Круглый стол «Лучшие практики дошкольного образования: перспективы развития». Выступление «Информатизация дошкольного образования: опыт, практика, перспективы» 15.11.2022 г.
статья по информатике
Все мы знаем, что национальный проект «Образование» предусматривает создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Информатизация дошкольного образования - это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование сети Интернет в образовании. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику инновационных идей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatizatsiya_doshkolnogo_obrazovaniya_opyt_praktika_perspektivy.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи
Саратовской области
Круглый стол
«Лучшие практики дошкольного образования: перспективы развития»
Выступление из опыта работы:
Подготовила: старший воспитатель
высшей квалификационной категории
МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи
Кочубей Нина Ивановна
15 ноября 2022 г.
р.п. Дергачи
(слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Вас приветствует МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. Сегодня за круглым столом «Лучшие практики дошкольного образования: перспективы развития» мы бы хотели поделиться опытом работы по теме: «Информатизация дошкольного образования: опыт, практика, перспективы».
(слайд 2) Все мы знаем, что национальный проект «Образование» предусматривает создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Информатизация дошкольного образования - это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование сети Интернет в образовании. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику инновационных идей.
(слайд 3) Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности. Перед педагогами стоит задача подготовить ребенка, способного легко адаптироваться в быстро меняющемся высокотехнологичном мире. И в этом контексте дошкольному образованию, как первой ступени общего образования, принадлежит немаловажная роль.
Мы уверены, что в нашем дошкольном учреждении использование информационно-коммуникационных технологий позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, и делает наше ДОУ современным.
(слайд 4) В августе 2020 года Управление образования Дергачевского муниципального района определила наш детский сад районной инновационной площадкой по теме: «Использование цифровых технологий в образовательной деятельности дошкольного учреждения».
И уже с сентября 2020 г. нами организована апробация развивающего интерактивного онлайн-курса "Стань школьником с Робобориком" в рамках муниципальной инновационной площадки.
(слайд 5) При всем многообразии цифровых технологий в нашем учреждении наибольшее распространение и поддержку от воспитателей получили ресурсы платформы «Робоборик»: «Стань школьником с Робобориком!», «Знай больше с Робобориком!», электронные плакаты «Окружающий мир с Робобориком», Аудиокниги Робоборика (мультимедийная хрестоматия), «Студия знаний Робоборика» (видеозанятия с педагогом).
(слайд 6) А уже с 1 февраля 2021 года между компанией «Новый диск» (г. Москва) и детским садом было подписано соглашение о создании и функционировании всероссийской инновационной площадки на базе нашего ДОУ.
(слайд 7) Для этого в детском саду созданы все условия: высокоскоростная локальная сеть Интернет, 2 интерактивные доски, 6 планшетов для работы детей.
(слайд 8) Все воспитатели прошли курсы повышения квалификации, 3 педагога - профессиональную переподготовку «Цифровая грамотность педагогического работника».
(слайд 9) В ДОУ создана рабочая группа по апробации ресурсов платформы «Робоборик», разработан план работы группы. Ежемесячно, по мере проведения занятий, заполняется дневник педагога-апробатора. Куратором по организации инновационной деятельности назначен старший воспитатель Кочубей Н.И.
слайд 10) Все воспитатели и специалисты получили бесплатный доступ ко всем ресурсам платформы «Робоборик»: прошли регистрацию на сайте https://roboborik.com/ и получили коды активации на сайте https://obr.nd.ru/ (17.03.2021 г.).
(слайд 11) Задача онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком!» - современными и эффективными, но вместе с тем понятными и доступными для ребенка, средствами помочь детям и родителям в вопросах предшкольной подготовки. Чтобы дети расширили свой кругозор, чтобы с уверенностью и желанием учиться пришли в первый класс, легко адаптировались к условиям школы и стали успешными учениками!
Интерактивный онлайн-курс «Стань школьником с Робобориком!» соответствует стандартам дошкольного образования и включает всё необходимое, чтобы сделать образовательный процесс в ДОУ интересным и увлекательным.
В курсе содержится 136 занятий, рассчитанных на 34 недели обучения и сгруппированных по следующим направлениям:
- Окружающий мир
- Математика
- Основы грамоты и чтения
- Ознакомление с музыкальным и изобразительным искусством
(слайд 12) Каждое занятие курса хорошо структурировано. Оно содержит набор ресурсов, которые помогут спланировать и организовать разные виды деятельности дошкольников:
(слайд 13) - обучающий ролик с весёлым героем Робобориком, раскрывающий основные понятия изучаемой темы,
- набор интерактивных заданий, выстроенных по возрастанию сложности,
- задания для формирования раздаточных материалов с возможностью распечатки и выполнения заданий дома для закрепления пройденного материала,
- план конспекта занятий с описанием работы детей.
(слайд 14) Наши воспитанники учатся работать с компьютерными устройствами и электронными образовательными ресурсами, как того требует современная школа.
Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами просто пальцами или стилусом, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения, у детей снижается утомляемость и пресыщенность информацией.
(слайд 15) В старшей и подготовительной к школе группе воспитатели организуют образовательную деятельность с использованием интерактивного онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком!» по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, изобразительной деятельности. Воспитатели подбирают те задания из курса «Робоборик», которые соответствуют нашей программе. То есть выбирают отдельные электронные ресурсы и фрагменты (сами определяют, будет ли это ознакомительный видеоролик, либо интерактивное задание, либо и то и другое). А вот один раз в неделю (согласно сетки НОД нашего ДОУ и календарно-тематического планированию курса) дети занимаются подготовкой к обучению грамоты именно с «Роборориком».
(слайд 16-17) Онлайн-ресурс «Стань школьником с Робобориком» стал для нас эффективным помощником при проведении занятий в дистанционном режиме в период самоизоляции и с детьми, которые по какой –либо причине не посещают детский сад. Используя функцию «Назначение заданий» и возможности данного курса, педагоги обеспечивают родителей необходимой информацией, а детей - необходимыми знаниями в период самоизоляции (или болезни) в домашних условиях, то есть качественного усвоения образовательной программ. Статистика работы с назначенными занятиями отображается в личном кабинете педагога.
(слайд 18-20) Кроме этого воспитанники подготовительной к школе группы достигли определенных результатов. Активно и успешно ежемесячно участвуем в дистанционных онлайн-олимпиадах, занимаем призовые места. Данные олимпиады позволяют проверить уровень знаний и умений воспитанников. Олимпиады включают в себя 10 интересных интерактивных заданий на логику и внимание, воображение и образное восприятие; на знание сезонных изменений в природе и жизни людей, праздников и традиций; на развитие общего кругозора, а также речевых навыков и математических способностей.
(слайд 21) Так же наши воспитанники принимают активное участие в творческих конкурсах, которые организуются на платформе «Робоборик».
(слайд 22) В рамках дополнительного образования наш детский сад в этом учебном году реализует дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Студия знаний Робоборика» с применением цифровых образовательных ресурсов – платформы Робоборик. Данная программа прошла регистрацию в системе персонифицированного дополнительного образования и успешно реализуется.
(слайд 23) А в прошлом учебном году была реализована дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «День народного единства» социально-гуманитарной направленности.
(слайды 24-25) В рамках работы по апробации ресурсов платформы «Робоборик» для педагогов регулярно проводятся обучающие семинары-практикумы, вебинары, открытые занятия.
(слайд 26) На сайте ДОУ в разделе «Инновационная деятельность» создана страница «Апробация ресурсов платформы «Робоборик»», в социальной сети «ВКонта́кте» создано Сообщество детского сада, где все наши социальные партнеры могут увидеть все новости из жизни нашего сада.
(слайды 27–30) Коллектив нашего детского сада принимает активное участие во всероссийских, региональных и районных семинарах, конференциях: делится опытом своей работы в дистанционном режиме, рассказывает о применении планшетов в воспитательно-образовательном процессе, знакомит коллег с использованием интерактивных средств для подготовки детей к обучению в школе.
Наши педагоги активно участвуют и в онлайн-мероприятиях: областном дистанционном методическом семинаре «Мобильные технологии в дошкольном образовании», во всероссийских вебинарах, организованных компанией "Новый Диск" совместно с Саратовским областным институтом развития образования и институтами развития образования различных регионов РФ.
(слайд 31) Главным своим достижением за время инновационной деятельности считаем победу наших педагогов Ляшенко Л.А. и Титановой Н.А. во всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Занимаемся вместе с Робобориком-2021» в номинации «Сотрудничество педагогов ДОУ». Их педагогическая разработка включена в методическую копилку курса «Стань школьником с Робобориком» и размещена на сайте всероссийской платформы «Робоборик».
(слайд 32) Хочется отметить, что в марте 2021 г. в ходе рабочей поездки в р. п. Дергачи Губернатор Саратовской области Валерий Радаев и и.о. министра образования Саратовской области Елена Валерьевна Нерозя посетили наш детский сад «Солнышко». Губернатор высоко оценил применение современных образовательных технологий в нашем ДОУ.
(слайд 33) Анализируя работу детского сада по информатизации дошкольного образования мы сделали следующие выводы:
- созданы условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста путём формирования основ компьютерной грамотности.
- повышено качество освоения программного содержания воспитанниками ДОУ на основе применения новых подходов с использованием современных информационных технологий.
- увеличилось количество методических разработок в области информационных и коммуникационных образовательных технологий и передового педагогического опыта.
- обеспечено обучение всех работников ДОУ в области информатизации.
- активное участие в различных конкурсах, викторинах, конференция, форумах, методических объединениях.
- участие родителей в реализации Программы внедрения цифровых технологий.
(слайд 34) Подводя итог вышесказанному хочется сказать, что мы не остановимся на достигнутом, мы будем продолжать шагать в ногу со временем, будем применять цифровые образовательные ресурсы нового поколения, будем изучать возможности применения продуктов компании «Новый Диск» в Образовательный процесс нашего ДОУ.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межвузовская конференция. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. Наталья Чапайкина
Межвузовская конференция. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развитияПроизошедшие резкие изменения в общественной, экономической, социальной и демографической ситуации в стране привел...
"Лучшие практики дошкольного образования и традиции"
Презентация по рисованию нетрадиционными методами с детьми первой младшей группы....
УЧАСТИЕ в Международной конференции педагогов дошкольной сферы образования «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
Государственная политика • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифро...
Международная конференция педагогов дошкольной сферы образования «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
laquo;Цифровые образовательные инструменты в работе воспитателя»...
Семинар для педагогов «Реджио подход»-актуальность и перспектива развития в Российском дошкольном образовании»
Семинар для педагогов «Реджио подход»-актуальность и перспектива развития в Российском дошкольном образовании»...
Семинар «Реджио педагогика-актуальность и перспектива развития в Российском дошкольном образовании»
Познакомить с концептуальными положениями и образовательными возможностями Реджио-педагогики; узнать историю и предпосылки формирования Реджио-подхода;уточнить и закрепить представления о методах и пр...
СТАТЬЯ "Дошкольное образование:опыт,проблемы,перспективы развития."
Дошкольного образование: опыт, проблемы, перспективы развития."Проблемы и перспективы развития современного дошкольного образования" В современном российском обществе, равно как ...