ПРОЕКТ«СЕМЕЙНАЯ БИБЛИОТЕКА»
проект

Надежда Владимировна Кочетова

ПРОЕКТ«СЕМЕЙНАЯ БИБЛИОТЕКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_biblioteka-proekt.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дюймовочка»

ПРОЕКТ«СЕМЕЙНАЯ БИБЛИОТЕКА»

г. Закаменск

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Модель будет успешной тогда, когда все семьи будут считать чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома.

Тип проекта: практико-ориентировочный

Участники: Воспитатель, родители, дети, сотрудники детской библиотеки

Продолжительность проектной деятельности:  до подг.гр

Цель:

- Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка.

- Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.

Задачи:

- Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.

- Развивать творческие способности и направленную активность у детей в практической деятельности.

- Содействовать воспитанию интереса к детской книге

- Создать  условия для возможности книгообмена между читающими семьями с использованием технологии bookcrossing (книговорот)

 Предполагаемые риски: 

- Родители не заинтересуются темой проекта, недостаточно компетентны в вопросах формирования речи детей, приобщении детей к чтению

 

Содержательные линии реализации проекта:

1. Освоение культурных практик совместного детско-родительского чтения

2. Организация мобильных библиотек, включая bookcrossing (книговорот) между читающими.

Реализация проекта предполагает:

-  совместную деятельность родителей и детей;

-  взаимодействия воспитателя с родителями;

-  взаимодействие воспитателя с детьми;

-  взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

 Этапы реализации проекта:

1 этап  - организационно-подготовительный

Цель: разработка перспективного плана реализации проекта

- Изучить методическую  литературу по данной теме;

- Провести анкетирование родителей и детей по выявлению запросов и интересов;

- Составить проекты по образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин;

- Подготовка развивающей предметно-пространственной среды в группе;

- Информирование родителей о ходе реализации проекта через сайт ДОУ и родительские уголки

2 этап – Основной

Цель: приобщение детей и родителей (законных представителей) к культуре чтения художественной литературе. Возрождение традиции семейного чтения.

3 этап - Итоговый

1. Кейс методических материалов и разработок по реализации проекта

2. Организация итогового мониторинга, включая родителей и детей

3. Поощрение лучших читательских семей.

 Предполагаемый результат:

- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;

 - Обобщение и распространение  опыта воспитания и обучения  по приобщению детей к чтению  художественной литературы.

- Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."

"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...

Семейный, творческий проект "Семейные традиции"

В этом месяце представляем вашему вниманию наш мини-проект "Семейные традиции". В проекте приняли участие 12 детей с родителями.Актуальность проекта заключается в выработке новых схем по исп...

Проект «Семейные мастерские как средство формирования традиционных семейных ценностей и укрепления партнерских взаимоотношений детского сада и семьи"

Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключаются в том, что технология Семейных мастерских - это широкое использование различных форм, методов и технологий работы с семьей с целью формирования се...

Проект семейного клуба "Мы вместе" «Формироване семейных ценностей воспитанников ДОУ»

Из опыта работы по формированию семейных ценностей воспитанников ДОУ...