Проектная деятельность в подготовительной группе «День победы»
проект (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

в подготовительной группе

«День победы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Коломиец А. О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Ростов – на – Дону

2023г.

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «День победы»

 

Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, май 2023.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины». Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 78 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

Задачи:

• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

• Познакомить с историческими фактами военных лет.

• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Обогащать и развивать словарный запас детей.

• Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

 

Ожидаемые результаты:

• Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

 

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

Беседы по теме проекта: «История георгиевской ленточки»; «О великой отечественной войне»; «Что такое героизм?»; «О  городах героях»; «Дети войны»; «День победы».

  • Чтение художественной литературы  и  стихотворений

Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».

 

Пословицы и поговорки: «Родной край – сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Мир да лад-Божья благодать!»…

Литература: М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы».

  • Прослушивание песенок для детей:  «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина).

 Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Назови пословицу», «Военный транспорт»,

«Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России».

  • Сюжетно – ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».
  • Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы», «Пройди бесшумно».

           Продуктивная деятельность:

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «9 МАЯ».

Цель: закреплять знания детей о том, как русские люди защищали свою  Родину в годы Великой отечественной войны, как народ чтит память павших  за свободу своей Родины. Активизировать словарь по теме. Воспитывать  гордость,  патриотизм, чувство уважения к ветеранам войны.

  • Рисование: «Салют в День Победы»

Цель: закреплять умения детей в рисовании; формировать  навыки подбора цвета; воспитывать аккуратность, патриотические чувства. 

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Дети-герои».

Цель: обобщить знания детей о ВОВ, расширять знания о детях-героях, о  том как они защищали нашу Родину наравне со взрослыми, воспитывать  гордость за их героические  поступки.

  • Оригами «Свеча памяти».

Цель: сделать макет «Свеча памяти» своими руками. 

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Символы Победы – ордена, медали, знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

  • Ручной труд «Георгиевская лента».

Цель: познакомить детей с Георгиевской ленточкой как символом Победы,  развивать познавательный интерес к истории нашей страны, воспитывать  уважение к старшему поколению.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наши ветераны»

Цель: формирование первичных представлений у детей о празднике «День Победы» и ветеранах, вызвать чувство гордости за свою страну.

  • Рисование: «Цветы для ветеранов».

Цель: воспитывать уважение к ветеранам ВОВ через продуктивную  деятельность, закреплять приемы рисования красками. 

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Военная техника»

Цель: познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк.

  • Лепка: «Парад военной техники».

Цель: упражнять детей в создании образа предмета, используя  конструктивный способ лепки, закреплять умение детей изображать  несколько предметов, объединенных общим содержанием.

  • Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.

Цель: расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями о ВОВ.

  • Аппликация:  «Вечный огонь».

Цель: закреплять навыки работы с тканью, воспитывать уважение к  защитникам нашей Родины.

 

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация «Книги для детей о войне».
  • Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

Вывод

В результате проведенных мероприятий дети узнали о легендарном прошлом нашей Родины; имеют представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx38.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

Проектная деятельность

в подготовительной группе

«День победы»

Воспитатель: Коломиец А. О.

Г. Ростов – на – Дону

2023г.

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «День победы»

Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, май 2023.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины». Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 78 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

• Познакомить с историческими фактами военных лет.

• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Обогащать и развивать словарный запас детей.

• Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Ожидаемые результаты:

• Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

Беседы по теме проекта: «История георгиевской ленточки»; «О великой отечественной войне»; «Что такое героизм?»; «О  городах героях»; «Дети войны»; «День победы».

  • Чтение художественной литературы  и  стихотворений 

Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».

Пословицы и поговорки: «Родной край – сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Мир да лад-Божья благодать!»…

Литература: М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы».

  • Прослушивание песенок для детей:  «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина).

 Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Назови пословицу», «Военный транспорт»,

«Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России».

  • Сюжетно – ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».
  • Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы», «Пройди бесшумно».

           Продуктивная деятельность:

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «9 МАЯ».

Цель: закреплять знания детей о том, как русские люди защищали свою  Родину в годы Великой отечественной войны, как народ чтит память павших  за свободу своей Родины. Активизировать словарь по теме. Воспитывать  гордость,  патриотизм, чувство уважения к ветеранам войны.

  • Рисование: «Салют в День Победы»

Цель: закреплять умения детей в рисовании; формировать  навыки подбора цвета; воспитывать аккуратность, патриотические чувства.  

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Дети-герои».

Цель: обобщить знания детей о ВОВ, расширять знания о детях-героях, о  том как они защищали нашу Родину наравне со взрослыми, воспитывать  гордость за их героические  поступки.

  • Оригами «Свеча памяти».

Цель: сделать макет «Свеча памяти» своими руками. 

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Символы Победы – ордена, медали, знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

  • Ручной труд «Георгиевская лента».

Цель: познакомить детей с Георгиевской ленточкой как символом Победы,  развивать познавательный интерес к истории нашей страны, воспитывать  уважение к старшему поколению.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наши ветераны»

Цель: формирование первичных представлений у детей о празднике «День Победы» и ветеранах, вызвать чувство гордости за свою страну.

  • Рисование: «Цветы для ветеранов».

Цель: воспитывать уважение к ветеранам ВОВ через продуктивную  деятельность, закреплять приемы рисования красками.  

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Военная техника»

Цель: познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк.

  • Лепка: «Парад военной техники».

Цель: упражнять детей в создании образа предмета, используя  конструктивный способ лепки, закреплять умение детей изображать  несколько предметов, объединенных общим содержанием.

  • Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.

Цель: расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями о ВОВ.

  • Аппликация:  «Вечный огонь».

Цель: закреплять навыки работы с тканью, воспитывать уважение к  защитникам нашей Родины.

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация «Книги для детей о войне».
  • Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Вывод

В результате проведенных мероприятий дети узнали о легендарном прошлом нашей Родины; имеют представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитиеЗадачи:Речевое развитие -О...

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Спасибо за победу великому прадеду!»

Проектная   деятельность  в  подготовительной группе по  теме «Спасибо  за победу великому прадеду!»  Проект  для  подготовительной  группы детск...

Проектная деятельность в подготовительной группе «День народного единства»

Проектная деятельность в подготовительной группена тему: «День народного единства» Участники: дети подготовительной группы №16 «Звездочки» и воспитатель.Вид прое...

Проектная деятельность в подготовительной группе «День матери»

Проектная деятельность в подготовительной группена тему: «День матери» Участники: дети подготовительной группы №16 «Звездочки» и воспитатель.Вид проекта:...

Проектная деятельность в подготовительной группе «День матери»

Чернова Оксана ИгоревнаПроектная деятельность в подготовительной группе «День матери»Проектная деятельность в подготовительной группена тему: «День матери»Вид проекта: познават...

Проектная деятельность в подготовительной группе «День матери»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону...