Итоговое открытое занятие "Помоги чебурашке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сидько Галина Сергеевна

Конспект занятия

«Помоги Чебурашке».

Программное содержание:

1. Закреплять умение двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо). 2. Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше.

 3. Закреплять умение различать и называть времена года.

4. Закреплять знания о плоских и объемных  геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание и память.

2. Развивать логическое мышление. 

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь

Дидактический наглядный материалДемонстрационный материал: презентация  

Раздаточный материал: коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок).

 

 

Ход занятия :

  1.  Упражнение «Утро в детском саду».

 

Сегодня мы будем здороваться не обычным способом, чтобы наши гости узнали каждого по имени, мы наше имя будем делить хлопками на слоги

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся.

 

В: Ребята, Сегодня я возле детского сада встретила Крокодила Гену , он сказал ,что ему срочно нужна ваша помощь! Старуха Шапокляк похитила его друга Чебурашку. Она спрятала Чебурашку в вашем саду и найти его можно только, выполнив все её задания, за выполненное задание старуха Шепокляк будет давать букву , мы получим буквы и узнаем где спрятала она чебурашку

В: Ребята, поможем Крокодилу Гене?

Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. И какое же первое задание приготовила

  1. Старуха Шапокляк? (читает)

Игра «В какое время года?» - Что вы видите и В какое время года  это происходит ?

-все купаются и загорают?

- В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? - В какое время года появляются проталины? 

А сейчас какое время года? А месяца весны кто может перечислить ,а сегодня какой день недели?

Получаем букву

  1. А еще весной просыпается природа. Посмотрите на картинку . И следующее  наше задание заключается в том, что нам нужно по  картинке составить задачи

 

Повторим компоненты задачи это: условие ,вопрос ,решение, ответ

 

Идем дальше, старуха Шепокляк просит сравнить группы предметов пользуясь знаками

Молодцы получаем букву

3.А на слайде  на горе мы видим дом ,

сейчас интересно мы постучимся в него, встаем на ноги за стулья

На горе мы видим дом

Много зелени кругом

Вот деревья ,вот кусты

Вот душистые цветы

Окружает все забор

За забором чистый двор

Мы ворота открываем к дому быстро подбегаем В дверь стучимся так тук,тук, а там встречает нас петух, чья голова в окне-петушинная

Чьи копытца бегают по траве?-козьи

Чей хвост виднеется из-за куста-лошадинный ,

Посчитаем свиней одна свинья ,2 свиньи ,3 свиньи,4 свиньи,5свиней

А еще я вижу апельсины ,а мы знаем кто любит апельсины (чебурашка) значит мы верном пути, посчитаем их  10 ?Ага а мы сейчас  прохлопаем 10 в прямом и обратном порядке.

5. и следующее задание это измерение желтой полоски с помощью мерки , мерка у нас будет красная палочка кюизенера

Получили букву

6.берем квадрат зеленый и нам нужно в правом верхнем  углу написать цифру 1,

В левом верхнем цифру 3, в нижнем левом углу 2, в нижнем правом углу 4

,а теперь нам нужно разделить квадрат на 2 треугольника (сложить и разрезать)

Получили букву

Прочитаем слово: стол, из чего состоит слово ? Разбросаем слово на звуки

Все задания выполнили, а чебурашку так и не нашли , может выманим его как-нибудь. На пример вырежем апельсины и приклеим на дерево он сам к нам придёт на вкусненькое

Приступаем,  берем оранжевый квадрат ,срезаем по кругу углы и получилась апельсинка наносим клей и приклеиваем на наше дерево

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в полготовительной к школе группе.

Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....

Конспект итогового открытого занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) «Праздник чистой речи"

Логопедическое занятие проводится для родителей в конце учебного года по итогам коррекционной работы....

Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"

Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...