить ребёнка мыть руки». Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей:

Слайд 21

картотека «Опыты с водой », «Картотека опытов и экспериментов» Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей:

Слайд 22

Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая), вода может превращаться (мыльные пузыри). Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный - тёплый, тонет – не тонет. Дети с удовольствием рисовали акварелью дождик. Подведение итогов проектной деятельности:

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!