Презентация " Из чего сделана моя одежда?" предстовляет Беликов Степан
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Корендясева Марина Михайловна

                ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ПРОЕКТА

  1. Полное название проекта:_Из чего сделана моя одежда?

2. Автор проекта: Корендясева М.М. Иванова Н.В.

3. Продолжительность проекта: (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный)   Краткосрочный

4.Тип проекта:   __позновательно-исследовательский

5.Участники проекта (взрослые, дети): _Беликов С., воспитатели, родители.

6. Возраст детей: 6 лет

7. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

 

8. Актуальность проекта: дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день? Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.

9. Цель проекта: уточнение, расширение представлений ребёнка о материалах, из которых изготавливают одежду.

10. Задачи проекта:  расширять у ребёнка знания и представления о тех материалах, из которых состоит их одежда;

- учить  различать одежду из шерсти и хлопка;

- продолжать учить различать ткани из натуральных волокон и из синтетических нитей;

- закреплять знания  о происхождении текстильных материалов.

развивать, любознательность, наблюдательность, память, мышление способность к сравнительному анализу;

- учиться экспериментировать;

- развивать способность к анализу результатов эксперимента;

- развивать интерес к животным, благодаря которым человек получает шерсть;

- развивать интерес к растениям, из которых человек получает натуральные волокна;

- обогащать словарный запас.

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать бережное отношение к животным, благодаря которым человек получает шерсть;

- воспитывать у ребёнка бережное отношение к своему здоровью;

 

11. Форма проведения итогового мероприятия проекта:__выступление с презентацией на конкурсе.____________

12. Название итоговых мероприятий проекта: Коллекция тканей

13. Продукты проекта : изготовление альбома тканей, карточка загадок «Одежда»,  подбор демонстрационного материала.

 

14. Ожидаемые результаты по проекту: у ребенка сформировано представление о различных видах ткани,

- расширен словарный запас словами по данной теме

- дети умеют устанавливать причинно-следственные, временные и пространственные связи

-  бережное отношение к вещам, одежде

 15.  План реализации проекта.

 

Этапы проекта

Сроки этапов

Задачи

Формы

проведения

Ожидаемые результаты

1 этап подготовитель ный (организацион ный)

 

2 дня

Формирование участников проекта, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата; набор методической, справочной литературы; • создание альбома образцов тканей, подбор видео – материала для демонстрации ребёнку (прошлое одежды, текстильная промышленность); подготовка материалов и оборудования для проведения опытной деятельности

Размышления по поводу реализации проекта.

Создание условий, способствующих активации интереса педагогов, родителей к запуску проекта.

2 этап- продуктивный

 

10 дней

Сбор материалов по выбранной теме и поиск источников необходимой информации, анализ способов и целей работы и анализ возможных трудностей

Совместная работа ребёнка, родителей и педагогов.

 

3 этап итоговый

 

2 дня

Подготовка защиты и защита проекта..

Презентация

 

 

Выводы:  по завершению проекта у ребёнка расширились знания по теме одежда, материалов, из которых ее изготавливают и их назначении, обогатился словарь, улучшились речевые навыки.

 

Использованная литература:

Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.

Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании/ Н. А. Кочкина. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 72 с.

 

1.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.,1997.

2.Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.- М.2005.

3.Удивительные истории. Л.Е.Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_iz_chego_sdelana_nasha_odezhda-2.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из чего сделана моя одежда?

Слайд 2

Цель: расширение представлений ребёнка о материалах из которых изготавливают одежду. Задачи: расширять у ребёнка представления о тех материалах, из которых состоит одежда; з акреплять знания о происхождении текстильных материалов; учиться экспериментировать; в оспитывать бережное отношение к животным, которые приносят пользу человеку; Обогащать словарный запас. .

Слайд 3

Футболки или джинсы шьют обычно из хлопковой ткани .

Слайд 4

Хлопок

Слайд 5

Хлопок и нити из него

Слайд 6

Из чего сделаны скатерти и постельное белье?

Слайд 7

Цветущий лен.

Слайд 8

Как делают ткань из льна?

Слайд 9

А это другая ткань - шелк .

Слайд 10

Из чего делают шелк?

Слайд 11

Бабочки и гусеницы тутового шелкопряда

Слайд 12

Из шелка можно шить красивые платья , платки , занавески

Слайд 13

А из чего делают варежки шапки и свитера?

Слайд 14

Шерсть состригают у овец

Слайд 15

Затем её моют , чешут и скручивают в нитки

Слайд 16

Синтетические ткани

Слайд 17

Из искусственных тканей шьют самую разную одежду . Искусственные нити так же добавляют к натуральным нитям ( хлопку , шерсти ).

Слайд 18

Вот такая разная одежда из разных материалов!

Слайд 19

Вывод: узнал много интересного по теме одежда и из чего она сделана; научился проводить опыты; собрал небольшую коллекцию тканей; научился различать ткань на ощупь СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что из чего сделано?"

Презентация позволяет познакомить детей с различными материалами, из которых изготовлены окружающие предметы: пластмасса, стекло, металл, резина, древесина....

Презентация на тему: Из чего сделаны игрушки?

Слайд 1Презентация на тему:  « Из чего сделаны игрушки»Слайд 2Мячик, мячикПрыг да скок.Улетел под потолок,Высоко взлетел, упал,В руки мячик я поймал.Слайд  3Мяч бывает большой и ...

Презентация Из чего только сделаны мальчики

Презентация Из чего только сделаны мальчики...

Презентация "Из чего сделана книга?"

Презентация "Из чего сделана книга?"...

Из чего сделаны мальчики? Из чего сделаны девочки?

Рекомендации родителям по гендерному воспитанию дошкольников....