Тема: Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)

Алиева Айжан Галимжановна

Я использую технологию воскобовича

 

Тема: Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ

Подготовила: воспитатель Алиева Айжан Галимжановна

 

1.Теоретическое обоснование игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича

 

Вячеслав Вадимович Воскобович житель Санкт — Петербурга, в прошлом физик, инженер, изобретатель. Получая образование по специальности инженер-физик, он даже не предполагал, что ему придется погрузиться в педагогику.

 

Свою технологию Воскобович назвал «Сказочные лабиринты игры».

Спустя немного времени, создается центр «Развивающие игры Воскобовича». Именно там игры разрабатываются и производятся, также он занимается распространением и внедрением методики.

 

Развивающие игры - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

 

На данный момент В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Обучаться чтению и счёту с их помощью ребенок может весело и непринужденно. Кроме того игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности.

 

Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.

В основу игр заложены три основных составляющих – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

 

 

Целями и задачами его методики является:

  • способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремления к познанию нового;
  • развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
  • развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
  • создавать гармоничные условия для развития у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
  • оказывать помощь в развитии математических и речевых умений и навыков;
  • формировать начальные представления об окружающей действительности;
  • содействовать психическому развитию;
  • развивать мелкую моторику.
  •  

 

Основные принципы технологии:

  1. Игра плюс сказка

Первым принципом технологии «Сказочные лабиринты» является игровое обучение детей. Особенность его в том, что весь процесс обучения выстроен в форме игры, через реализацию определенного сюжета сказки. Взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

 

  1. Интеллект

Второй принцип технологии Воскобовича – построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.

  1. Творчество

Третий принцип «Сказочных лабиринтов» – раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка.

 

Развивающая среда, которая используется в рамках данной технологиии называется «Фиолетовый лес». Это развивающая сенсомоторная среда, состоящая из разных игровых зон. В этих зонах персонажи обучают ребят играть в разнообразные игры.

 

 

 

Особенности развивающих игр Воскобовича

  1. - Игры разработаны, исходя из интересов детей.
  2. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
     
  3. - Широкий возрастной диапазон.
  4. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.
  5. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
     
  6. - Многофункциональность и универсальность.
  7. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.).
     
  8. - Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.
     
  9. - Методическое сопровождение.
  10. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

 

«Фиолетовый лес» - это ковролиновая основа, для жесткого крепления на стене с модульными элементами (небо, земля, полянка, лужайка, и съёмными элементами (солнце, облака, озеро, деревья, животные, птицы, насекомые, земноводные, млекопитающие).

«Фиолетовый лес» можно сделать из фанеры, ковролина, рисуют на стене, на ткани.

 

«Фиолетовый лес» разбит на области, в которых действуют свои персонажи и играют в определенные игры. Переносные элементы крепятся к основе на липучках и могут размещаться в произвольном порядке на основе. Все пособия сделаны на основе ковролина, поэтому главные герои и игровые пособия легко крепятся и перемещаются с помощью липучек. Таким образом игровая среда мобильна и многофункциональна.

Сказки «Фиолетового леса» содержат сюжеты с чудесными превращениями, приключениями забавных персонажей и одновременно занимательными вопросами, проблемными задачами, упражнениями на моделирование и преобразование предметов. Кто знаком с этой технологией, знает, что все события происходят в «Фиолетовом лесу».

  • Как вы думаете, кто такие филонцы? Правильно это жители Фиолетового леса.
  • А почему лес именно фиолетовый? (фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы.)

 

Популярные игры Воскобовича:

«Квадрат Воскобовича» развивает:

  • сенсорные способности: умение дифференцировать предметы по форме, размеру и цвету, пространственному расположению частей;
  • умение   конструировать  плоскостные   и   объемные   фигуры,  пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом;
  • внимание, память, пространственное и логическое мышление;
  • воображение, творческие способности;
  • мелкую моторику рук;

-чувство эмпатии, эмоциональной отзывчивости на происходящие события

 

«Квадрат» Воскобовича

Данную игру еще называют «Вечное оригами» или «Квадрат- трансформер».

 

Название говорит само за себя «Квадрат» можно легко трансформировать, за        счёт         мягкой       основы,      создавая разнообразные объемные и плоские фигуры, как по предложенным схемам, так и придумывать собственные образы.

Сказка – это дополнительная игровая мотивация, которая побуждает детей выполнять необходимое по сюжету действие и добиваться результата. Ведь это так важно – помочь Квадрату превратиться в звездочку, башмачок или котенка. Главы сказки так и называются «превращения». Их девятнадцать.

2. Практическая часть

Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребенка-дошкольника к будущей жизни? Безусловно – это игра. Как воспитатель, я использую многие игры В.В. Воскобовича, направленные на развитие мелкой моторики, воображения, мышления, внимания, памяти, речи. Сегодня я хочу познакомить Вас с некоторыми из них. Для проведения мастер-класса нам понадобятся такие игры, как: «Квадрат Воскобовича», «Геовизор»,

Обратите внимание, у Вас на столе, есть вот такой квадрат. Давайте поближе рассмотрим данное пособие.

 

 

Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой большой или маленький? Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?

 

- Предлагаю вам послушать сказку:

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник, и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у него не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому, что добираться до него надо было по суше, по воде и даже по

воздуху. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает всем доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.

 

После завтрака мама с папой ушли на работу, а квадрат остался один дома. «Интересно кем я могу стать?» - вспомнил квадрат дедушкино письмо и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все

стороны равны и все углы тоже были ровны. «Всюду одинаковый ничем не примечательный, - То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой

нарядный! Вот если б Я мог стать домиком!» квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел в зеркало и увидел домик. (Показ манипуляций с квадратом) Конечно, он этому немного удивился, и он снова превратился в квадрат. И тут квадрат вспомнил Новогодний праздник, пушистую нарядную ёлку и почему то большую конфету. Она висела среди нарядных игрушек и была ничуть не хуже их, «Вот бы мне стать конфетой», - подумал Квадрат и снова почувствовал, как его уголки зашевелились – он превратился в конфету. Так что же получается, я могу стать кем захочу…

 

А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы! Теперь превратите квадрат в конфету

Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать.

 

Обратите внимание, почти к каждой игре есть сопровождение, схемы.

Откройте схемы сложения и ознакомьтесь с правилами работы и условными обозначениями. Теперь выберите любую фигуру попробуйте ее сложить…

Назовите, какие фигуры у вас получились? Сложно ли вам было? Как вы думаете, какие задачи позволяет решать данное пособие?

 

 

 

Вывод: Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально в «готовом» виде, крайне важно, чтобы еще в юном возрасте создать условия для того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки) не стали для ребенка любимым источником знаний. Развивающие игры Воскобовича для дошкольников станут в этом отличными помощниками.

 

Закончить свое выступление я бы хотела словами

Егора Арсеньевича Покровского

«Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу».

русский педиатр, психолог, благотворитель; доктор медицины(1870). Крупнейший исследователь детского физического воспитания и детских народных игр разных народов и регионов России 19 века, книги которого по проблематике мира детства издаются и переиздаются три века подряд.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_voskobovichu.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Я использую технологию воскобовича

Тема: Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ

Подготовила: воспитатель Алиева Айжан Галимжановна

  1. Теоретическое обоснование игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобович житель Санкт — Петербурга, в прошлом физик, инженер, изобретатель. Получая образование по специальности инженер-физик, он даже не предполагал, что ему придется погрузиться в педагогику.

Свою технологию Воскобович назвал «Сказочные лабиринты игры».

Спустя немного времени, создается центр «Развивающие игры Воскобовича». Именно там игры разрабатываются и производятся, также он занимается распространением и внедрением методики.

Развивающие игры - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

На данный момент В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Обучаться чтению и счёту с их помощью ребенок может весело и непринужденно. Кроме того игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности.

Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.

В основу игр заложены три основных составляющих – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

Целями и задачами его методики является:

  • способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремления к познанию нового;
  • развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
  • развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
  • создавать гармоничные условия для развития у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
  • оказывать помощь в развитии математических и речевых умений и навыков;
  • формировать начальные представления об окружающей действительности;
  • содействовать психическому развитию;
  • развивать мелкую моторику.

Основные принципы технологии:

  1. Игра плюс сказка

Первым принципом технологии «Сказочные лабиринты» является игровое обучение детей. Особенность его в том, что весь процесс обучения выстроен в форме игры, через реализацию определенного сюжета сказки. Взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

  1. Интеллект

Второй принцип технологии Воскобовича – построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.

  1. Творчество

Третий принцип «Сказочных лабиринтов» – раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка.

Развивающая среда, которая используется в рамках данной технологиии называется «Фиолетовый лес». Это развивающая сенсомоторная среда, состоящая из разных игровых зон. В этих зонах персонажи обучают ребят играть в разнообразные игры.

Особенности развивающих игр Воскобовича

  • - Игры разработаны, исходя из интересов детей.
  • Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
     
  • - Широкий возрастной диапазон.
  • В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.
  • Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
     
  • - Многофункциональность и универсальность.
  • Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.).
     
  • - Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.
     
  • - Методическое сопровождение.
  • Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

«Фиолетовый лес» - это ковролиновая основа, для жесткого крепления на стене с модульными элементами (небо, земля, полянка, лужайка, и съёмными элементами (солнце, облака, озеро, деревья, животные, птицы, насекомые, земноводные, млекопитающие).

«Фиолетовый лес» можно сделать из фанеры, ковролина, рисуют на стене, на ткани.

«Фиолетовый лес» разбит на области, в которых действуют свои персонажи и играют в определенные игры. Переносные элементы крепятся к основе на липучках и могут размещаться в произвольном порядке на основе. Все пособия сделаны на основе ковролина, поэтому главные герои и игровые пособия легко крепятся и перемещаются с помощью липучек. Таким образом игровая среда мобильна и многофункциональна.

Сказки «Фиолетового леса» содержат сюжеты с чудесными превращениями, приключениями забавных персонажей и одновременно занимательными вопросами, проблемными задачами, упражнениями на моделирование и преобразование предметов. Кто знаком с этой технологией, знает, что все события происходят в «Фиолетовом лесу».

  • Как вы думаете, кто такие филонцы? Правильно это жители Фиолетового леса.
  • А почему лес именно фиолетовый? (фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы.)

Популярные игры Воскобовича:

«Квадрат Воскобовича» развивает:

  • сенсорные способности: умение дифференцировать предметы по форме, размеру и цвету, пространственному расположению частей;
  • умение        конструировать        плоскостные        и        объемные        фигуры,        пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом;
  • внимание, память, пространственное и логическое мышление;
  • воображение, творческие способности;
  • мелкую моторику рук;

-чувство эмпатии, эмоциональной отзывчивости на происходящие события

«Квадрат» Воскобовича

Данную игру еще называют «Вечное оригами» или «Квадрат- трансформер».

Название говорит само за себя «Квадрат» можно легко трансформировать, за        счёт        мягкой        основы,        создавая разнообразные объемные и плоские фигуры, как по предложенным схемам, так и придумывать собственные образы.

Сказка – это дополнительная игровая мотивация, которая побуждает детей выполнять необходимое по сюжету действие и добиваться результата. Ведь это так важно – помочь Квадрату превратиться в звездочку, башмачок или котенка. Главы сказки так и называются «превращения». Их девятнадцать.

2. Практическая часть

Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребенка-дошкольника к будущей жизни? Безусловно – это игра. Как воспитатель, я использую многие игры В.В. Воскобовича, направленные на развитие мелкой моторики, воображения, мышления, внимания, памяти, речи. Сегодня я хочу познакомить Вас с некоторыми из них. Для проведения мастер-класса нам понадобятся такие игры, как: «Квадрат Воскобовича», «Геовизор»,

Обратите внимание, у Вас на столе, есть вот такой квадрат. Давайте поближе рассмотрим данное пособие.

Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой большой или маленький? Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?

- Предлагаю вам послушать сказку:

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник, и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у него не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому, что добираться до него надо было по суше, по воде и даже по

воздуху. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает всем доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.

После завтрака мама с папой ушли на работу, а квадрат остался один дома. «Интересно кем я могу стать?» - вспомнил квадрат дедушкино письмо и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все

стороны равны и все углы тоже были ровны. «Всюду одинаковый ничем не примечательный, - То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой

нарядный! Вот если б Я мог стать домиком!» квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел в зеркало и увидел домик. (Показ манипуляций с квадратом) Конечно, он этому немного удивился, и он снова превратился в квадрат. И тут квадрат вспомнил Новогодний праздник, пушистую нарядную ёлку и почему то большую конфету. Она висела среди нарядных игрушек и была ничуть не хуже их, «Вот бы мне стать конфетой», - подумал Квадрат и снова почувствовал, как его уголки зашевелились – он превратился в конфету. Так что же получается, я могу стать кем захочу…

А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы! Теперь превратите квадрат в конфету

Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать.

Обратите внимание, почти к каждой игре есть сопровождение, схемы.

Откройте схемы сложения и ознакомьтесь с правилами работы и условными обозначениями. Теперь выберите любую фигуру попробуйте ее сложить…

Назовите, какие фигуры у вас получились? Сложно ли вам было? Как вы думаете, какие задачи позволяет решать данное пособие?

Вывод: Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально в «готовом» виде, крайне важно, чтобы еще в юном возрасте создать условия для того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки) не стали для ребенка любимым источником знаний. Развивающие игры Воскобовича для дошкольников станут в этом отличными помощниками.

Закончить свое выступление я бы хотела словами

Егора Арсеньевича Покровского

«Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу».

русский педиатр, психолог, благотворитель; доктор медицины(1870). Крупнейший исследователь детского физического воспитания и детских народных игр разных народов и регионов России 19 века, книги которого по проблематике мира детства издаются и переиздаются три века подряд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ.

В статье приведен краткий отчет по использованию методики В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...

Буклет "Использование элементов развивающей методики В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"

     Буклет  "Использование элементов развивающей методики В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ" адресован педагогическим работника...

Мастер-класс "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"

Материал познакомит педагогов дошкольных образовательных учреждений с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и раскроет возможности ее применением в разных формах работы в детском саду....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ»

      Проведите мастер-класс для воспитателей, расскажите и покажите, как использовать игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры "  для...

Мастер-класс на тему: "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в работе с дошкольниками"

       В рамках мастер-класса "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкол...

Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ

Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ...

Мастер-класс «Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ»

Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально в «готовом» виде, крайне важно, еще в юном возрасте создать условия для того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки)...