Досуг «Собираемся в поход»
план-конспект занятия (старшая группа)

Доброквашина Наталья Геннадьевна

Цель занятия: закрепление знаний детей о походе и необходимых предметов для него.

Задачи занятия: формировать эколого-туристические знания; развивать диалогическую речь, навыки общения; воспитывать в группе поддержку и взаимовыручку.

Словарная работа: аптечка, карта, компас, ядовитые грибы и растения, привал.

Материалы и оборудование: картинки с предметами для похода, картинки с растениями и грибами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_sobiraemsya_v_pohod.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Собираемся в поход»

Цель занятия: закрепление знаний детей о походе и необходимых предметов для него.

Задачи занятия: формировать эколого-туристические знания; развивать диалогическую речь, навыки общения; воспитывать в группе поддержку и взаимовыручку.

Словарная работа: аптечка, карта, компас, ядовитые грибы и растения, привал.

Материалы и оборудование: картинки с предметами для похода, картинки с растениями и грибами.

Ход занятия:

Вы любите ходить в поход? (Ответы детей)

А куда можно ходить в поход? (В лес, на речку)

Сегодня я вам предлагаю собраться и отправиться в поход. А чтобы узнать какие для похода необходимы вещи, вы узнаем из загадок.

Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу. (Бинокль)

Где бы ты не находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг. (Компас)

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? (Палатка)

Два ремня висят на мне,
Есть карманы не спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Собери рюкзак».

Необходимо из предложенных предметов выбрать те, которые подходят для похода

(Мяч, карта, компас, удочка, кукла, резиновые сапоги, платье, аптечка, подушка)

А для чего нам в походе нужна аптечка? А карта?

Как вы думаете, мы правильно собрали рюкзак?

Молодцы ребята!

Следующая игра «Назови и расскажи».

На столе разложены карточки с изображением лекарственных растений или грибов. Дети по очереди берут по одной картинке, называют, что изображено и рассказывают о растении: лекарственное, съедобное или ядовитое. Как используется человеком.

Итак, ребята, мы отправляемся в поход. (Под музыку)

Ходьба змейкой по лесу.
Прохождение по мостику-узкой дорожке через речку.
Прохождение «болота» прыжками по кочкам.
Переправа через «овраг»-проползти под дугами.

Ребята, а теперь у нас привал. А вы знаете, что такое привал? (Остановка в пути для отдыха)

Предлагаю поиграть в игру «Ручеёк».

Сделаем дыхательную гимнастику «Подуй на одуванчик» (Дети стоят или сидят. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотят сдуть с одуванчика пух.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Собираемся в поход!"

Открытое занятие по физической культуре разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: ходьба и бег разного вида, гимнастика для мышц спины, ...

"Собираемся в поход"

Мультимедийное дидактическое пособие по ФЭМП....

описание использования мультимедийного пособия "Собираемся в поход"

Алгоритм описания использования электронного мультимедийного пособия по ФЭМП "Собираемся в поход"...

НОД с родителями "Мы собираемся в поход"

Во время занятия дети с родителями на улице в игровой форме учились собираться в поход, преодолевать дороги и трудности, ориентироваться на местности по карте, разбивать палатки, укладывать костры, со...

Проект мероприятия «Мы собираемся в поход»

для учащихся начальной школы...

Конспект занятия "Собираемся в поход"

Конспект познавательного занятия по формированию знаний, умений, навыков при выборе походного снаряжения и укладке рюкзака...

Конспект организованно образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Собираемся в поход!» (смешанная группа)

1. Привить детям привычку заботиться о своем здоровье2. Учить правильно выполнять все упражнения.3. Закрепить навыки ходьбы и бега с использованием логоритмики.4. Воспитывать любовь к физическим упраж...