Проект: “ Моя Родина - Россия” Тема: “ История светофора ”
проект (младшая группа)

Проект: “ Моя Родина - Россия”   Тема: “ История светофора ” 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_41_1.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение детский сад №40 Приморского района

Проект: “ Моя Родина - Россия”

Тема: “ История светофора ”

Выполнили: Иванова С.B.

Панюшина Г.Г.

Младшая группа: “Ягодка”

Санкт - Петербург

2023

Тип проекта: информационно – игровой

Вид проекта: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы “Ягодки”(3-4 года),родители.

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.  

Задачи:

1. Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

5.  Дать детям представление о разновидностях транспорта.

 Формы реализации проекта:

Работа с детьми: ООД, подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

 

1 этап. Подготовительный:

1.     Подбор художественной литературы по теме.

2.     Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3.     Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4.     Подбор материала для продуктивной деятельности.

5.     Создание дидактических игр.

6.     Подготовка консультаций для родителей.

 

2 этап. Основной:

 Работа с родителями

1.  Папка передвижка «Родителям о правилах дорожного движения»

2. Беседа с родителями «Начните с себя!»

3. Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»

4. Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

5.  Рекомендации родителям  «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

 

Работа с детьми

1.ООД Развитие речи.  Беседа «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  Эстафета «Красный, зеленый. Наблюдение на улице за проезжающим транспортом.

2  ООД ФЭМП. Тема. «Близко – далеко» Цель. Дать детям представление о понятии близко – далеко, Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками. Чтение «Шагая осторожно…» С. Михалков. Пальчиковая гимнастика «Постовой».

 3 ООД  рисование «Светофор». Цель: закрепить знание цветов светофора, закрепить умение рисовать предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти. Чтение: С. Маршак «Мяч». Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

4.. Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора. Учить собирать целое из частей по образцу. Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу». Физкультминутка «Светофор»

5.  ООД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины). Цель. Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.   Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине». П/и «Цветные автомобили» .

 6. Д/и «Большой – маленький» Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта. Д/и «Почини машину» Цель: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур. Чтение В. Берестов «Про машину». Физкультминутка «по ровненькой дорожке».

7. ООД рисование. «Дорожка для машин» — рисование горизонтальной линии не отрывая руки. Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Цель. Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта. Пальчиковая гимнастика «Машины». Наблюдение на улице за самолетом.

8. ООД Лепка Тема. «Разноцветные колеса» Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов. П/и «Найди гараж».

9. Рассматривание макета «Улица» и беседа с детьми «Знакомство с улицей» Цель: формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице; уточнить понятие «пассажир». Сюжетно-ролевая игра «Водитель и пешеходы».

10. Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду». Чтение: В.Семерин  «Держись дорожных правил строго». ООД конструирование. «Строим дорогу». Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки, закрепить знания о проезжей части, формировать представление детей о дорожных знаках. Д/и «Собери знак». Цель: учить детей различат дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей. Воспитывать внимание, и ориентировку в пространстве.

11. ООД рисование. Раскраски  по ПДД. Цель: развивать навыки закрашивания предметов карандашами не выходя за линию, продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движения. Пальчиковая гимнастика «Мы пешеходы». Загадки по теме проекта.  П\и «Трамвай». Рассматривание тематических картинок из серии «Дорожные знаки». Цель: продолжить знакомить детей с дорожными знаками.

12. ООД аппликация. «Пешеходный переход». Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».  Сюжетно-ролевая игра «Помоги зайке». Чтение художественной литературы, рассказ «Автомобиль» Н. Носов. Физкультминутка «Зебра».

13. Викторина по ПДД. Цель: Проверить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. П\и «Такси», «Автомобиль, автобус». Наблюдение на улице за спецтранспортом. Пальчиковая гимнастика «Автомобиль» Беседа с детьми «Пассажиры». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

 

Пальчиковая гимнастика:

«Постовой».
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

«Машины». 
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

«Будем транспорт называть»

Будем пальчики сгибать —
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.

Физкультминутка

«Светофор»

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)

«По ровненькой дорожке» 

По ровненькой дорожке   (дети идут шагом)

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,     (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам…

В яму — бух!    (приседают на корточки)

 

«Зебра»

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.

«Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

 Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя). Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

 Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

 Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем (Приседания).

 \\Начинаем детвора!!!

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

 Можно нам идти вперед,

Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Загадки по теме проекта.

  • Три разноцветных круга
    Мигают друг за другом.
    Светятся, моргают –
    Людям помогают.
  • СВЕТОФОР
  • Вот трёхглазый молодец.
    До чего же он хитрец!
    Кто откуда ни поедет,
    Подмигнёт и тем, и этим.
    Знает, как уладить спор,
    Разноцветный…
  • СВЕТОФОР
  • Стой! Машины движутся!
    Там, где сошлись пути,
    Кто поможет улицу
    Людям перейти?
  • СВЕТОФОР
  • Милицейских нет фуражек,
    А в глазах стеклянный свет,
    Но любой машине скажет:
    Можно ехать или нет.
  • СВЕТОФОР
  • Он имеет по три глаза,
    По три с каждой стороны,
    И хотя ещё ни разу
    Не смотрел он всеми сразу -
    Все глаза ему нужны.
    Он висит тут с давних пор.
    Что же это? …
  • СВЕТОФОР

  • За рулем я сижу,
    На дорогу гляжу.
    (Водитель)
  • Человек по мне шагает.
    Меня зеброй называет.
    (Пешеходный переход)
  • Эту ленту не возьмешь
    И в косичку не вплетешь.
    На земле она лежит,
    Транспорт вдоль по ней бежит.
    (Дорога)
  • Никогда я не сплю,
    На дорогу смотрю.
    Подскажу, когда стоять,
    Когда движенье начинать.
    (Светофор)

3 этап. Заключительный

Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.

Дети знают, что: участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

играть и баловаться на дороге нельзя.

Выводы:

В процессе реализации данного проекта дети узнали о правилах дорожного движения , у них сформировались элементарные навыки поведения на дороге и на улице. Дети с удовольствием участвовади во всех видах деятельности: лепили, рисовали, играли в игры, отгадывали загадки. Они поняли , что дорога - это опасно.

Итоги проекта: Выставка детских работ, макет «Улица», Папки передвижки для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Родина Россия"

Познавательно игровой проект, расчитаный на три месяца...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Педагогический проект "Моя родина - Россия" (ознакомление старших дошкольников с историей Российского Государства)

Тип проекта: информационный, творческий.Срок реализации: 2 года.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада....

Тема проекта: " Наша Родина - Россия"

Тема проекта: " Наша Родина - Россия"Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.Сроки реализации:  долгосрочныйАктуальность темы:Очень важно, чтобы дети как м...

Проект "Моя родина - Россия. Страны - соседи России"

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быт...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Домашние задания по реализации образовательного проекта «Моя Родина-Россия. Культура народов России»

Материал содержит рекомендации для родителей и игры для детей среднего дошкольного возраста по теме «Моя Родина-Россия.  Культура народов  России»...