Лепбук по патриотическому воспитанию.
методическая разработка (средняя группа)
Тема «Патриотическое воспитание дошкольников» тесно переплетается с понятием «моя Родина». Ребенок должен как можно раньше понять, что его Родина – это Россия со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями.
Актуальность патриотического воспитания состоит в том, чтобы воспитать детей в духе любви к своей Родине и уважения ценностей, привязанности к месту своего рождения, гордости за свой народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»
городского округа Самара
_________________________________________________________________
443087, г.Самара, пр.Кирова, д.278, тел.953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mailmdou332@inbox.ru
Методическая разработка:
ЛЭПБУК
по патриотическому воспитанию
на тему: «Россия – наша Родина»
в средней группе № 1 «Колобок»
Выполнила воспитатель: Тюдина Н.В.
г.Самара, 2023
Актуальность
Тема «Патриотическое воспитание дошкольников» тесно переплетается с понятием «моя Родина». Ребенок должен как можно раньше понять, что его Родина – это Россия со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями.
Актуальность патриотического воспитания состоит в том, чтобы воспитать детей в духе любви к своей Родине и уважения ценностей, привязанности к месту своего рождения, гордости за свой народ.
Введение
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.
Лепбук «Россия» представляет собой раскладывающуюся двухстороннюю папку, которую можно разложите на столе, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Данная интерактивная папка многофункциональна, представляет общую структуру с концентрическим построением заданий и игр по лексической теме «Россия». Ее можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально в различных видах детской деятельности.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, и она не может быть успешно решена без глубокого знания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Лэпбук поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
•свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
В ФГОС ДО определены следующие цели патриотического воспитания:
- создание условий для становления основ патриотического сознания детей;
- возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития;
- развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Лэпбук: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.; является средством художественно-эстетического развития ребенка, вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Цель методической разработки: развитие познавательной, творческой активности и интеллекта детей в процессе создания лэпбука, путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
1. Повышать уровень интеллектуального развития, сформировать у детей познавательный интерес.
2. Развить сенсорнорику у детей.
3. Сформировать целостную картину мира и расширить кругозор детей.
4. Обогатить и активизировать словарь детей.
Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Результаты использования лэпбука: быстрое запоминание стихов; проявление повышенного интереса к содержанию; проявление самостоятельности при работе с лэпбуком; проявление интереса со стороны родителей.
Основная часть
Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.
Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Заключение
Преимущество данного вида пособий заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Можно собрать в одной папке краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга, или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать лэпбук по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих папок практически безграничны. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную руками книжку, иногда своими же.
Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Чем привлекательна данная форма работы?
Во-первых, лэпбук помогает организовать информацию по интересующей теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
В-третьих, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)
В- четвертых, работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
В-пятых, лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; способствует развитию творчества, воображения, пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.
Список используемой литературы
1. Блохина Е., Т. Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»
2. Гатовская Д. А. «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС» [Текст] / Д. А. Гатовская //Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). —Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
3. Журнал «Обруч № 4 2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Лепбук на тему " Патриотическое воспитание дошкольника"
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). По сути лэпбук представляет собой тематическую папку или кни...
Семинар-практикум "Лепбук - как средство формирования нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
quot;Никто не может стать сыном своего народа, проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа"В. В. Зеньковский...
ЛЕПБУК"МОЯ РОДИНА-РОССИЯ"(НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ )
ФОРМИРОВАНИЕИ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОЕЙ РОДИНЕ,О ЕЕ КУЛЬТУРЕ И ИСТОРИИ ,ТРАДИЦИЯХ,СИМВОЛАХ....
Лепбук по патриотическому воспитанию
Воспитание патриотических чувств...