Творческий проект «Наш Пушкин» в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет «Зайки мои»
проект (средняя группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Данный проект позволяет пробудить чувства у малышей, помогает им ощутить поэзию Пушкина и его самого, как единое целое. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение сказок и стихов А.С.Пушкина, так как открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, расширяют знания ребенка об окружающем мире, помогают увидеть их красоту. У детей развивается мышление и воображение, обогащаются эмоции. Все это помогает творческому развитию ребенка.Творчество А.С.Пушкина помогает ребенку развить высокий уровень культуры речи. Способствует развитию образной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_dnyu_pushkina.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №243 «Дубравушка»

Творческий проект «Наш Пушкин»

в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет «Зайки мои»

 Разработчики: Жилина О.Е., воспитатель МБДОУ №243 «Дубравушка»

Ушакова О.В., музыкальный руководитель МБДОУ №243 «Дубравушка»

Тип проекта: краскосрочный, творческий, познавательный

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети, родители воспитанников и воспитатели группы «Зайки мои»

Актуальность: пушкинская тема-это тема постоянная, это часть нашей жизни. Пушкин «проходит» в жизнь дошкольника довольно рано и в средней группе дети уже знают некоторые сказки и отдельные стихотворения о природе. Они узнают Пушкина на портретах. Данный проект позволяет пробудить чувства у малышей, помогает им ощутить поэзию Пушкина и его самого, как единое целое. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение сказок и стихов А.С.Пушкина, так как открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, расширяют знания ребенка об окружающем мире, помогают увидеть их красоту. У детей развивается мышление и воображение, обогащаются эмоции. Все это помогает творческому развитию ребенка.Творчество А.С.Пушкина помогает ребенку развить высокий уровень культуры речи. Способствует развитию образной речи.

Цель проекта:

Развитие познавательного интереса, этетического вкуса и творческих способностей ребенка через знакомство с творчеством А.С.Пушкина

Задачи проекта:

Дети: -познакомить с творчеством А.С.Пушкина

-способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения

-воспитывать культуру речи

-учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний

-обогащать и расширять словарный запас детей

-формировать умение выразительно читать стихи. Инсценировать эпизоды из сказок

-развивать артистические способности

-знакомить с классическими произведениями композиторов. Созданными по сказкам А.С.Пушкина

-формировать навыки сотрудничества

-воспитывать чувства дружбы и коллективизма

-развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях

Родители: -создание в семье благоприятных условий для развития ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду

-развитие совместного творчества родителей и детей

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность. Уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу

-заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней

Необходимые материалы:

Сборники сказок А.С.Пушкина, репродукции картин, аудиозаписи сказок А.С.Пушкина, аудиозаписи классической музыки композитора Н.Римского-Корсакова, А.Грибоедова., дидактические игры, выставки книг, рисунков, поделок

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия, осмысливание прослушанных рассказов, сказок,  стихотворений, обогащение чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений. Формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре. О быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолеть трудности в общении

Основные этапы реализации проекта:

1 этап-подготовительный

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта

-консультация для родителей «Мы читаем сказки А.С.Пушкина»

-акция для родителей: пополнение библиотеки группы произведениями А.С.Пушкина

-оформление книжной выставки

-подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, материала для ручного труда

2 этап-творческий

Формирование знаний, умений и навыков

-рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А.С.Пушкина. Беседы

-чтение произведений  А.С.Пушкина

-рисование по сюжетам сказок А.С.Пушкина

-словарная работа

-слушание музыки из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила»

-проведение словесных творческих игр: «Доскажи словечко», «Назови сказку правильно», «Собери картинку»

-выполнение рисунков и поделок с родителями по сказкам А.С.Пушкина

-НОД по художественному творчеству с использованием ИКТ для детей средней группы «Рыбка золотая»

3-этап-результативный

-самореализация всех участников проекта

-презентация проекта

-результат

-организация выставки совместного творчества детей и родителей по сказкам А.С.Пушкина

Результат:

Расширены знания детей, повышен уровень нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащена предметно-развивающая среда группы, улучшены взаимоотношения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...

Проект рабочей учебной программы группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет 2/3 на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет  № 2/3 по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018 учебный год (далее Програ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способно-стей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая груп-па.

laquo;Театрализованная деятельность как средство развития творческих способно-стей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая груп-па....

Проект "Жалобная книга природы" группы общеразвивающей направленности 6-7 лет

В рамках краткосрочного детского проекта "Жалобная книга природы" детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет МДОАУ 32 были выполнены сюжетные рисунки о защите природы от безжалостного и ирра...

Проект по пластилинографии в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет "Волшебный пластилин"

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга,...

Краткосрочный творческий проект к Новому году группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет № 1 «Вишенки»

Актуальность: какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев,...