рабочая программа педагога-тьютора
рабочая программа (старшая группа)

Целью Программы является индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ, в том числе, ребенка-инвалида, в процессе становления его образовательного маршрута.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tyutora.docx92.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Принято

На заседании Совета Педагогов Детского сада «Золотая рыбка» Протокол №1 от 30 «августа» 2022 г.


«Утверждаю» Заведующая

Детским садом «Золотая рыбка»

         /М.Б.Гедиева от «31» августа 2022 г. Приказ №171-ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГА-ТЬЮТОРА

(2022-2023 учебный год)

Составила: Казанцева Ольга Владимировна,

педагог-тьютор, Детский сад «Золотая рыбка»

с. Салемал, 2022 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка

1.1.1.

Цели и задачи Программы

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы

1.2.

Особенности развития и особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов

1.3.

Планируемые результаты

1.3.1.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

1.4.

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Общие положения

2.2.

Описание направлений образовательной деятельности в соответствии с психофизическими особенностями обучающихся с ОВЗ, в том числе, детей- инвалидов

2.3.

Взаимодействие с педагогическими работниками

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Планирование образовательной деятельности

3.2.

Режим дня и распорядок

          Список литературы

          Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.

Дошкольное образование – это первая ступень образования, призванная обеспечить социальную адаптацию обучающегося, содействовать его личностному, общественному и гражданскому самоопределению. Получение дошкольного образования является неотъемлемым условием эффективности дальнейшего образовательного процесса и формирования социально мобильной личности, ясно представляющие потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Поэтому актуальным становится включение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательную среду.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Но в условиях инклюзивного образования мы должны помнить, что дети с ОВЗ и дети с нормой развития находятся в равных условиях, должны получать равное воспитание и обучение, но все, же специфика работы с определенным нарушением у ребенка с ОВЗ должна быть.

Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне организации специальных условий обучения и воспитания. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими обучающимися является индивидуальный подход с учетом специфики нарушения и особенностей здоровья каждого обучающегося.

Группа обучающихся с ОВЗ не однородна, в неё входят обучающиеся с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна. Диапазон различий в развитии обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, чрезвычайно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными нарушениями развития. От обучающегося, способного при специальной поддержке успешно обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной образовательной программе, направленной на формирование элементарных жизненных навыков на протяжении всего дошкольного возраста. При этом столь выраженный к моменту поступления в школу диапазон различий в развитии наблюдается не только по группе обучающихся с ОВЗ в целом, но и внутри каждой входящей в неё данной категории.

В соответствии с возможностями и способностями обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, с учетом специфики нарушений и особенностей здоровья каждого обучающегося, разработана Рабочая программа тьютора МБДОУ «Салемальский детский сад «Золотая рыбка» в соответствии:

  • с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2022 № 1;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО);
  • Адаптированной образовательной программой дошкольного образования обучающихся

            (воспитанников) с тяжёлыми нарушениями речи (АОП ДО обучающихся с ТНР);

  • Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающегося с задержкой психического развития (АОП ДО для обучающегося с ЗПР).

Главное средство, положенное в основу реализации программы – тьюторское сопровождение обучающихся, обеспечивающее связь индивидуальной коррекционной потребности обучающегося и поля возможностей её достижения.

Основные виды деятельности тьютора:

  • информационное обеспечение (педагоги, родители);
  • организационная деятельность (педагоги, родители);
  • учебно-методическая работа (педагоги);
  • диагностико-аналитическая деятельность (участники образовательных отношений);
  • коррекционно-развивающая деятельность (обучающиеся, педагоги).

Содержание Программы включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный согласно требований ФГОС ДО.

Целевой раздел определяет ее цели и задачи, принципы.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – детей с ОВЗ), в том числе, детей-инвалидов, в общество.

Организационный раздел описывает систему условий тьюторского сопровождения, необходимых для достижения целей программы, а именно описание:

  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды;
  • способов и направлений поддержки детской инициативы;
  • особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
  • особенностей режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, их специальных образовательных потребностей.
  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1.  Пояснительная записка

Актуальность: Одна из проблем, которая стоит перед воспитателем современного дошкольного образовательного учреждения, это низкий уровень заинтересованности обучающихся и отсутствие мотиваций к получению знаний. Перед воспитателем стоит задача пробудить в детях личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни.

Программа ориентирована на непосредственное взаимодействие педагога и обучающегося. Она разработана с целью определения единых подходов в организации тьюторского сопровождения обучающихся в ДОУ и способствует развитию личностных качеств, которые помогут дошкольникам адаптироваться в обществе, а также приобретению ими определенного навыка поведения, опыта, развитию общения среди сверстников. 

Эффективность образовательной программы обеспечивается реализацией цикла тьюторской деятельности по сопровождению индивидуального образовательного интереса ребёнка, применения профессионального тьюторского инструментария. В свою очередь тьютор выступает в роли сопровождающего и наставника, который может помочь поставить цель, организовать внутренние и внешние ресурсы для ее достижения, при условии, что весь процесс сопровождения будет основан на активности самого учащегося, совершающего реальные действия, регулируемые им самим.

  1. Цели и задачи

Целью Программы является индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ, в том числе, ребенка-инвалида, в процессе становления его образовательного маршрута.

Задачи:

  • создание комфортных условий для нахождения в ДОУ (организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает обучающийся с ОВЗ);
  • социализация – включение обучающегося в среду сверстников, в формирование положительных межличностных отношений в коллективе;
  • помощь в усвоении Программы, преодоление затруднений в обучении;
  • организация сопровождения педагогическими работниками (воспитателем, учителем- логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре). Обеспечение преемственности и последовательности в работе с обучающимся;
  • осуществление взаимодействия с родителями: включение родителей в процесс обучения; формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку; содействие родителям в получении информации об особенностях развития обучающегося, прогноза развития;
  • оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности обучающегося с ОВЗ.
  1. Принципы и подходы к формированию Программы

Успешность реализации программы будет достигнута при соблюдении следующих принципов:

  • признание объективности существования индивидуальных особенностей обучающегося с ОВЗ, в том числе, ребенка-инвалида, в образовательном процессе и необходимость включения коррекционной составляющей;
  • индивидуализации образовательного процесса;
  • максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности;
  • «не навреди», психологический контакт с обучающимся с ОВЗ, в том числе, ребенком- инвалидом, и атмосфера доверия.
  1. Особенности развития и особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов

Список обучающихся, нуждающихся в сопровождении тьютора

Программа

Группа

Количество детей

1.

АОП ДО обучающихся с ТНР

Подготовительная

2

2.

АОП ДО обучающихся с ТНР

Старшая

1

  1. Планируемые результаты

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения АОП ДО обучающихся (воспитанников) с ТНР

К концу данного возрастного этапа обучающийся:

  • обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;
  • усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира;
  • умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
  • правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);
  • владеет основными видами продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.;
  • выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
  • участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
  • регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;
  • отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми, стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;
  • устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;
  • определяет пространственное расположение предметов относительно себя, геометрические фигуры;
  • владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1– 9, соотносит их с количеством предметов;
  • решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения;
  • определяет времена года, части суток;
  • владеет предпосылками овладения грамотой;
  • стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности;
  • имеет элементарные представления о видах искусства, понимает доступные произведения искусства, воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;
  • сопереживает персонажам художественных произведений;
  • выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;
  • осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;
  • знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;
  • владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования для обучающегося с           легкой степенью интеллектуального нарушения:

  • здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании, пользуясь при этом невербальными и вербальными средствами общения;
  • благодарить за услугу, за подарок, угощение;
  • адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации;
  • проявлять доброжелательное отношение к знакомым и незнакомым людям;
  • проявлять элементарную самооценку своих поступков и действий;
  • адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе со стороны окружающих;
  • проявлять интерес к познавательным задачам (производить анализ проблемно-практической задачи; выполнять анализ наглядно-образных задач; называть основные цвета и формы);
  • соотносить знакомый текст с соответствующей иллюстрацией;
  • выполнять задания на классификацию знакомых картинок;
  • быть партнером в игре и в совместной деятельности со знакомыми сверстниками, обращаться к ним с просьбами и предложениями о совместной игре или практической деятельности;
  • знать и выполнять некоторые упражнения из комплекса утренней зарядки или разминки в течение дня;
  • самостоятельно участвовать в знакомых подвижных и музыкальных играх;
  • самостоятельно спускаться и подниматься по ступенькам лестницы;
  • положительно реагировать на просьбу взрослого убрать игрушки, покормить животных, полить растения в живом уголке, убрать мусор, сервировать стол, помыть посуду, протереть пыль в детском саду и дома;
  • проявлять самостоятельность в быту; владеть основными культурно-гигиеническими навыками;
  •  положительно относиться к труду взрослых и к результатам его труда.

 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Концептуальные основания оценки качества образовательной деятельности определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования.

Оценка качества дошкольного образования (соответствия образовательной деятельности, реализуемой учреждением, заданным требованиям ФГОС ДО и Программы) направлена, в первую очередь, на оценивание созданных учреждением условий образовательной деятельности, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление учреждением.

Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности учреждения на основе достижения обучающимися с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами, планируемых результатов освоения Программы.

Целевые ориентиры, представленные в Программе:

  • не подлежат непосредственной оценке;
  • не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития обучающихся с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов;
  • не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями обучающихся с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов;
  • не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся;
  • не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

В Программе предусмотрена система мониторинга динамики развития обучающихся с ОВЗ (приложение 1), в том числе, детей-инвалидов, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

  • педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
  • карты развития обучающихся с ОВЗ (приложение 2), в том числе, детей-инвалидов.

В соответствии с ФГОС ДО и принципами Программы оценка качества образовательной деятельности:

  1. Поддерживает ценности развития и позитивной социализации обучающихся с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов;
  2. Учитывает факт разнообразия путей развития обучающихся;
  3. Ориентирует систему дошкольного образования на поддержку вариативности используемых образовательных программ и организационных форм дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов;
  4. Обеспечивает выбор методов и инструментов оценивания для семьи, образовательной организации и для педагогов учреждения в соответствии:
  • с разнообразием вариантов развития обучающегося в дошкольном детстве,
  • разнообразием вариантов образовательной среды.

На уровне учреждения система оценки качества реализации Программы решает задачи:

  • повышения качества реализации программы дошкольного образования;
  • реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам Программы;
  • обеспечения объективной экспертизы деятельности учреждения в процессе оценки качества Программы;
  • задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития учреждения.

Важнейшим элементом обеспечения качества дошкольного образования в учреждении является оценка качества психолого- педагогических условий реализации Программы в предлагаемой системе оценки качества образования на уровне учреждения.

Важную роль в системе оценки качества образовательной деятельности играют родители (законные представители) воспитанника и другие субъекты образовательных отношений, участвующие в оценивании образовательной деятельности учреждения.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  1.  Общие положения

В содержательном разделе представлены:

  • описание направлений образовательной деятельности в соответствии с психофизическими особенностями обучающихся с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов;
  • описание форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом психофизических, возрастных и индивидуально- психологических особенностей обучающихся, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;
  • программа коррекционно-развивающей работы с обучающимися, описывающая образовательную деятельность по коррекции нарушений их развития.

В группе общеразвивающей направленности осуществляется реализация Программы, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

При включении воспитанника в группу общеразвивающей направленности, его образование осуществляется по Программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и заявлением родителя (законного представителя).

  1. Описание направлений образовательной деятельности в соответствии с особенностями обучающихся с ОВЗ, в том числе, детей - инвалидов

Направление

Содержание деятельности

1.

Информационное обеспечение

Оформление документации, создание и пополнение сайта, пополнение нормативно-правовой и методической базы, консультации для педагогов, родителей. Подготовить информационную базу, материал для консультации

2.

Организационная деятельность

Помощь в усвоении Программы, преодолении трудностей в обучении. Сопровождение обучающегося на занятиях, социализация обучающегося.

3.

Учебно-

методическая работа

Ведение рабочей документации,  ведение дневника наблюдений, индивидуальные консультации с педагогами.

4.

Диагностико- аналитическая деятельность

Проведение  диагностики  и анализа  развития обучающихся, пополнение и корректировка данных по обучающимся с ОВЗ, наблюдение за его поведением в разных видах деятельности (общение со взрослыми, со сверстниками, игра, детский труд и самообслуживание, изобразительная и конструктивная деятельность).

5.

Коррекционно- развивающая деятельность

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих игр и упражнений. Проведение упражнений по рекомендациям педагогов.

Необходимым условием реализации Программы является создание информационной образовательной среды с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

В условиях реализации индивидуальной программы сопровождения в детском саду осуществляется широкий доступ обучающегося и его родителей к информационно-методическим фондам детского сада (библиотека, дидактические материалы специалистов сопровождения, информационные стенды), к фонду интернет-ресурсов, к данным об учреждениях, осуществляющих специализированную помощь.

Также уделяется внимание информационно-просветительской деятельности по вопросам образования родителей обучающегося и педагогических работников. Информационные мероприятия проводятся в форме родительских собраний и информационных стендов.

Консультативный блок

Цель консультативной работы – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения обучающегося с ОВЗ и его семьи по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации.

Участники консультативной деятельности: педагогические работники МБДОУ «Золотая рыбка», обучающиеся, родители (законные представители).

Мероприятия: индивидуальные и групповые тематические консультации, выступления на методических объединениях воспитателей, участие в заседаниях ППк, выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации.

Основными формами тьюторского сопровождения являются индивидуальные и групповые консультации. При выборе конкретной формы обязательно должно соблюдаться требование гибкости и вариативности по отношению к обучающемуся.

  1. Взаимодействие с педагогическими работниками

Функция

Специалист

Роль тьютора

Трансляция знаний

Воспитатель

Адаптирует задания для конкретного обучающегося

Душевное здоровье.

Преодоление трудностей в обучении.

Социализация.

Педагог- психолог

Опирается на сильные стороны обучающегося.

Использует психологические особенности как ресурс.

Учитывая дефект, опирается на интересы обучающегося.

Актуализирует положительные стороны личности обучающегося, содействует социализации в

детском коллективе.

Речевое развитие

Учитель-логопед

Закрепляет полученные навыки совместно с родителями

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
  1. Планирование образовательной деятельности

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса как одно из основных условий реализации Программы ориентировано на возможность постоянного и устойчивого доступа для всех субъектов образовательного процесса к любой информации.

Для обучающихся с ОВЗ, том числе, детей-инвалидов, предусмотрены занятия по коррекции недостатков сенсорных, двигательных, речевых и психических функций.

Коррекционно-развивающее воздействие осуществляется на основе использования разнообразных практических, наглядных и словесных, двигательно-кинестетических методов.

Выделяются следующие формы работы: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные, в соответствии с медицинскими показаниями.

Календарное планирование тьюторского сопровождения

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные участники

Информационное обеспечение

1

Пополнение нормативно-правовой и методической базы

В течение года

Тьютор

2

Консультации для педагогов

В течение года по запросу

Тьютор

2.1

« Индивидуальный образовательный маршрут»

Сентябрь

Тьютор

3

Консультации родителей воспитанников по вопросам коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей.

В течение года

Тьютор

Формирование банка данных технологий тьюторского сопровождения

В течение года

Тьютор

5

Оформление наглядного и печатного материала, выставок;

В течение года

Тьютор

6

Создание информационной базы данных по организации тьюториала в работе воспитанниками с ОВЗ

В течение года

Тьютор

Организационная деятельность

1

Разработка документов

В течение года

Тьютор

2

Оказание помощи воспитаннику в процессе занятий по успешному включению в работу.

Ежедневно

Тьютор

3

Создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения. 

Ежедневно

Тьютор

4

Содействие участию каждого воспитанника во внеурочной творческой деятельности с учетом интересов. 

В соответствии с планом воспитательной работы

Тьютор

Учебно-методическое направление

1

Составление и корректировка индивидуальных программ развития и обучения, участие в разработке адаптированных программ.

Сентябрь, май

Тьютор, воспитатель

2

Подготовка и организация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

1 раз в неделю с каждым тьюторантом

Тьютор

3

Участие в педагогическом совете,  семинаре, работе методического объединения коррекционного блока дошкольного учреждения

По общему плану

Тьютор

Диагностико-аналитическая деятельность

1

Обновление банка данных воспитанников

В течение года

Тьютор

2

Анализ личных дел воспитанников

В течение года

Тьютор

3

Анкетирование родителей

По мере необходимости

Тьютор

4

Непрерывная следящая диагностика

В течение года

Тьютор

5

Анализ работы тьютора за 2022-2023 уч.г.

май

Тьютор

  1.  Режим дня и распорядок

При осуществлении режимных моментов учитываются также индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, том числе, детей-инвалидов. Чем ближе к индивидуальным особенностям обучающегося режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Распорядок дня учреждения соответствует возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ, том числе, детей-инвалидов и способствует их гармоничному развитию.

Список литературных источников

  1. Беспалова, Г. М. Тьюторское сопровождение: организационные формы и образовательные эффекты / Г. М. Беспалова // Директор школы, 2007. – №7 – С. 51–58. 
  2. Ефремова, О. И. Тьюторское сопровождение учащихся, новая тенденция / О. И. Ефремова // Воспитание школьников, 2010. –№1 – С. 34–35.
  3. Ковалёва, Т. М. К вопросу о тьюторском сопровождении как образовательной технологии / Т. М. Ковалёва // Основные тенденции развития современного образования: Материалы международной научно-практической конференции. – М. :ИТОиП РАО, 2002. – 124 с.   http://www.thetutor.ru/ 
  4.  Крылова Н. Б. Тьютор – новый тип педагога в условиях индивидуализации  образования  /  Н. Б. Крылова // Завуч, – 2015. – № 5–С. 10–16.
  5. Мухорина В. А. Образовательная программа «Тьюторы» / В. А. Мухорина  //  Завуч,  – 2016. – № 2 – С.12–18.
  6. Николаева Т. Л. Сенсорная комната в индивидуальной траектории развития учащихся  / Т. Л. Николаева // Упр. нач. школы, – 2009. – № 8 – С. 4 – 10.

Приложение 1

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЭФФЕКТОВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Тьютор    ______________________  

                       (Ф.И.О. педагога)

Воспитанник  __________________                              

                                   (Ф.И. ребенка)

Способность адекватно использовать представления о собственных возможностях и ограничениях, о способах решения проблемных ситуаций в сфере жизнеобеспечения.

Способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в ДОУ, своих нуждах и правах в организации обучения.

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия ( т.е. самой формой проведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

итог

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Приложение 2

Карта отслеживания обучающихся с ОВЗ

Тьютор    ______________________  

                       (Ф.И.О. педагога)

Воспитанник  __________________                              

                                   (Ф.И. ребенка)

Дата

Занятие

Тема  

Комментарии и замечания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Дидактический материал педагога-тьютора.

Тьюторское сопровождение в условиях ДОУ. Методы и приемы  работы с детьми с ОВЗ. [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26023272","attributes":{"alt":"","class":"media-image",...