Проект в средней группе " Мы защитники страны"
проект (средняя группа)

Наталья Сергеевна Пшеничная

Потриотизм в Российском государстве  был чертой национального характера. Но в последние годы заметна утрата нашим обществом традиционого российского патриотического воспитания. Сейчас работа в данном направление требует большого терпения так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считают важным. Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность. Воспитать патриотов чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских войнов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мы защитники страны"20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе

« Мы  защитники страны»

Вид проекта: познавательно- творческий.

Участники проекта: дети среднего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность реализации проекта: краткосрочный, 1.02 по 20.02.2023

Проблема:

-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;

-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;

-формирование гендерной принадлежности;

-отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества

-отсутствие интереса к Российской Армии.

Актуальность проекта: Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста; 
Задачи проекта: познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»

- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

- привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;

-развивать коммуникативные навыки детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

-обогащать и активизировать словарь детей новыми словами;

Ожидаемые результаты:

Дети:

- дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;

- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Родители:  Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса

Педагоги:  Выставка совместных работ детей и родителей.

1 этап

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление и обсуждения плана работы по проекту с родителями.

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

4. Подбор и изучения методической, научно-популярной художественной литературы.

5. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

6. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта. 8. Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

7. Составление воспитательно – образовательного плана по теме недели

«Защитники Отечества» и составление плана ООД основного этапа проектирования.

Практический этап

1. Чтение с детьми литературы о празднике.

2. Рассматривание альбома по теме.

3. НОД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

4. Просмотр м. /ф.

5. Дидактические и словесные игры.

6. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

7. Индивидуальные консультации родителей.

Заключительный этап

1. Праздник «23 февраля - День Защитника Отечества»

2. Подарить папам готовые открытки.

3. Выставка детских работ.

4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).

 2 этап .План реализации проекта ( содержание работы по образовательным областям)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Истории праздника « 23 февраля».

 Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов (пап, дедушек, прадедушек).

 Беседы «Мой папа», «Мой дедушка», «Мой прадедушка».

Рассматривание альбома «Профессия военный».

 Беседа «Кто может стать солдатом - славным защитником родной земли?».

Беседа «Мы не воюем, мы защищаем».

 Беседа «Армия в наши дни» (виды войск, военной техники, военных профессий).

Беседа «Пусть не будет войны никогда».

 С./р. игры: « «Мы военные», «Военный госпиталь», «Полевая кухня».

Познавательное развитие

Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек.

Д/игра «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку»,«Найди по описанию»

Речевое развитие

 Чтение х./л: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто: «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»;

- Просмотр м./ф.: «Будёновка»,  «Пуговка», «Солдатская лампа».

- Чтение стихов: Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,

О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.

Д/игра «Отгадай по описанию военную технику».

Сл./и. «Кто больше назовет родов войск». «Назови и объясни»,

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песен: «Аврора» муз.: В.Шаинского, сл. М.Матусовского; «Ты не бойся мама» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Три танкиста» муз. Дм.и Дан.Покрасс, сл. Б. Ласкина. «У солдата выходной»«А ты -баты»;

 Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова; «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Рисование: «Портрет папы», «Летят самолеты».

Аппликация: «Кораблик», «Парашютисты», «Российский флаг».

Лепка «Кружка для папы», «Самолеты».

Работа с раскрасками на военную тему.

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»,физкультминуток.

- П/и «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Перебежки»,«Ловишки»,  «Самолеты»,  «Мы солдаты»,«Быстрый солдат», «Пограничники»,  «Самолёты», «Летчики на аэродром», 

Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте препятствие», «Перетяни канат».

3 этап – заключительный (итоговый):

Выставка детско-родительских поделок « Военная техника»

праздничный утренник « День Защитников Отечества»(21.02.);

подарки для папы (дедушке) (20.02.).

Результаты проекта:

у детей имеют представления о Российской Армии, о

военной технике; военных профессий;

повысился интерес к истории Отечества;

сформировался положительный образ защитника Отечества;

родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.

Список литературы:  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; авт. -сост. Н. В. Лободина .

2. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. :Т. Ц. Сфера; 2008г.

3. Информация из интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника, посвященного 23 февраля в средней группе. «Мы защитники страны – мы умны, ловки, сильны и нашей армии нужны!!! »

СЦЕНАРИЙ К 23 ФЕВРАЛЯ  ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ(Концерт с элементами конкурса)«Мы защитники страны - мы умны, ловки, сильны и нашей армии нужны!!! »...

Сценарий для детей средней группы «Будущие защитники страны»

Материал предназначен для работы с детьми 4-5 лет. Расчитан для проведения мероприятия ко "Дню защитников Отечества"...

Конспект спортивного развлечения на свежем воздухе в средней группе «Будущие защитники Страны!»

Конспект спортивного развлечения на свежем воздухе в средней группе...

сценарий к 23 февраля средняя группа «Мы — защитники страны»

сценарий к 23 февраля средняя группа «Мы — защитники   страны»...

Сценарий праздника к 23 февраля в средней группе «Мы — защитники страны»

Цель: создать радостную атмосферу праздника;Программное содержание:обучающие:- расширять представление детей о государственном празднике;воспитывающие:- воспитывать чувство товарищества, патриоти...

развлечение в средней группе "Будущие защитники страны"

развлечения для детей средней группы посвященное празднику 23 февраля....