КАРТОТЕКА ОПЫТОВ (старшая группа)
опыты и эксперименты (старшая группа)

Картотека опытов в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_opytov.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

https://infourok.ru/kvestigra-po-opitnoeksperimentalnoy-deyatelnosti-dlya-detey-starshey-gruppi-3596498.html

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ (старшая группа)

Название

Задачи

Литература

Сентябрь

Может ли растение дышать?

Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом…, с.55

Сыпучий песок

Познакомить со свойством песка – сыпучесть.

Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование…, с.49

Легкая пластмасса

Побудить детей определять свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, изделия из нее окрашены в разные цвета, водонепроницаемая, легкая, ломкая, плавиться).

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы…, с.62

Свойства мокрого песка

Познакомить со свойствами мокрого песка (может держать форму).

Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование…, с.49

Октябрь

Нужен ли корешкам воздух?

Выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом…, с.56

Свойства воды

Познакомить со свойствами воды: прозрачность, нет вкуса и запаха, не имеет формы.

Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование…, с.33-35

Дерево умеет плавать

Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах; научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы…, с.28

Растворимые и нерастворимые вещества в воде

Помочь детям определить свойство воды – она растворяет некоторые вещества.

Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование…, с.34

Ноябрь

Посуда Федоры

Обобщить и систематизировать знания о материалах; научить устанавливать причинно-следственные связи между материалом и назначением посуды.

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы…, с.56

Что в пакете?

Поиск воздуха

Учить обнаруживать воздух. Формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.

Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование…, с.42-43

Наши помощники – глаза

Познакомить со строением глаза, функцией его частей.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом…, с.114

Загадочные пузыри

Показать, что воздух есть в некоторых предметах.

Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование…, с.43

Декабрь

Разная бумага

Познакомить с бумагой, её видами их названиями; закрепить знания о свойствах бумаги; развить память, речь, внимание, мышление.

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы…, с.55

Лёд – твёрдая вода

Доказать, что лёд – тоже вода.

Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование…, с.33

Разноцветные сосульки

Реализовать представления детей о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре), полученные в ходе поисковой деятельности.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом…, с.118

Пар – тоже вода

Показать детям еще одно агрегатное состояние воды.

Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование…, с.34

Январь

Притягивается – не притягивается

Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом…, с.95

Что в пакете?

Сравнить свойства воздуха и воды.

Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование…, с.43

Фарфоровый секрет китайцев

Познакомить с историей создания стекла и фарфора; научить называть свойства стекла (прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое-тонкое, ребристое, хрустальное) и фарфора (белый, перламутровый, тонкий, гладкий, звенящий).

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы…, с.71

Надувание мыльных пузырей

Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.

Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование…, с.44

Февраль

Разные-разные ткани

Познакомить с происхождением тканей; показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи); показать свойства ткани (гигроскопичность, т.е. способность хорошо впитывать влагу; способность пропускать воздух; возможность стирать, чистить, гладить, мять).

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы…, с.66

Вода нужна для прорастания

Выявить необходимость воды для прорастания.

Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование…, с.35

Что необходимо растению для роста?

Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)

Дыбина О.В. Неизведанное рядом…, с.58-59

Растения «пьют» воду

Доказать, что растения «пьют» воду.

Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование…, с.36

Март

Путешествие в мир стеклянных вещей

Познакомить со стеклянной посудой, с процессом её изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы…, с.74

Вода бывает сильной

Познакомить со свойством воды: при замерзании она расширяется и обладает силой.

Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование…, с.36

Солнечные «зайчики»

Дать понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом).

Дыбина О.В. Неизведанное рядом…, с.94

Форма капель

Доказать, что капли круглые (шарообразные).

Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование…, с.37

Апрель

В мире металла

Познакомить со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы…, с.79

Свечка в банке

Показать на опыте, что при горении изменяется состав воздуха, кислорода становиться меньше, а для горения нужен кислород. Познакомить со способами тушения пожара.

Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование…, с.54

Вершки-корешки

Выяснить, что раньше появляется из семени.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом…, с.66

Пламя загрязняет воздух

Показать, что при горении выделяются вредные вещества.

Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование…, с.55

Май

Узнай материал

Продолжать знакомить с материалами рукотворного мира (стеклом, тканями, металлом, пластмассой); научить различать их по свойствам и качествам; развить мышление, память.

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы…, с.82

Свойства песка и глины

Учить сравнивать свойства песка и глины.

Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование…, с.51

Как песок и глина пропускают воду

 

Продолжать знакомить со свойствами песка и глины.

 

Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование…, с.50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов (старшая группа)

Описание опытов, которые можно провести при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром....

картотека опытов (старшая группа)

методический материал...

Картотека опытов (старшая группа)

Картотека опытов (старшая группа)...

Картотека опытов, старшая группа

Предлагаю картотеку опытов по Веракса и Галимову...

Картотека опытов (старшая группа)

Опыт№1Эффект радуги.Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги. Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив е...