Конспект занятия в подготовительной группе Театр и дети
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полякова Ирина Николаевна

Формирование у детей театрально-творческих способностей, знаний и навыков театральной культуры. Развитие словесного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_teatr_i_deti.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по драматизации «Театр и дети»

Цель: развитие коммуникативных способностей детей  дошкольного возраста, приобщение к русским народным сказкам посредствам различных видов театра и театрализованной деятельности. Формирование у детей театрально-творческих способностей, знаний и навыков театральной культуры. Развитие словесного творчества.

I. Вводная часть

Педагог:

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

-Ребята! У меня сегодня очень хорошее  настроение. И я  хочу им  поделиться с вами, передать по кругу свою улыбку, пожатие руки и объятие. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

(Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку, улыбаются и обнимаются).

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

-Ребята, вы были когда-нибудь в театре?

- В какие театры бывают? (кукольный, драматический театр, ТЮЗ, теневой)

-Кто работает в театре? (артисты, режиссеры, костюмеры, гримёры, звукорежиссер)

- Как вы думаете трудно поставить спектакль?

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в театр…..

- Присаживайтесь в зрительном зале на первый ряд.

Педагог: -Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».

Сказки любите читать,

А в сказки любите  играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волку, иль на козу?

Или на принца, или на Бабу Ягу?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора).

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы: жесты и конечно мимика).

Педагог:- А что такое мимика?

(Ответ: выражение нашего лица)

Педагог:- Верно, ну, а что такое  жесты?

Это движения (верно)

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы попробуйте показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».

Подошла к концу разминка,

Беседа.

- Ребята, как вы думаете, что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться? Что их отличает?

(Ответы детей: улыбка, умение слушать, умение понять другого, жесты, ласковый взгляд, добрый голос).

- Оказывается, ребята, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.

Сегодня я предлагаю вам поучиться говорить по-разному, с разной интонацией. А кто знает, что такое интонация.

Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.

Педагог: Я предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. Давайте попробуем говорить слова и фразы с разными чувствами и интонацией. У меня есть волшебный кубик, на нем нарисованы лица с разным настроением.

Рассматривают кубик и называют эмоции

Интонационные упражнения:

1 вариант

Я кому-то из вас скажу на ушко слово или фразу. Вы, взяв, кубик бросаете и говорите своё слово с такой интонацией в голосе, которая будет соответствовать изображенному настроению на кубике.

Произнести слова и фразы: спасибо, пойдем гулять, пожалуйста, Маша, ешь кашу, пропустите пожалуйста.

Педагог: Ребята, я принесла показать вам одну книжку. В ней стихи очень доброй детской писательницы А. Барто. Наверняка вам родители читали ее стихи, а некоторые из них мы с вами вспоминали недавно. Нужно прочитать стихотворения А. Барто «Зайка», «Лошадка», «Бычок» с выразительной интонацией, выражая свои чувства.

Показывает иллюстрацию к стихотворению, ребенок читает стихотворение.

Беседует с детьми о том, как прочитал ребенок стихотворение, дает возможность другим детям прочитать одно из стихотворений выразительно

Педагог: Как вы думаете, ребята, людям какой профессии важно менять интонацию голоса? (Ответ детей: артистам, юмористам...). Оказывается, интонацию голоса меняют все в зависимости от настроения и ситуации.

Я предлагаю вам артистами стать

И в сказку поиграть

Сказка спряталась в загадку,

Вы, попробуйте отгадать,

Если верной будет отгадка,

Сказка к нам придет опять.

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайца ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)

-А кто ещё пытался помочь зайчику?

А сейчас, я предлагаю вам  проигрывание ситуаций из сказки (роли раздаются по желанию, маски и шапочки дети выбирают из предложенных атрибутов сами)

- Лиса выгоняет зайку

- Зайка плачет, а мимо проходит старый медведь

- Зайка плачет, мимо идет петушок и помогает выгнать лису

Педагог:

Артистами ребята побывали,

Из сказки нам отрывки показали

Вы старались, молодцы.

Похлопаем вам от души!

III. Итог

Педагог: Ребята мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что для этого мы старались делать? (Ответы детей)

- Ребята, что такое интонация, кто запомнил? (Ответы детей)

- А сейчас в хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"

Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.

Цель:  Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе "ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!"

Обобщение знаний детей об их гражданских правах и обязанностей...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания о почве....

Конспект занятия в подготовительной группе по приобщению детей к истокам русской народной культуры "Русский быт"

Познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям....