Картотека подвижных игр
картотека (младшая группа)

Булаева Светлана Юрьевна

« Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.

 

«Птички в гнёздышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.                                                                        

Описание: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями, По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.                                                      

Указания к проведению:  Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.                                                                                                                                                    

 

«Воробушки и кот».

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание.Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высотой 15-20см) или скамейках – это воробушки на крыше. В стороне сидит кошка (ребенок).

 

Воробьи на веточке

 Весело качаются

Воробьи на веточке  

Солнцу улыбаются

Полетел наш воробей

Крылышками машет

И наверно в воздухе

Полечку запляшет!

Вот присел у лужицы, хочет он напиться

Ну а хитрый Васька кот к воробью подкрался

Воробьишка, улетай!

От кота спасайся!

Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры).                        5 раз

 

«Пузырь»

Дети водят хоровод, постепенно расширяя  круг и говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.  
Когда ведущий говорит: 
Пузырь лопнул,

Воздух вышел.

Ш-ш-ш   Дети  идут  к центру  уменьшая круг

 

«У медведя во  бору» 


Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры:Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит, всё на нас глядит!

А потом как зарычит! И за нами побежит!

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

 

«Мой веселый звонкий мяч»  (прыжки)

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Описание. Воспитатель  выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:        

Мой веселый звонкий мяч,                                                                                                                                          Ты куда помчался вскачь?                                                                                                                                  Красный, Желтый, Голубой,                                                                                                                                    

Не угнаться за тобой! (С. Маршак) 

Затем воспитатель вызывает 2—3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

 

« Поезд»     

Дети строятся в колонну по одному. Первый – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель дает гудок, дети двигаются вперед, вначале медленно, затем быстрее и наконец – бегом ( произносят чу-чу-чу). ПОЕЗД ПОДЪЕЗЖАЕТ К СТАНЦИИ – говорит воспитатель. Все постепенно замедляют шаг и останавливаются – дети выходят, собирают цветы, ягоды, грибы…  Воспитатель вновь дает гудок и игра продолжается.

 

«По ровненькой дорожке»  (ходьба, бег)

Воспитатель произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,    2р    дети идут шагом

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,   прыгают на двух ногах,                  продвигаясь вперед;

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух! присаживаются на корточки

 «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст        

По ровненькой дорожке,   2р                                                                                                                                   Устали наши ножки,     2р

 Вот наш дом -    Здесь мы живем.                                                                                                                                                              С окончанием текста дети бегут в дом — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.

 

«Карусели»    с бегом    

Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку. Идут сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле-еле  Закружились карусели

А потом кругом, кругом  Всё бегом, бегом, бегом

Тише. Тише! Не спешите!  Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!  Вот и кончилась игра!

 

"Курочка-хохлатка" (бег)

Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении;

              Воспитатель изображает курицу, дети— цыплят. Один ребенок -- кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:                                                                                                                                                                                                     Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».      
Приближаясь к кошке, он говорит:                                                                                                      На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка..
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.    
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают.

 

«Кот Мурзик» 

Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении.

Дети – мыши, сидят на скамейке. В одном из углов зала сидит – кот. Воспитатель говорит:ТИШЕ МЫШИ, КОТ НА КРЫШЕ.КОТ МУРЗИК НЕ СПИТ И УСАМИ ШЕВЕЛИТ.

Пока воспитатель проговаривает эти слова, мыши бегают по залу, как только воспитатель скажет слова:    

МУРЗИК НОСИК ПОЧЕСАЛ

И ЗА МЫШКОЙ ПОБЕЖАЛ!

Дети спешат в норки, а кот их ловит. Дети занимают места на скамейке и игра повторяется.

       

«Листочки»

В руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.  Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.          Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок.            Садятся на корточки, листочки держат над головой.

Ветер снова вдруг подул       Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели        Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

 

«Лохматый пёс»

Один из детей изображает лохматого пса. Остальные тихонько идут и говорят: Вот лежит лохматый пёс.

                                           В лапы свой уткнувши нос,

                                                 Тихо, смирно он лежит,

                                         Не то дремлет, не то спит.

                                           Подойдем к нему разбудим!

                                      И посмотрим, что-то будет!

Дети его будят (хлопают в ладоши, ШАРИК! Вставай!)

Дети разбегаются, а пес догоняет.    

 

"Беги к флажку"

Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Держа в одной руке красный, в другой - синий флажок, он разводит руки в стороны; дети свободно группируются напротив флажка соответствующего цвета. Затем воспитатель предлагает малышам погулять - побегать по площадке. Пока они гуляют, педагог переходит на другую сторону, говорит: "Раз, два, три - скорей сюда беги!" - при этом он разводит руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда соберутся все, воспитатель предлагает поднять флажки вверх о помахать ими. Игра повторяется 3-4 ра 

 

 «Зайцы и волк» (прыжки)

Ц е л ь. Приучать детей внимательно слушать, выполнять прыжки  в соответствии с текстом. Учить ориентир.  в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

Описание. Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

 

« Золотые ворота»

 Цель: Упражнять в подлезании
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота 
Пропускают не всегда. 
Первый раз прощается, 
Второй - запрещается. 
А на третий раз 
Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....