КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ : « ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» по социально-бытовой ориентировке для детей с ТНР
методическая разработка (подготовительная группа)

Самарина Наталья Валерьевна

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ :

« ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

Цель: Дать детям знания о Великой Отечественной войне.

Задачи: 1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.

2.Закрепить знания детей о военных профессиях.

3.Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать,

4.Уточнить знания детей о празднике - Дне Победы.

5.Развивать речь детей, память.

6.  Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

7. Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту.

Материал:

Иллюстрации о Великой Отечественной войне, картинки военных профессий, фотографии из семейных архивов,аудиозаписи песен о войне, георгиевские ленточки на каждого ребенка, стихи, загадки, пословицы.

Словарь: война, фронт, граница, медсанбат, ветераны, награды.

Ход занятия:1: Организационный момент: Чтение по первому звуку : Родина.

В: Ребята, а что такое Родина?

В: Как называется наш город?

Наша республика?

Страна, где мы живем?

В: Слышишь песенку ручья?

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя!

Садик, где твои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина! —

В:Да, ребята, Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край, наша огромная страна.

В: Ребята, посмотрите – а вот здесь перемешались цифры. Если мы их поставим по порядку, то сможем прочитать слово.(граница).

В: Что же такое граница? (ответы детей).

В:Правильно,ребята. Границей или государственной границей называют 

определённую международным законодательством линию , которая отделяет территорию одного государства от территории

другого. Граница обозначается на местности специальными пограничными знаками, укрепляется и охраняется войсками. (картинка)

В: Как вы думаете, кто и почему охраняет границы нашей Родины?

В: Да, ребята. На нашу Родину не раз нападали враги. И сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

В: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня-призыв «Вставай, страна огромная».

Послушайте фрагмент песни:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой».(звучит запись)

В: А что же такое война? (ответы детей)

В: Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнем и пеплом. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война-это краткое затишье и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату. (картинка)

В:Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина

- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария. (картинка)

В: Знамя Победы — это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада у Вечного огня. (картинка)

В: 9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы! К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. (Могила Неизвестного Солдата)

В: А что значит Неизвестного? (ответы детей)

В: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник — это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте — в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

( Минута молчания.) (картинки)

В: Ребята, как вы думаете, почему советские солдаты победили в этой страшной войне? ( ответы детей).

В: Да ребята, благодаря именно этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Физкультминутка.

Проводится конкурс «Перетяни канат».

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру « Отвечай быстро».

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не. ..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

9. Какое животное иногда тоже служит?

10. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

11. Больница для раненных солдат.

12. Специальный карман для пистолета.

13. Техника для охраны воздушной границы.

14. Зимняя верхняя одежда солдата.

15. Средство передвижения на гусеницах.

В:Во время войны было придумано много пословиц и поговорок. Мы с вами знаем поговорки о войне. Давайте вспомним их.

1.Герой за славой не гонится.

2.Герой никогда не умрет – он вечно живет.

3.За правое дело сражайся  смело.

4.Жить – Родине служить!

5.Кто за правое дело стоит – всегда победит.

6.На фронте воевать – славу добывать.

7.Красна девушка косами, а солдат орденами.

8.Друг за друга стой – выиграешь бой.

9.Воюй до победы, как воевали деды.

10.Умный боец – везде молодец.

В:Молодцы, много вспомнили поговорок!

В: Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали взрослые и дети,

наш народ победил в этой войне. И теперь каждый год 9 мая все люди отмечают замечательный праздник – День Победы. Скажите, как мы празднуем этот день? ( слушаем песни военных лет, смотрим фильмы о войне, поздравляем ветеранов, ходим на парад, возлагаем цветы к памятнику).

Чтение стихотворения  С. Михалкова.

 ПОГИБШИМ И ЖИВЫМ

Погибшим –

 Быть бессменно на посту,

 Им жить в названьях улиц и в былинах.

 Их подвигов святую красоту

 Отобразят художники в картинах.

 Живым –

 Героев чтить, не забывать,

 Их имена хранить в бессмертных списках,

 Об их отваге всем напоминать

 И класть цветы к подножьям обелиска.

В: Дети, а чем заканчивается праздник?

Правильно, салютом.

Песни фронтовые,

  Награды боевые,

    Красные тюльпаны,

    Встречи ветеранов

     И салют в полнеба,

     Огромный , как Победа!

В: Ребята, мы сейчас с вами отдохнем и на следующем занятии по рисованию нарисуем праздничный салют Победы. (рисунки в технике граттаж).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

Занятие показано на  Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1.     закреплять знания детей о том, как защищали свою ...

Конспект занятия "Этот День Победы"

Куда б ни шел, не ехал ты,Но здесь остановись,Могиле этой дорогойВсем сердцем поклонисьКто б ни был ты – рыбак, шахтер,Ученый иль пастух,-На век запомни: здесь лежит Твой самый лучший друг,И для тебя ...

Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе детского сада

Цель: Расширять представление детей об армии. Познакомить с героями В. О. В.Задачи:1. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.2. Развивать любо...

Конспект занятия «Этот День Победы» в средней группе детского сада

Конспект интегрированного занятия «Этот День Победы» в средней группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ (информационно – компьютерных технологий)Форма п...

Конспект занятия "Этот День Победы"

Формировать представления детей о празднике "День Победы"...

Конспект занятия «Этот день победы» в подготовительной к школе группе. Тема: «Этот День Победы»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные: - создать у детей настроение сопе...

Конспект занятия "Этот День Победы"

Конспект занятия в подготовительной группе «Это день Победы» Задачи: •Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. •Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства...