ПРОЕКТ на тему: « Путешествие по времена года через наблюдения»
проект (младшая группа)

Трачук Елена Михайловна

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremena_goda_poekt.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МАДОУ ЦРР д/с №130  ____________/В.Г. Александрова

Пр. № _______от   «      » _________ 2021 г.

ПРОЕКТ

на тему:

« Путешествие по времена года через наблюдения»

                                                         

Руководители:

Воспитатель: Трачук Елена Михайловна

 младшая группы № 3

             

                                 

г. Калининград, 2021г.

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Тема проекта

ПРОЕКТ

«Путешествие по времена года через наблюдения» »

 

Вид проекта

Информационно -  практико - ориентированный

Разработчик Проекта

Воспитатели: Трачук Елена Михайловна

Основные исполнители Проекта

(участники Проекта)

Воспитатель    Младшей группы № 3 № 3 МАДОУ ЦРР д/с № 130

воспитанники ,  воспитатель, группы №3

Родители

Место реализации Проекта

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130

Цель

Проекта

Формирование элементарных представлений о временах года. Воспитание положительного отношения к природе, умения разглядеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Основные    задачи       Проекта

 

Формирование первичных представлений об особенностях природы.

 . Формирование позитивных установок к различным видам труда.

  Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

  Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Гипотеза проекта

  •   . Формировать представления и вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, необходимо не только в ДОУ, но и в семье.
  • Экологическое образование будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.
  • Разработать систему сотрудничества педагогов и сем

Ожидаемые результаты реализации Проекта

(польза проекта)

   В результате реализации проекта у детей расширятся знания о сезонных изменениях в природе. Пополнится активный словарный запас детей образными выражениями из подобранного речевого материала (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Реализация проекта позволит детям понять, как сезонные изменения в природе во все времена года влияют на состояние и образ жизни растений, животных, людей.

Критерии эффективности проекта

-Положительная динамика  успехов родителей и детей;

- Своевременность проведения необходимых организационных мероприятий;

- Соответствие мероприятий решению задач для достижения поставленной цели;

- Быстрое и результативное привлечение добровольных ресурсов в проект;

- Соотношение ожидаемых и реальных результатов.

Основные принципы Проекта

-принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

-сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

Нормативно-правовая база проекта

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

  компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага.

 Воспитатель  младшей группы № 3                            Трачук Е.М.

                                                                                                                                                                                 

Разработку проекта «Времена года через наблюдения »

с 01.10.2022 – 27.03.2023 г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                                  Н.Н.Лосицкая

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130                                          В.Г.Александрова

Актуальность проекта

 

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе».

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.

Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.

Цель проекта:   

Формирование элементарных представлений о временах года. Воспитание положительного отношения к природе, умения разглядеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

  •  Задачи проекта:   

 . Формирование первичных представлений об особенностях природы.

     Формирование позитивных установок к различным видам труда.

  •  . Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  •   Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Участники проекта:  дети младшей  группы, родители, педагоги.

Оценка реализации проекта, а так же освоения детьми представленной в проекте информации, оценивается посредством создания  

Срок реализации: с 1 октября 2022 г. по 27  марта 2023 г.

Предполагаемый результат:

  1.   Сформированы начальные представления о природном мире.
  2. Сформировано положительное отношение к различным видам труда.
  3. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми
  4. Владение связной речью, как средством общения.

Методы проекта:

Беседы

Консультации

Игры

Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.

 Наблюдение

Подготовительный этап

 •  Выбор темы проекта и формы для его защиты. Подбор материалов для реализации проекта. Изготовление дидактических игр. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Цели, задачи

Цель: Формирование элементарных представлений о временах года.

Задачи:

1.Изучить литературу по теме проекта

  1.  Провести беседу и консультации

    3.Обсуждение проекта с родителями и, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Основной этап реализации проекта:

Октябрь: « Листопад». Познакомить детей с понятием «листопад». Развивать наблюдательность, внимание, воображение, навыки работы с клеем. Развивать умение отражать полученные впечатления в речи. Развивать мелкую моторику рук. Развить творческую фантазию

  Ноябрь: «Животные»      Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме».

Рассматривание картин  с дикими живтными.

П/И: «Зайка беленький….». Раскрашивание: «Морковка для зайчика».

  Декабрь: Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Рисование: «Падает, падает снег.

  Январь:  ,  Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

П\и: «Зайка беленький», «Птички в гнездышке». Чтение: М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно»

Объёмная аппликация: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

Февраль :. Беседа «Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»;

П/и: «На земле снежок лежит», «Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки».

 Март: «Весна пришла» Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины.

Чтение: В.Берестов «Март».

 Рисование: «Вот какие у нас сосульки».

Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? »

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла».

Участие родителей в проектной деятельности:

Участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций) по теме проекта, иного познавательного материала.

Заключительный этап:

 

 

1 Лучше научить замечать красоту родной природы.

2 У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

3 Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

4 Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

5 Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Вид проекта :Информационно -  практико - ориентированный

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- методические разработки,

 Результаты реализации проекта

       Сформированы элементарные представления о временах года

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с

объектами природы

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

 

Планируемые результаты:

 -Положительная динамика  успехов родителей и детей;

- Своевременность проведения необходимых организационных мероприятий;

- Соответствие мероприятий решению задач для достижения поставленной цели;

- Быстрое и результативное привлечение добровольных ресурсов в проект;

- Соотношение ожидаемых и реальных результатов.

Заключение

 

Проведение игр, наблюдений, экспериментов, чтение произведений

художественной литературы и их обсуждение согласно теме проекта.

 Систематизация знаний о изменения в природе, явлениях природы в

зависимости от времени года.

 Совместная и самостоятельная творческая деятельность.

 Разработка и оформление  летбука.

Используемая литература:

 

1.О.А.Соломеннникова «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа. Изд-во «Мозаика-синтез», 2015г.

2.С.Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог» в младшей группе детского сада. Изд-во «Мозаика-синтез», 2016г

3.  С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

4.     О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий», 2010г.

5.     «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010

6. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Изд-во «Цветной мир», 2015г.

7.Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Изд-во «Мозаика-синтез», 2015г.

8.Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о временах года через наблюдения как основной метод ознакомления детей с природой.

Интерес к проблеме времени равно свойственен естествознанию и наукам гуманитарного цикла. По существу, любое проявление человеческой деятельности не просто "погружено" во время, происходит в нем, но и...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:"ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНА ГОДА"

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ КОНСПЕКТ НОД  ПО МАТЕМАТИКЕ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ .ЭТОТ КОНСПЕКТ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ  ИТОГОВЫМ ЗАНЯТИЕМ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ И ЗА...

Сказочное путешествие во времена года

Данной работой я хотела сформировать у детей представление о сезонных изменениях в родной природе, используя художественную литературу....

Дидактическая ролевая игра: « Путешествие во времена года»

Дидактическая  ролевая игра: « Путешествие во времена года» расчитана на возраст 4-5 лет...

Путешествие во времена года

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие во времена года"...

Открытое городское НОД с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста"Путешествие во времена года"

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времена года» Цель –формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен года; развивать...

Отчет проектной деятельности " Путешествие во времена динозавров".

Отчет проектной деятельности " Путешествие во времена динозавров"....