Конспект игрового занятия для детей с ТМНР «Кошка с котятами»
план-конспект занятия

Фатьянова Оксана Викторовна

Конспект игрового занятия для детей с ТМНР «Кошка с котятами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tmnr_koshka_s_kotyatami.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия для детей с ТМНР «Кошка с котятами»

Цель: формировать интерес к совместной деятельности.

Задачи:

Коррекционно - обучающие.

- Учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции), размера.

- Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.

- Учить согласовывать движения с текстом.

Коррекционно – развивающие.

Развивать понимание речи:

- учить находить и соотносить части тела у котёнка и у себя согласно инструкции;

- закреплять навык ведения одностороннего диалога (воспитатель задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»).

Развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.

Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Коррекционно – воспитательные.

Способствовать объединению детей в группу.

Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.

Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Формировать положительно - эмоциональный настрой.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: 2 корзинки (большая и маленькая), игрушки – кошка, котята, мышка; контейнеры с песком (крупой); клубочки жёлтого и зелёного цвета, коробочки жёлтого и зелёного цветов; аудиозапись; пальчиковые игрушки из фетра – «шагающие» котята, листы бумаги с отпечатками лапок; магнитная игра «Рыбалка»: плоскостные рыбки большие и маленькие, 2 ведёрка; прищепки с силуэтами котят; для аппликации – шаблоны «ковриков», нарезанные шерстяные нитки, клей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Сюрпризный момент.

Упражнение «Кошечка»

(Воспитатель приносит 2 корзинки).

Принесла я вам лукошко.

В нём сидит большая кошка.

Шёрстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая.

Вот глазки глядят,

Вот ушки торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик,

Вот четыре лапки,

А на них царапки.

(по ходу чтения стихотворения воспитатель спрашивает у детей: Где глазки у кошки? А где у тебя глазки? Где ушки? Это ушки? )

- Давайте покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Идите все за мной.

Вам покажем мы немножко, (Дети тихо идут на цыпочках)

Воспитатель: А кошка не одна пришла. Посмотрите, в маленькой корзинке спят котята. Давайте посмотрим, только тихо, чтобы котяток не разбудить (воспитатель снимает платок с корзинки, корзина пустая). – Где же котята? Нет котят? Воспитатель: убежали котята. Давайте их поищем.

Игра с песком (гречкой, рисом) (дети «погружают» ладошки в песок; находят в песке котят, рассматривают).

Вопросы воспитателя:

- Кто это? Это котята? Какие котята? Котята маленькие. Покажите, какие они маленькие (дети жестом показывают).

- Посмотрите, какая кошка? Кошка большая? Покажите, какая кошка большая? (дети жестом показывают).

- Как котята маму зовут?

Пальчиковая игра «Котенок - шалун» [1].

Котенок мамочку зовет:

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук.
Он не напился молока:

Мало-мало, мало-мало.

Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.
Покормит мама молочком:

- Мур - мур - мур, мур - мур - мур.

Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

Свернется маленьким клубком:

- Ур - ур - ур, ур - ур - ур.

Ритмично потирают кулачок о кулачок.

  • с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

И нитку быстро размотает.

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.

Игра «Разноцветные клубочки».

- Котята очень любят играть с клубочками. Играли и рассыпали все клубочки. Давайте поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку, зелёные клубочки – в зелёную.

- Молодцы, правильно разложили все клубочки по коробкам.

- Ой, а кто это пищит? (звучит аудиозапись голоса мышки). – Правильно, это мышка (показ игрушки – мышки).

Игра «Догоним мышку».

Котята мышку увидали

И за мышкой побежали.

Дети надевают на пальчики котят (из фетра пальчиковые игрушки) и «шагают» по «следам» мышат.

Котята идут, песенку поют:

- Как котята поют песенку? (дети звукоподражают голосам котят)

Мяу – мяу, мышку я поймаю.

Игра «Рыбалка»

Не поймали котята мышек и отправились на речку рыбок ловить (дети «ловят» рыбок). Много поймали. Давайте разложим больших рыбок в большое ведро, а маленьких – в маленькое (раскладывают рыб по величине в ведёрки).

Игра «Угощение».

Котята проголодались – давайте их покормим (силуэтное изображение котят на деревянной прищепке с двух сторон; нажимаем – кормим (рыбкой).

Продуктивная деятельность.

Аппликация из ниток «Пушистые коврики для котят».

Котята наигрались и очень устали. Давайте сделаем для них коврики, чтобы они могли отдохнуть (дети выполняют работу из ниток).

Коммуникативная игра «Прощание» 

До свидания, до свидания, до свидания, друзья!

Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я.

(Дети машут рукой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей 4-5 лет «Пересказ по опорным картинкам по мотивам сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Конспект занятия для детей средней группы ОНР по развитию связной речи. На занятии отрабатывается умение пересказывать текст по опорным картинкам....

Занятие для детей раннего возраста "Кошка с котятами"

Занятие для детей раннего возраста...

Занятие для детей с ОВЗ."Кошка с котятами".

Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ (безречевые) «Кошка с котятами» Цель: формировать интерес к совместной деятельности.Задачи:Коррекционно - обучающие.- Учить выбирать пре...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ (безречевые) «Кошка с котятами»

Цель: формировать интерес к совместной деятельности.Задачи:Коррекционно - обучающие.- Учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции), размера.- Учить вслушиваться в рифмованную...