Консультация для родителей детей с ТМНР на летний период
консультация

Петрова Наталья Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация на летний период

для родителей детей с ТМНР 

Каждый год мы с нетерпением ждём лета, особенно летних солнечных деньков. Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для всестороннего развития ребёнка.

Родители должны быть заинтересованными в развитии своего ребёнка с ТМНР даже в летний период. Поэтому очень важно летом дома или на даче создавать предметно-развивающую и игровую среду, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию ребёнка с ТМНР.

Совместная деятельность с детьми с ТМНР в условиях дома, прежде всего, направлена на формирование сенсомоторного опыта, на развитие предметно-практической деятельности, системы элементарных обследовательских действий, а так же познавательных установок «Что это?», «Кто это?», «Какой он?», «Что с ним делают?» « Что он делает?».

Взрослый помогает ребёнку принять удобную позу, создаёт условия для взаимодействия с объектами (игрушками, предметами бытового окружения, природными материалами, сенсорными объектами), комментирует ощущения ребёнка, его действия, создаёт условия для развития речевой активности ребёнка. Чем же можно заинтересовать ребёнка в летний период?

1.НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Во время прогулки продолжайте наблюдать за изменениями, происходящими в живой и неживой природе летом.

Гуляя в парке или в лесу рассматривайте деревья, кустарники, цветущие травы, по возможности наблюдайте за представителями животного мира. Рассматривайте растения, насекомых, объекты неживой природы, обращая внимание на их признаки и качества (цвет, форма, величина, ощущения), учите ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, между и др.).

Рекомендуемые игры:

«Погреемся на солнышке»,

«Капельки дождя на ладошках»,

«Дует, дует ветерок» и др.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Развитие речи тесно связано с познанием окружающего мира. Продуктивный приём познания – совместная с взрослым игра. Именно в ходе игры ребёнок может узнавать что-то новое или закреплять уже полученные знания.

Дома создавайте игровые ситуации, стимулирующие интерес к объектам окружающего мира (предметам, игрушкам, одежде, обуви и т.д.). Продолжайте развивать познавательные способности («Что это?», «Кто это?», «Какой он?», «Что с ним делают?», «Что он делает?»).

Демонстрируйте доступные предметы бытового окружения, игрушки, предметы одежды и обуви, атрибуты для летних игр, объекты природы, помогайте ребёнку рассмотреть их, формируйте опыт исследовательских действий в совместной игре.

Привлекайте ребёнка к изображениям объектов (игрушек, предметов, объектов природы, одежде и обуви, атрибутов для летних игр), совместно рассматривайте и называйте их.

Создавайте условия для речевой активности ребёнка, развивайте способность устанавливать связь слова-названия с объектом, признаком, действием.

Разговаривайте ребёнком во время всех видов деятельности (одевание-раздевание, игра, прогулка и др.), говорите о том, что делаете вы, что делает ребёнок, что делают другие люди.

Используйте правильно построенные фразы, предложения. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность воспринять информацию.

Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают, комментируйте их. Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолёта, шелест листвы, журчание ручейка и другие. Это развивает слуховое восприятие.

Чаще читайте ребёнку вслух. Это развивает слуховое внимание, понимание речи, коммуникативные навыки. Объясняйте прочитанное, рассматривайте иллюстрации, задавайте вопросы, на которые может ответить говорящий ребёнок.

ИГРЫ С ПЕСКОМ

Создавайте игровые ситуации, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук через игры с песком.

Во время прогулки или дома проводите игры с песком и атрибутами для игр с песком. Создавайте условия для речевой активности ребёнка, развивайте способность устанавливать связь слова-названия с объектом, признаком, действием во время игр с песком.

Рекомендуемые игры:

«Отпечатки ручек» - взрослый помогает ребёнку оставить отпечатки внутренней и внешней стороны кисти, а также кулачка на песке.

«Что же спрятано в песке?» - взрослый помогает ребёнку погрузить ручки в песок и отыскать спрятанные небольшие игрушки удобные для захвата.

«Откопаем игрушку совочком» - взрослый помогает ребёнку удерживать совочек и откапывать небольшую игрушку, закопанную ранее. Можно использовать и другие инструменты для откапывания игрушек (ложку, грабли, палочку и др.).

«Пересыпание песка» - взрослый помогает ребёнку пересыпать руками песок в ёмкости. Затем из ёмкости в ёмкость. Заполнять ёмкости песком можно с использованием инструментов (совочка, ложки, лопатки и др.).

«Игры с песком и водой» - взрослый помогает ребёнку перелить воду в песок, перемешать (руками или инструментом), дать потрогать влажный песок, комментирует ощущения ребёнка.

ИГРЫ С ВОДОЙ

Создавайте игровые ситуации, направленные на: переливание воды, заполнение сосудов, запуск плавающих игрушек, доставание предметов и игрушек из воды руками, вылавливание предметов и игрушек из воды с помощью различных атрибутов (ситечек, разнообразных ложек, шумовки и др.).

Создавайте условия для речевой активности ребёнка, развивайте способность устанавливать связь слова-названия с объектом, признаком, действием во время игр с водой.

Рекомендуемые игры:

«Здравствуй, водичка» - взрослый помогает ребёнку опустить ручки в воду, совершать движения в воде, комментирует ощущения;

«Похлопаем ладошкой по воде»;

«Весёлые капельки» - привлекайте внимание к капелькам, капающим с пальчиков, комментируйте ощущения ребёнка;

«Разноцветная водичка» - игры с подкрашенной водой.

«Водичка тёплая, холодная» - знакомьте с разницей температурных ощущений от прикосновения к тёплой и прохладной воде, комментируйте ощущения ребёнка.

 «Нальём – выльем воду» - помогайте ребёнку зачерпывать воду в различные ёмкости и переливать её.

«Запустим кораблики» - помогайте ребёнку запускать различные кораблики (пластмассовые, бумажные, самодельные) в воду.

«Игры с заводными плавающими игрушками» - помогайте ребёнку заводить и запускать в воду плавающие игрушки.

ИГРЫ С ВЕТРОМ

Ребёнку (с учётом его возможностей) создавайте дома игровые ситуации, направленные на привлечение внимания к ветру, к атрибутам для игр с ветром.

Для организации игр с ветром можно использовать самолётики, вертушки, флюгеры, султанчики, мыльные пузыри, воздушные шары, парашютики, летающие тарелки и другие атрибуты, изготовленные своими руками.

Создавайте условия для речевой активности ребёнка, развивайте способность устанавливать связь слова-названия с объектом, признаком, действием во время игр с ветром.

Рекомендуемые игры:

«Мыльные пузыри» - взрослый помогает ребёнку выдувать мыльные пузыри, следить за их движением, дотрагиваться, чтобы они лопнули.

«Бумажные самолётики» - взрослый складывает из бумаги самолётик (по возможности привлекая ребёнка), помогает ребёнку с ТМНР запустить самолётик в полёт.

«Кисточка» - взрослый предварительно изготавливает кисточку из ленточек, нарезанных из полиэтиленового пакета, и закреплённых на пластмассовом кольце в форме кисточки.

Затем на улице в ветреную погоду взрослый помогает ребёнку удерживать «кисточку», привлекает внимание к тому, как она двигается во время порывов ветра, комментирует ощущения ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игры- с детьми в летний период»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Игры с детьми на отдыхе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сбл...

консультация для родителей ДОУ:"Закаливание ребенка в летний период"

Консультация для родителей: "Закаливание ребенка в летний период"...

Консультация для родителей "Чем занять ребёнка в летний период".

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие творческих способностей, сенсорных эталонов, речевое развитие, оздоровление детей....

Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период»

Описание: Данный материал будет полезен, прежде всего, для родителей, а также и для воспитателей дошкольных учреждений (в качестве информации для стенда). Цель : повышение педагогической компетентност...

Консультация для родителей "Роль подвижных игр в летний период в физическом развитии детей дошкольного возраста"

Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств — одна из основных задач современного общества. В любом обществе, построенном на гуманистических и демократических принц...