Методическая разработка Этот удивительный космос.
методическая разработка (подготовительная группа)

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и

пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем

завоюет себе все околосолнечное пространство».

К. Циолковский.

 

Основная часть.

Актуальность:

Детей нашей группы привлекает тема космоса как все неведомое, непонятное, недоступное глазу и  будоражит детскую фантазию. Но современные дети очень отличаются от детей, которые росли несколько десятков лет назад, когда каждый мальчик мечтал пойти по стопам Ю.А. Гагарина и стать космонавтом. Эта мечта не актуальна для нынешних детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультиков и фильмов. Эти вымышленные персонажи дезинформируют детей, рассказывая о несуществующих планетах и зачастую вызывают у детей отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. А ведь космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Поэтому считаем ,что данная тема должна многосторонне раскрыться в нашей группе, чтоб у детей формировались верные представления о космосе.

К тому же, в наше сложное время многие страны пытаются переписать ход истории, вычеркнуть из истории заслуги российских космонавтов, их вклад в освоение космоса. А мы, взрослые, должны сохранить историю в ее первоначальном облике и передать её нашим детям. Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств,  гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений.

Цель: развивать и расширять у детей старшего дошкольного возраста

представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее

планетах, освоении космоса людьми.

.

Задачи:

- Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным и другими известными людьми, связанными с освоением и покорением космоса.

- Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу.

 

- Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

 

Ожидаемый результат:

У детей сформированы элементарные знания по теме «Космос». Дети заинтересованы темой космоса, вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду, используют полученные знания в организации СРИ.  Сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы  реализации работы:

 

Формы организации проекта:

Беседы.

Чтение художественной и познавательной литературы по теме проекта.

Просмотр картинок, карточек, презентаций, мультфильмов.

Слушание музыки.

Подвижные и дидактические игры.

Изобразительная творческая деятельность детей.

Выставка творчества.

 

1 этап – подготовительный:

1. Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе.

2. Информированность родителей о предстоящей деятельности.

3.Подготовка презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

4. Подбор энциклопедий, фото - коллекции на тему «Космос».

5. Подбор стихотворений, рассказов, музыки, загадок о космосе, ракетах, звёздах,

6.  Подготовка раскрасок на данную тему в соответствии с возрастом.

7.  Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

 

2 этап – основной:

1.Беседы с детьми:

-Беседа «Первые попытки покорения космоса»

-Беседа «Из истории возникновения ракеты»

- Беседа «Что такое космос».

- Беседа «Голубая планета - Земля».

- Беседа «Луна - спутник Земли».

- Беседа «Семья планет».

- Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

2. Показ презентации об истории покорения космоса.

3. Изучение энциклопедий, рассматривание фото –коллекции «Юрий Алексеевич Гагарин».

4.Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Незнайка на Луне».

5. Чтение с детьми художественной и познавательной литературы. Энциклопедия «Космос», «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка), "Первый в космосе" В. Бороздин, "О чем рассказал телескоп" П. Клушанцев, " Как мальчик стал космонавтом" Л. Обухова, Счастливого пути, космонавты" Е.П. Левитан, Первый космонавт В. Синицын, Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

6. Чтение стихотворений.

7. Отгадывание загадок на тему «Космос».

8. Изготовление планет папье -маше.

9. Раскрашивание по теме «Космос».

10. Рисование красками «Человек в открытом космосе».

11. Аппликация «Полёт ракеты в космос».

12. Совместное творчество детей и родителей для конкурса на тему «Путешествие в космос» (рисунки, аппликации, макеты).

13. Прослушивание музыки: песня «Гагарин» А. Чугайкиной, «Наш весёлый экипаж» муз. Ю. Чичикова, "Песенка юных космонавтов" В.И. Шестакова,

«Он сказал – поехали!» муз. Иосиф Кобзон, сл. А.Пахмутова, Н.Добронравов, «Как необъятен космос» песня из мультфильма, «Ракеты» муз. Ю. Чичиков, сл. Я. Серпин.

14. Проведение с детьми дидактических и подвижных, пальчиковых игр.

15. Консультирование родителей на тему «Как познакомить дошкольников с космосом».

3 этап - заключительный

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей) и общесадовое подведение итогов конкурса.

2. Выставка творческих работ, сделанных на занятиях в группе.

3. Развлечению совместно с инструктором по физической культуре    «Путешествие по планетам».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kosmos.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Этот удивительный космос.

Михайлова Е.А. (первая кв. категория)

Шумова Л.В. (первая кв. категория)

Кобач О.Н. (первая кв. категория)

          «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и

пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем

завоюет себе все околосолнечное пространство».

К. Циолковский.

Основная часть.

Актуальность:

Детей нашей группы привлекает тема космоса как все неведомое, непонятное, недоступное глазу и  будоражит детскую фантазию. Но современные дети очень отличаются от детей, которые росли несколько десятков лет назад, когда каждый мальчик мечтал пойти по стопам Ю.А. Гагарина и стать космонавтом. Эта мечта не актуальна для нынешних детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультиков и фильмов. Эти вымышленные персонажи дезинформируют детей, рассказывая о несуществующих планетах и зачастую вызывают у детей отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. А ведь космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Поэтому считаем ,что данная тема должна многосторонне раскрыться в нашей группе, чтоб у детей формировались верные представления о космосе.

К тому же, в наше сложное время многие страны пытаются переписать ход истории, вычеркнуть из истории заслуги российских космонавтов, их вклад в освоение космоса. А мы, взрослые, должны сохранить историю в ее первоначальном облике и передать её нашим детям. Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств,  гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений.

Цель: развивать и расширять у детей старшего дошкольного возраста

представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее

планетах, освоении космоса людьми.
.

Задачи:

- Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным и другими известными людьми, связанными с освоением и покорением космоса.

- Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу.

- Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы элементарные знания по теме «Космос». Дети заинтересованы темой космоса, вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду, используют полученные знания в организации СРИ.  Сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта.

Этапы  реализации работы:

Формы организации проекта:

Беседы.

Чтение художественной и познавательной литературы по теме проекта.

Просмотр картинок, карточек, презентаций, мультфильмов.

Слушание музыки.

Подвижные и дидактические игры.

Изобразительная творческая деятельность детей.

Выставка творчества.

1 этап – подготовительный:

1. Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе.

2. Информированность родителей о предстоящей деятельности.

3.Подготовка презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

4. Подбор энциклопедий, фото - коллекции на тему «Космос».

5. Подбор стихотворений, рассказов, музыки, загадок о космосе, ракетах, звёздах,

6.  Подготовка раскрасок на данную тему в соответствии с возрастом.

7.  Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

1.Беседы с детьми:

-Беседа «Первые попытки покорения космоса»

-Беседа «Из истории возникновения ракеты»

- Беседа «Что такое космос».

- Беседа «Голубая планета - Земля».

- Беседа «Луна - спутник Земли».

- Беседа «Семья планет».

- Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

2. Показ презентации об истории покорения космоса.

3. Изучение энциклопедий, рассматривание фото –коллекции «Юрий Алексеевич Гагарин».

4.Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Незнайка на Луне».

5. Чтение с детьми художественной и познавательной литературы. Энциклопедия «Космос», «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка), "Первый в космосе" В. Бороздин, "О чем рассказал телескоп" П. Клушанцев, " Как мальчик стал космонавтом" Л. Обухова, Счастливого пути, космонавты" Е.П. Левитан, Первый космонавт В. Синицын, Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

6. Чтение стихотворений.

7. Отгадывание загадок на тему «Космос».

8. Изготовление планет папье -маше.

9. Раскрашивание по теме «Космос».

10. Рисование красками «Человек в открытом космосе».

11. Аппликация «Полёт ракеты в космос».

12. Совместное творчество детей и родителей для конкурса на тему «Путешествие в космос» (рисунки, аппликации, макеты).

13. Прослушивание музыки: песня «Гагарин» А. Чугайкиной, «Наш весёлый экипаж» муз. Ю. Чичикова, "Песенка юных космонавтов" В.И. Шестакова,

«Он сказал – поехали!» муз. Иосиф Кобзон, сл. А.Пахмутова, Н.Добронравов, «Как необъятен космос» песня из мультфильма, «Ракеты» муз. Ю. Чичиков, сл. Я. Серпин.

14. Проведение с детьми дидактических и подвижных, пальчиковых игр.

15. Консультирование родителей на тему «Как познакомить дошкольников с космосом».

3 этап - заключительный

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей) и общесадовое подведение итогов конкурса.

2. Выставка творческих работ, сделанных на занятиях в группе.

3. Развлечению совместно с инструктором по физической культуре    «Путешествие по планетам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки "Этот загадочный космос"

Аннотация.  Данная разработка направлена на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос», «звезды»,...

Этот удивительный космос

мероприятие ко Дню космонавтики...

Проект "Этот удивительный космос"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Космонавтики...

Методическая разработка "Этот удивительный мир книги..."

Одной из главных проблем нашего времени является приобщение ребёнка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации, интерес  к чтению стал падать. И уже в дошкольном возрасте дети предпочит...

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Удивительный мир космоса»

Пояснительная запискаВозрастные особенности воспитанников группы:     На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-лич...

Методическая разработка " Этот удивительный мир"

Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение....