ОД "Что такое космос?"
план-конспект занятия (младшая группа)

Удовенко Алла Петровна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет "Что такое космос?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx140.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей 3-4 лет

Что такое космос?

     Цель:

Познакомить детей с понятием «космос».

Задачи:

Формировать элементарные представления о космосе.

 Учить отгадывать загадки.

Развивать речь, внимание, память. Активизировать словарь детей.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель:-Ребята! Отгадайте загадку

День ушел, померкли дали,

Птички петь уж перестали -

Улеглись до зорьки в гнездах.

Что мерцает в небе?

(Звезды)

Дети рассматривают звёзды на небе (на плакате)

Воспитатель:-  Звёзды на самом деле не такие маленькие как кажутся, полому что они находятся очень высоко в небе. А чтобы получше рассмотреть звёзды, поможет специальный прибор-телескоп.

(Рассматриваем телескоп на картинке).

– Ребята, самая большая звезда – это Солнце.

-Солнце очень большое, оно освещает и согревает Землю-планету на которой мы живем.

– Вокруг Солнца вращаются еще планеты.

Рассматриваем солнечную систему.

Воспитатель читает ст-ие:

Все это называется солнечной системой.

По порядку все планеты

Назову для вас сейчас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ребята давайте вспомним как называется наша планета. (Земля)

Из всех планет солнечной системы, только на Земле живут люди.

Ребята, вокруг Земли крутится Луна, она её спутник. Поэтому на ночном небе мы можем часто видеть Луну.

Рассматриваем с детьми Луну, относительно Земли.

-Ребята, солнце, луна, звёзды, планеты- всё это находится в космосе.

- Ребята, а вы хотели бы слетать в космос? А какой транспорт поможет нам  добраться до космоса? (Ракета)

Воспитатель: Ребята, а кто управляет ракетой?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Космонавты – это сильные, смелые и отважные люди, которые должны много знать и уметь. И обязательно должны быть дружными.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать космонавтами?

Дети: отвечают (да)

Давайте вообразим, что мы космонавты и отправимся в полёт.

Воспитатель: Наш девиз: «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем».

Физкультминутка   Отправляемся в полет

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

Воспитатель: -Чтобы полететь в космос космонавтам нужен скафандр.

Скафандр – это специальная защитная одежда для работы в космосе. (Воспитатель показывает картинку с изображением космонавта в скафандре.)

-Люди всегда мечтали побывать в космосе. Первым космонавтом, который побывал в космосе был Юрий Гагарин. Случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

-Ребята, посмотрите, что это за тюбики? Так храниться еда для космонавтов, чтобы космонавты могли ее есть в состояние невесомости. (Воспитатель показывает картинку).

- Ребята, я сегодня рассказала вам о космосе. Сейчас я хочу проверить вашу память.

-Я загадаю вам загадки. Кто внимательно меня слушал их обязательно отгадает.

День ушел, померкли дали,

Птички петь уж перестали -

Улеглись до зорьки в гнездах.

Что мерцает в небе?

(Звезды)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все… (Солнце)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (Телескоп)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(Ракета)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.(Космонавт)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …(Гагарин)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.(Скафандр)

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вы загадки отгадали

И о космосе узнали.

Белка и Стрелка в космосе, собаки первооткрыватели космоса

Конкурс «Белка и стрелка — звездные первопроходцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...