Мастер-класс "Мы сприродой дружим, мусор нам не нужен"
план-конспект занятия

Поделилась опытом с коллегами. Провела опыт с перцем и солью. Вспомнили, как нужно равильно сортировать мусор

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Тюменская область

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Дошкольный уровень образования

МАСТЕР-КЛАСС

Тема: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ,

МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН»

Воспитатель: Балина Мария Владимировна

2022 г.


Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей;

2. Развивать умение использовать полученные знания о природе в разных видах деятельности;

3. Воспитывать любовь к природе.

4. Показать, как можно использовать игры как средство экологического воспитания.

5. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми, установить тесное сотрудничество между педагогами.

Оборудование:

- ложка;

- воздушный шарик;

- шерстяной свитер;

- перец молотый;

- соль;

- пинцет;

Ход мастер-класса

Вступительное слово:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на мастер-класс.

Перед тем как начать мастер-класс, мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли (игра «Барометр настроения»). Представьте, что ваши ладошки – это барометр настроения, и, разводя их в стороны, покажите, насколько хорошее у вас настроение. Чем шире расставлены ваши ладошки, тем настроение лучше, чем уже сведены ладошки, тем настроение хуже. (Участники демонстрируют настроение). Отлично!

Я надеюсь, что к концу нашего мастера-класса настроение будет еще лучше.

Начинайте день с улыбки,

С добрым сердцем и тогда,

Будет радость и удача

Вам сопутствовать всегда!

Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир опытов! Согласны?

Недавно на кухне у меня возникла такая проблема – мои дети смешали перец и соль, а мне срочно понадобился только перец. Как вы думаете, возможно ли разделить перемешанные перец и соль?

Раздаю участникам необходимое оборудование: стаканчики, ложки, контейнеры с солью и перцем, одноразовые полотенца, пинцеты.

И так,

Вам необходимо смешать в стакане одну чайную ложку соли, и одну чайную ложку молотого перца. Все тщательно перемешайте ложкой. Выложите содержимое на салфетку. Теперь необходимо отсортировать перец от соли. Какие будут варианты?

Сейчас я вам помогу облегчить процесс! Проще это сделать с помощью воздушного шарика. Надуваем шарик, потрем его о шерстяной свитер, затем подносим шарик к смеси из соли и перца.

Результат:

Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

Объяснение:

Это действие статистического электричества.

Вы отлично справились! И я думаю, если у вас возникнет такая проблема, то вы без труда справитесь с ней.

А теперь давайте уберем рабочие места. Для этого поместите сыпучие ингредиенты в стаканы. И выбросим бумажные полотенца.

Предлагаю мусорное ведро. В момент, когда участники начинают бросать мусор, звучит угрожающая музыка… СТОП! СТОП! СТОП!

Человек, остановись!

Человек, подумай!

Ты же сам провозгласил,

Что ты самый умный.

На планете только ты

Мусор производишь.

Свалки делая в лесу,

Сам себя хоронишь.

Все вернется и тебе,

С пищей и водою.

С грязным воздухом,

С землей, ядом зараженной.

Будь мудрее, сбереги

Жизнь на всей планете.

Благодарные слова

Тебе скажут дети.

 - Почему мы услышали такой звук, как вы думаете? Ответы

- Верно, мы выбрасываем мусор не по правилам. Посмотрите, в этом ведре мусор разного вида. А так делать нельзя! Нужно мусор сортировать.

Скажите пожалуйста, а как часто вы дома сортируете мусор?

- Нет, иногда…

Мы провели опыт по разделению перца от соли. Для этого нам пришлось задуматься, проявить немного терпения и усилий у нас все получилось. А чтобы  собирать мусор раздельно, нам ничего придумывать не нужно! Все уже давно разработано и предложено нам. Так давайте следовать этим правилам!

Ведь проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем в мире. С мусором каждый из нас сталкивается ежедневно. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившейся мусор не уничтожать, а сыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи – высочайшие горы мира.

А еще мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему.

Поэтому мусор необходимо утилизировать и делать это правильно, сортируя отходы. Выберет правильный ответ на кубиках и озвучьте.

- Как вы считаете, какая польза от сортировки мусора для окружающей среды?

  • Сокращается число свалок. Территория освобождается для сельского хозяйства, строительства или жизни.
  • Улучшается экология. Сокращаются комплексы по утилизации, поэтому воздух, почва, вода становятся гораздо чище.
  • Упрощается повторная переработка. Большой объем сырья используется повторно.

        А теперь приглашаю вас оправится на прогулку по нашему селу.

Звучит музыка. Найти гимн поселка: «Охтеурье – наш поселок небольшой»

Открывается ширма с домами села, а там мусор.

Такую картину можно иногда наблюдать в наших дворах. Давайте вместе наведем порядок. Не просто уберем, а рассортируем его правильно.

Для этого весь мусор, нужно  выбрасывать в специальные контейнеры.

Давайте познакомимся с этими контейнерами:

-         Желтый контейнер для пластмассы;

-         Зеленый контейнер для стекла;

-         Синий контейнер для макулатуры;

-         Черный – для органических отходов;

 -        Красный контейнер для металла.

Обращаю ваше внимание, что сбор батареек осуществляется в специальный контейнер, у нас он в виде батарейки.

Надевают перчатки. Каждому задаю определенный вид мусора. В конце все вместе убираем весь мусор.

Молодцы, спасибо за помощь!

Все садятся за столы.

        На занятиях с детьми в игровой форме я знакомлю их с правилами сортировки мусора, детям нравится этот процесс. Рассказываю детям о том, почему важно научится сортировке мусора, так как дети очень любознательные и им интересно узнать что-то новое.

        Но самым важным будет пример родителей, ведь привычки, знания, навыки, полученные от семьи, определяют его поступки в будущем. Поэтому провожу большую работу с родителями – беседы, листовки, буклеты. Родители вместе с детьми принимают активное участие в экологических конкурсах, акциях, проектах.

        Я благодарю вас за проделанную работу и активность. Всем желаю творческих успехов. На память о нашей встрече я хочу подарить вам игру с помощью которой, вы сможете с детьми отработать навыки по сортировке мусора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

СЛАЙД 1.                          Экологический проект«Мы с природой ...

Проэкт по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Проект по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию...