Интегрированное итоговое занятие в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Давлетбаева Светлана Фануровна

"Путешествие на волшебном ковре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zanyatie_ml.gr_._2023.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                   образовательное учреждение                                                                                              детский сад №10   «Колокольчик»                                                                                 муниципального района Давлекановский район                                                                 Республики Башкортостан

Интегрированное итоговое занятие

 в младшей группе

«Путешествие на волшебном ковре»

 

                                                                                                               

 Выполнила: воспитатель

Давлетбаева С.Ф.

Май,2023г

Интегрированное итоговое занятие в младшей группе

«Путешествие на волшебном ковре».

Цель:

  • обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепить названия видов транспорта. Сравнивать предметы по размеру. Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах. Уточнить представления детей об обобщающих словах: дикие и домашние животные. Познакомить с понятием «мусор», учить сортировать мусор

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём. Способствовать эмоциональному сближению детей. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы и беседа по теме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций о природе, животных, транспорте, овощах и фруктах.

Методические приемы: Художественное слово; загадывание загадок; физкультминутка; дидактические игры «Волшебный ковер», «Продуктивная деятельность.

Материал и оборудование: плакаты «Домашние животные», «Птицы». Предметные картинки (деревья, домашние животные, птицы). Мусор, корзинки для мусора, мольберт.

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Звуки леса»,

1) Организационный момент:

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Подойди ко мне дружок.

Соберемся мы в кружок.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. (Дети - здравствуйте!)

- В такую солнечную погоду хорошо отправиться в путешествие.

- А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на самолёте, машине, поезде, корабле).

А на чём бы вы хотели поехать? (Дети предлагают).

Хорошо мы отправимся на волшебном ковре.

Чтобы получить билеты, вам надо будет ответит на вопросы. Билеты имеют геометрическую форму.

- Летом тепло, а зимой?

- Земля черная, а снег?

- Небо голубое, а трава?

- Днем мы играем, а ночью?

- Яблоко сладкое, а лимон?

- Вата (перо) легкая, а камень?

- Ночью светит луна, а днем?

- Слон большой, а муравей?

- Стол высокий, а стул?

(Ребенок отвечает на вопрос, получает билет и занимает место на ковре)

Воспитатель. Я буду контролером, и проверять правильно ли вы заняли свое место.

Дидактическая игра «Волшебный ковер».

Воспитатель: Ковер готов к полету, присаживайтесь «поудобнее», закрыли глаза.

(спокойная музыка).

Открывайте глазки.

Первая остановка «Лес».

Воспитатель: Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети:

- не шуметь, не пугать животных и птиц;

- не оставлять мусор;

- не ломать ветки и деревья;

- не разорять птичьи гнезда и муравейники;

- не разжигать костры;

- не рвать цветы;

- не ловить бабочек, жуков.

Воспитатель: Правила, мы с вами вспомнили, молодцы.

- Кого мы с вами видим на доске?

- Дети, как называются животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие)

Воспитатель: Посмотрите, детеныши наших животных играли на полянке и заблудились, давайте мы их вернем к своим мамочкам (каждый ребенок берет по одному детенышу, называет его маму и возвращает домой).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы помогли детенышам вернуться домой к своим мамочкам. Мы с вами продолжаем нашу прогулку по лесным тропинкам, ведь впереди нас еще ждет много интересного.

Воспитатель. Проводиться физкультминутка.

 Раз, два, три, четыре, пять

Тело будем изучать! (шагать на месте).

Вот спина, а вот животик,

Ножки (потопать, ручки (похлопать,

Глазки (поморгать, носик (показать,

Ушки (показать двумя руками,

Голова (покачать головой в разные стороны,

Показать успел едва.

Шея крутит головой (покрутить головой по сторонам).

Ох, устала! Ой, ой, ой.

Вторая остановка «Занимательная математика»

Воспитатель: Белочка пришла, чтобы с нами поиграть. Вы готовы с ней поиграть?

- Тогда смотрим на экран.

Задание: На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их? (4). Вот на наши цветы прилетели бабочки. Давайте посмотрим, какого, они цветы, а сколько их? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

Задание: Посмотрите, белочка пришла к нам не одна, она взяла с собой своих друзей, давайте с ними тоже поиграем (мышка, лягушка, медведь).

Воспитатель спрашивает, кто, где стоит (кто посередине, кто справа, кто слева).

Третья остановка «Сказочная»

Воспитатель: Дети, посмотрите, это же герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель: Посмотрите, но почему-то наши герои лежат на столе. Ребята, где живут герои сказок?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, здесь какая-то записка.

 «Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок, и мы потерялись! Помогите нам попасть домой, но для этого вам нужно отгадать загадки»

 Воспитатель: Если мы с вами отгадаем загадки, то герои сказок вернутся обратно в свои книги. Ну что поможем героям? Слушайте тогда внимательно загадки!

1. Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»).

3. Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит –

Добрый доктор… (Айболит)

4. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

5.Домик выстроен в лесу.

 Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку —

Мишка в домик влезть не смог — развалился (Теремок)

6.Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало. (Курочка ряба)

 Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли героям вернуться обратно в сказки. Теперь мы можем идти дальше.

Четвертая остановка «Эколята»

Воспитатель. Ребята, смотрите на этой полянке кто-то разбросал мусор — бумагу, бутылки, разные упаковки, предметы из пластмассы, остатки еды и многое другое. Кто же это сделал?

Воспитатель. Тише, я слышу кто-то шуршит за деревом.

Воспитатель и дети идут на звуки и видят, под столом сидит Мишка и ест конфетку

Воспитатель: Мишка! Это ты разбрасываешь мусор в нашем детском саду?

Мишка: Да!

Воспитатель: Зачем ты это делаешь?

Мишка: А что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел апельсин, а кожуру выбросил на ковёр.

Воспитатель. Ребята, Мишка правильно сделал?

Воспитатель: Тебе Мишка и другим детям никто не рассказал, почему нельзя бросать мусор на землю, как правильно собирать его и как от мусора избавляться.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете куда мы собираем мусор и как от него избавляться?

Дети: Мы собираем мусор в ведро.

Воспитатель: Правильно. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице.

Воспитатель: Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины- мусоровозы.

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусоровоза.

Воспитатель: Везут машины мусор на свалку.

Свалка — это место скопления мусора, который привозят грузовые машины из разных городов.

Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть.

Воспитатель: Мишка, ты теперь помаешь, почему нельзя бросать мусор на землю?

Мишка: Я больше не буду так поступать.

Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит у нас на ковре?

Дети: Его нужно собрать.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно: в жёлтую корзинку мы положим бумагу, коробки из-под сока; в красную — пластмассовые бутылочки из которых вы пьёте водичку; а в синюю — сломанные игрушки.

Воспитатель, дети и Мишка участвуют в сборе мусора

Пятая остановка «Мастерская»

Продуктивная деятельность аппликация «Красивая полянка»

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами во время путешествия видели и освободили от мусора красивую полянку. Предлагаю вам с родителями сделать полянку из ярких цветочков и бабочек! (Аппликация с участием родителей).

 Итог

Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наша прогулка по лесным сказочным тропинкам закончилась.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время прогулки? А что у вас вызвало трудности? Кого мы встретили на нашей прогулке? 

Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встретились у вас на пути.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Поможем медвежонку».

Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Поможем медвежонку»....

Конспект интегрированной итоговой НОД в младшей группе "Коврик для кота""

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями столько – сколько, один-много, совершенствовать умение различать и называть основные цвета и зн...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное тв...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Интегрированное итоговое занятие в средней группеТема: «Дорога в старшую группу"...

Интегрированное итоговое занятие в младшей группе Квест - игра «Прогулка в сказочную страну»

Интегрированное итоговое занятие в младшей группеКвест - игра «Прогулка в сказочную страну»...

Интегрированное итоговое занятие для младшей группы - 2024г.

Интегрированное итоговое развлечение с родителями для 2 младшей группы....

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные- закреплять умение различать и называть времена года;- сов...