Проект "Откуда пришел хлеб"
проект (старшая группа)

Шилова Ангелина Владимировна

Проект для детей старшей группы, помогающий познакомить детей с профессией пекарь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Откуда пришел хлеб»

Старшая группа «Фантазеры».

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: Познавательно - информационный, творческий.

Цель проекта: Формировать знания детей о последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба. Прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Образовательные:

- Познакомить детей с профессией «Пекарь»

- Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека

- Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку

Развивающие:

- Формировать представление детей о колосе (строение) через коллективную работу по конструированию из бумаги способом «Оригами» и аппликации

- Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас

Воспитательные:

- Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.

Ожидаемый результат: 

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

Актуальность

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Формы реализации проекта:

  • Оснащение предметно-пространственной среды;
  • Занятие;
  • Беседы.

Проблема:

Дети не знают, как хлеб к нам на стол пришел?

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно получить информацию?

Хлеб продается в магазине

Из зерен делают муку

Хлеб бывает белый и черный

Мама дома печет хлеб в хлебопечке

Пшеница растет на поле

Родители работают там, где пекут хлеб

Зерно убирают комбайны

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Что необходимо чтобы испечь хлеб?

Как называются люди, которые выращивают хлеб?

Что надо, чтобы вырастить хлеб?

Как готовится тесто?

Какие еще есть крупы?

Как работает мельница?

Посмотреть книги, энциклопедии

В интернете

Спросить у родителей

Рассказ воспитателя

Посмотреть презентации «Откуда хлеб пришел».

Посетить выставку хлебных изделий, музей

Тематический план работы с детьми.

Формы организации совместной взросло – детской деятельности

Разделы работ

Образовательная деятельность

Основное содержание

Познание: ФЦКМ: «Что сначала - что потом», «Профессия – хлебороб», Рассматривание пшеничных колосков, ржаной и пшеничной муки. «Путешествие зернышка». Презентация «Откуда хлеб пришел». Викторина «Откуда хлеб на стол пришел».

ФЭМП: Составление узоров и рисунков из круп. «Посчитаем зерна».

Речевое развитие: «Продолжи предложение» по теме: «Откуда пришел хлеб».

Речевая игра: «Закончи предложение»; «Какая, какой, какое?», Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию».

Проговаривание скороговорок о хлебе. Пальчиковая игра «Бублик», «Каша».

Рассматривание иллюстраций о сельскохозяйственные техники. Составление описательных рассказов.

Лепка: «Хлеб и хлебобулочные изделия»

Аппликация: «Пирожки»

Рисование: «Будет хлеб - будет и праздник»

Совместная деятельность

Беседы

Беседы по теме: «Как хлеб на стол пришел?», «Хлеб всему голова», «Польза хлебобулочных изделий», «О культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу», «Какие бывают виды хлеба?»

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», пословицы, поговорки, загадки о хлебе, сказка Н. Телешова «Крупеничка», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», С. Романовский «Полюшко поле», Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Дацкевич «от зерна до каравая», К. Паустовский «Теплый хлеб», В. Кожевникова «Как хлеб на стол приходит», В. Крупин «Отцовское поле», Г. Науменко «Золотые серпы».

Художественное творчество

Внесение в уголок ИЗО хлебобулочных изделий с разной окраской и формой. Подборка трафаретов хлебобулочных изделий, книжек - раскрасок, иллюстраций о хлебе, фотографий.

Конструирование из ЛЕГО, ТИКО «Пекарня», «Хлебобулочные изделия»

Лепка из соленого теста «Хлеб и хлебобулочные изделия»

Оригами «Колоски»

Рисование «Баранки»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Кто больше назовет хлебных изделий?», «Что сначала, что потом», «Незаконченные картинки», «Сосчитай и назови», «Назови профессию», «Разделим пополам»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Булочная», «Пекарня», «Кафе», «Повар-кондитер»,

Подвижные игры: «Хлеборобы», «Раз блинок, два блинок»

Эксперимент: Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

Работа с родителями:

- Информирование родителей о содержании и задачах проекта «Откуда пришел хлеб».

- Консультации по теме

- Экскурсия в хлебный отдел магазина.

- Чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе.

- Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам»

-  Совместно с детьми испечь хлебобулочное изделие в домашних условиях.

Результаты реализации проекта:

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

откуда пришел хлеб

путь хлеба от поля до магазина...

Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"

Рекомендовано для воспитателей детского сада....

Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".

Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....

Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".

Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....

"Откуда пришел хлеб"

« Откуда хлеб пришел»( интегрированное занятие в логопедической,  подготовительной к школе группе)Цели:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании х...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Откуда пришел хлеб".

Конспект занятия  в старшей группе на тему "Откуда пришел хлеб"....