Мастеркласс для воспитателей
материал

Королева Вера Николаевна

Мастеркласс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастеркласс18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день!

Еще в древние времена педагогам было известно, что воспитание души и тела было заложено в музыкальном образовании. Еще Платон говорил: «Музыкальное воспитание надо считать самым главным, ритм и гармония овладевает человеком, делает человека прекрасно мыслящим, учит человека восхищаться прекрасным, с радость воспринимать ее и согласовывать свой путь»

Творческое развитие ребенка, его природная музыкальность и способность к самовыражению, вот главная наша цель к самореализации его в жизни.

Сейчас, уважаемые коллеги Вы узнаете, что существуют музыкальные методы и приемы, которые Вы, не имея музыкального образования можете использовать в своей работе с детьми.

Итак, на дворе наступила весна и сегодняшний мастер класс будет посвящен этому прекрасному времени года.

Стихотворение: «Свистит моя свистулька весенним соловьем,

                             И толстая сосулька худеет за окном.

                          Свистит-переливается звенит за трелью трель,

                        Подснежник просыпается стучит в окно апрель»

(Приглашаю выйти)

Итак, звучащие жесты –это первый инструмент человека, который всегда под рукой и позволяет нам организовать музицировании при отсутствии музыкальных инструментов под рукой.

Итак, «Капель»

С крыши капает капель –кап, кап, кап, кап, (Щелкаем пальцами)

Это к нам пришел апрель –кап, кап, кап, кап,(Ладошками шлепаем по груди)

Солнце припекло сильней –кап, кап, кап, кап, (по коленям)

И капель бежит быстрей –кап, кап, кап, кап, (топаем ногами)

Звучащие жесты, это ритмические игры, которые развивают чувство ритма. Еще мы используем речевые приемы, это игры с голосом, это прием, который позволяет представить звуки окружающего мира.

Итак, «Зарядка».

Дили, дили, дили, дили. (Руки вверх поочередно)

Динь, динь, динь, динь. (руки вверху, изображаем колокольчики)

Колокольчики будили (руки вверх поочередно)

Динь, динь, динь, динь. (руки вверху, изображаем колокольчики)

Всех жучков (руки разводим в стороны) ш-ш-ш-ш

Паучков (встряхиваем кистями) х-х-х-х

И веселых мотыльков (руки волной) у-у-у-у

Дили, дили, дили, дили. (Руки вверх поочередно)

Динь, динь, динь, динь. (руки вверху, изображаем колокольчики)

Колокольчики будили (руки вверх поочередно)

Динь, динь, динь, динь. (руки вверху, изображаем колокольчики)

Всех зайчат (уши показать) улю-лю-у –лю-лю

И ежат (кулачки друг об друга) ф-ф-ф-ф

И веселых медвежат (переваливаются с ноги на ногу) ра, ра, ра, ра

Все воробушек проснулся (машем крыльями) говорим чик, чирик, чик, чирик

И галчонок встрепенулся (согнуты руки в локтях, машем крыльями) кра, кра, кра, кра

Дили, дили, дили, дили. (Руки вверх поочередно)

Динь, динь, динь, динь. (руки вверху, изображаем колокольчики)

Колокольчики будили (руки вверх поочередно)

Динь, динь, динь, динь. (руки вверху, изображаем колокольчики)

Встали все, кого будили Ураааа! (Хлопаем в ладоши)

Для развития чувства ритма и показа динамических оттенков мы используем ритмические упражнения вместе с музыкальными инструментами, но самое главное, что  дети незаметно для себя разучивают стихотворения и рассказывают их с особым выражением.

РАЗДАЮ ЛОЖКИ

Итак, «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук (подряд стучим)

Тук да тук (вверху), тук да тук (внизу)

Всем друзьям своим на юг (подряд стучим)

Тук да тук (вверху), тук да тук (внизу)

Телеграммы срочно шлет

Тук да тук (вверху), тук да тук (внизу)

Что весна уже идет

Тук да тук (вверху), тук да тук (внизу)

Что растаял снег вокруг

Тук да тук (вверху), тук да тук (внизу)

Что подснежники цветут

Тук да тук (вверху), тук да тук (внизу)

                                                   СОБИРАЮ ЛОЖКИ

Стихотворение: « О чем поет воробушек в последний день зимы,

                             Мы выжили, мы выжили, дождались мы весны.»

Воробушки пусть поют свои песни, а мы будем петь свои и для этого я приглашаю Вас содать непохожие дркг на друга свои песенки. Перед Вами цветы двух размеров.Большие-это длинные ноты –назовем их ЛЯ ( ПРОПЕВАЮ ДЛИННО). Маленькие цветы – это ноты гораздо короче и поются они коротко, назовем их ЛИ (ПРОПЕВАЮ КОРОТКО).Сейчас я предлагаю создать свои музыкальные цепочки. Этот метод называется МОДЕЛИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА.

А сейчас я предлагаю Вам отдохнуть, расслабиться и послушать стихи о весне под прекрасную музыку П.И.Чайковского под названием «Подснежник». Метод релаксации я тоже использую в работе с детьми.

Стихотворение: « Солнышко пригрело и в лесу подтаяло,

                                Показалась первая серная проталинка,

                                А на ней под солнышком ласковым и нежным,

                                Появился маленький , беленький подснежник.

                               Он головку поднял, к сету потянулся

                              И как будто понял, что весна проснулась.

                             И цветочку хрупкому тоже не до сна

                             По земле шагает юная весна.

Пришла Весна. Часто я использую в своей работе озвучивание стихов с музыкальными инструментами. Чтение стихов с музицированием вызывает большой интерес, формирует образное мышление, чувство ритма, побуждает детей к творчеству. Здесь ничего нет сложного, просто нужно очень внимательно следить за мной, на кого я покажу, тот и играет на инструментах.

РАЗДАЮ ИНСТРУМЕНТЫ (Колокольчик, барабан, бубенцы, металлофон, треугольник,)

Стихотворение: «Веселый дождик»

Чижик песенку запел,

о весне, о весне ( Колокольчик 4 раза)

Гром весенний загремел

В вышине, в вышине (барабан 4 раза)

Сразу дождик за окном

Заплясал, заплясал (треугольник 4 раза)

И веселым ручейком

Побежал , побежал (металлофон глиссандо)

Солнце в небе голубом

Дождь прошел, дождь прошел (бубенцы 4 раза)

Мы танцуем и поем

Хорошо, хорошо! (Все вместе инструменты)

На этой веселой ноте я хочу закончить свой мастер класс. Спасибо за внимание!

НУЖНО: Цветы или магниты с доской, 12 ложек на 5 человек и я, инструменты для озвучки стихотворения, музыка Чайковский «Подснежник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастеркласс,проведённый для слушателей курсов АППО СПб. Тема "Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ТНР"

В  план-конспект занятия для детей подготовительного возраста ( "День рождения у слона") включены приёмы работы, направленные на профилактику нарушений письменной речи. В занятии были использован...

мастеркласс

изготовление "мартинок"...

мастеркласс Роль ведущего на утреннике в детском саду

Данный материал предназначен для воспитателей .На собственном примере показала роль и обязанности ведущего утренника в детском саду.Сценарий разработан для всех возрастных групп.Празднование первого Д...

мастеркласс "Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"

представлена методика использования специальных дидактических пособий при работе с детьми старшего дошкольного возраста в центре художественно-речевого творчества (работа с картами Проппа, игры с прищ...

мастеркласс по изготовлению перчаточных кукол

приведен конспект мастеркласса для родителей по изготовлению перчаточных кукол...

Мастеркласс «Тюльпан» с использованием техники рисования «Разноцветные ладошки» Воспитатель ВКК Г.В. Пидусова МБДОУ №79 г.Воронеж

«Разноцветные ладошки» - самый простейший из методов рисования – рисование пальцами и ладошками. Такая техника рисования даёт малышу ощущение непосредственного взаимодействия с красками, а также дарит...