Проект по патриотическому воспитанию
проект (средняя группа)

Ерёмина Анастасия Николаевна

Цель проекта: Формирование первичных представлений о малой родине, создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

  • -Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • -Сформулировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширить кругозор детей и словарный запас.
  • -Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране.
  • -Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.
  • -Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16-а «Теремок»



ПРОЕКТ

 по патриотическому воспитанию

в средней группе

Тема: «Малая Родина».


Составила воспитатель

Еремина А.Н.

2023 уч.год

         Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям не понятны понятия страна, патриотизм, Родина…. Но наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее.

          Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребенку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать! Пропуская через свое детское мышление, восприятие, дошкольники получают ценные ориентиры на гражданственность, патриотизм, трудолюбие.

Цель проекта: Формирование первичных представлений о малой родине, создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

  • -Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • -Сформулировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширить кругозор детей и словарный запас.
  • -Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране.
  • -Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.
  • -Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный (три месяца).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Методы и приёмы, используемые в работе над проектом.

1.Методы повышения познавательной активности: элементарный анализ; наблюдение; сравнение; метод вопросов; метод повторения; метод моделирования; решение логических задач.

2.Методы повышения эмоциональной активности: словесный; игровой (воображаемая ситуация); придумывание сказок, загадок, рассказов; сюрпризные моменты и элементы новизны; пример взрослого, родителя; юмор и шутки; сочетание разнообразных средств на одном занятии.

3. Методы обучения и развития творчества: эмоциональная насыщенность окружения; мотивирование детской деятельности; исследование предметов и явлений неживой природы (обследование); прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении – прошлое, настоящее, будущее); игровые приемы; проблемные ситуации и задачи; неясные знания (догадки); предположения (гипотезы).

Приемы: показ с пояснением; игровой прием; прием вопросов; использование игрового персонажа; речевой (процесс говорения как образец); действенное соучастие детей; применение выразительных средств речи; демонстрация иллюстраций; рассматривание; использование ТСО; рассказ воспитателя; рассказ детей; чтение.

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что это их «малая» Родина, испытывают чувство гордости за свой край.
  • Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
  • Имеют представления об исторических памятниках.
  • Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
  • Дети знают и называют место проживания, свой домашний адрес.
  • Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Вывод: Целенаправленно развивая любовь и привязанность к родному дому закладывается первая ступень патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

«Родной дом» - сложное и многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но и с родным городом, с окружающей природой. Позже происходит осознание причастности к краю и к России, огромной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Состав действий

Ожидаемые результаты

Участники

1.Подготовительный

1.Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.

2.Подбор интернет - ресурсов по теме.

3.Анкетирование родителей на тему «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка».

4.Анкетирование детей «Я и мой город».

5. Беседа с детьми: «Большая и малая Родина».

Расширение знаний по теме проекта.

Формулировка проблемы. Определение продукта деятельности.

Привлечение родителей к проблеме патриотического воспитания дошкольников.

Воспитатели, дети, родители

6.Определение целей и задач, актуальность темы.

7.Планирование совместной деятельности.

Разработка плана реализации проекта.

Воспитатели

 

8.Подбор дидактических пособий.

9.Анализ предметной среды группы.

10.Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, физминуток, пословиц, чистоговорок по теме проекта.

Пополнение предметно - пространственной развивающей среды.

Воспитатели, родители

2. Основной

1. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Что должен знать ребенок о родном городе».

Повышение педагогической компетенции родителей.

Воспитатели, родители

2. Чтение различной художественной литературы по теме: «Лучше нет родного края» П.Воронько, «Родное гнездышко», «С добрым утром» Г.Ладонщиков, «Здравствуй, Родина моя» В.Орлов, «Главные слова» Л.Олифиров, «Наш край» А.Пришелец, «Что мы Родиной зовем» В.Степанов, «Рисунок», «Родная песенка» П.Синявский; разучивание пословиц, чистоговорок.

Ознакомление детей с произведениями о Родине.

Воспитатели, дети

3.Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по другому», «Назови какой», «Подбери признак», «Четвертый лишний», «Герб города», «Назови улицы нашего города», «Чьи родители это делают?», «Узнай, где это расположено», «Заселим реку Дон».

Расширение у детей знаний о себе, о городе (герб, улицы, достопримечательности), о профессиях родителей

Воспитатели, дети

4.Беседы с детьми: «Я люблю тебя, Волгодонск», «Символы города», «Традиции семьи», «Тихий Дон», «Чем помочь родному городу?».

Ознакомление детей с историей возникновения города, с символикой города

Воспитатели, дети

5. Пальчиковая игра «Здравствуй», «Дом и ворота», «Дом на горе», «Транспорт».

Развитие речи и моторики рук.

Воспитатели, дети

6. Составление рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад», «Дом, в котором я живу».

Развитие умения слушать и слышать собеседника, развитие речи и образного мышления.

Воспитатели, дети

7. Рисование на тему «Мой дом – моя крепость», «Там, где я живу, красиво», «Батюшка - Тихий Дон», «Салют в честь дня Победы».

Развитие творческих способностей детей, привитие аккуратности в работе, воспитание любви к труду.

Воспитатели, дети

8. Прогулки «Моя улица», «Белая береза под моим окном».

Расширение кругозора детей, привитие любви к родному городу.

Воспитатели, дети,

родители

9. Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие по Волгодонску», «Наша кладовая», «Тихий Дон».

Расширение представлений детей о Волгодонске, о природных богатствах родного края, о реке Дон.

Воспитатели, дети

10. Домашние задания для детей совместно с родителями «Наш город. Моя улица», «Наш город. Дом».

Вовлечение родителей в совместную работу по патриотическому воспитанию детей.

Воспитатели, дети,

родители

11. Составление альбома «Мой родной город – прошлое и настоящее».

Восприятие и формирование зрительных образов.

Воспитатели, дети,

родители

12. Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Педагогическое просвещение родителей.

Воспитатели,

родители

13. Фотоконкурс «Лучшие места города».

Создание предметно - развивающей среды.

Воспитатели, дети,

родители

14. Оформление родительского уголка, папок-передвижек «23 февраля – День защитников Отечества», «Международный женский день», «Масленица пришла», «Пасха», «День Победы».

Педагогическое просвещение родителей.

Воспитатели, дети,

родители

15.Конструирование «Наш микрорайон».

Создание макета своего микрорайона.

Воспитатели, дети,

родители

16.Составление схемы «Я иду в свой детский сад»

Укрепление взаимосвязи между детьми, родителями и воспитателями.

Воспитатели, дети,

родители

3. Заключительный

1.Викторина «Моя малая Родина»

Обобщение и систематизация знаний детей о своей «малой» Родине.

Воспитатели, дети

2. Презентация проекта.

Обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов.

Воспитатели

Литература:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова.

2. Дошкольник 4-5 лет в детском саду: Как работать по программе "Детство" Библиотека программы "Детство".

3. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа.

5. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников.

6. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать…(Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.)

7. Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»

В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...