План работы с родителями
материал (младшая группа)

Ванина Инесса Хосрововна

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sotrudnichestva_s_roditelyami.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

План сотрудничества с родителями во второй младшей группе «Карапузы»  на 2022 – 2023 учебный год

Пояснительная записка

       Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

       Актуальность.

       С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

       Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

         В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей

 

Формы работы

Цели

Сентябрь

1

Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».

Уточнение информации о детях и их семьях. Сбор необходимых сведений.

2

Консультация «Одежда детей в группе и на улице»

Рассказать родителям о необходимости иметь сменную одежду и обувь в шкафчике.

3

Папка – передвижка «Тихий Дон»

Информирование родителей о региональном туристическом портале «Тихий Дон».

4

Консультация «режим дня в жизни ребенка»

Напомнить родителям о необходимости соблюдения режима дня дома, для более успешной адаптации детей к детскому саду.

5

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет»

Познакомить родителей с требованиями  программы воспитания в детском саду детей 3-4 лет, с планами на год; выбор родительского комитета; обсудить рекомендации и пожелания.

Октябрь

1

Консультация «Кризис ребенка 3-х лет

Разместить информацию в уголке для родителей.

2

Консультация: «Как развивать речь младших дошкольников

Психолого-педагогическое  просвещение родителей по вопросам речевого развития.

3

Консультация «О правах ребенка дошкольника»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей

4

Выставка поделок "Осень золотая»

Формировать у детей и родителей желание и заинтересованность в совместной деятельности

5

Консультация: «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»

Напомнить родителям о единстве целей для получения успешного результата.

Ноябрь

1

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных заболеваний»

Профилактика заболеваний

2

 Консультация «Значение пальчиковых игр для развития речи детей

Разместить информацию для ознакомления в уголке для родителей.

3

Папка – передвижка: «Нашим дорогим мамочкам посвящается»

Привлечь пап и детей к оформлению папки. Воспитывать   желание делать подарки, проявлять творчество

4

Развлечение «День матери»

Воспитывать уважение к женщине – матери.

5

Совместная с родителями фото-выставка « Моя семья на прогулке в лесу!»

Мотивирование родителей проводить с ребенком интересно свободное время, например, сходить в лес и понаблюдать за природой, птицами и животными, сделать совместное фото на память.

Декабрь

1

Консультация: «Внимание! Наступает зима!»

Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

2

Папка-передвижка для родителей на тему: «Зимние забавы»

Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

3

Конкурс поделок "Зимняя фантазия"

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание  к совместной деятельности.

4

Новогодний утренник

Создание комфортного эмоционального настроя. Проведение интересного праздника для детей.

5

Украшение группы новогодними поделками, изготовленными родителями с детьми.

Январь

1

Рекомендация для родителей на тему: «Зимние игры и забавы»

В ходе беседы напомнить родителям о соблюдении правил безопасности во время зимних прогулок с детьми.

2

Акция «Поможем нашим пернатым друзьям »

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду - изготовлению кормушек.

3

Консультация для родителей: «Скользкая дорога»

Совершенствование знаний родителей о правилах ПДД в зимний период.

Февраль

1

Консультация: «Пожарная безопасность»

Напоминание родителям о необходимости соблюдения пожарной безопасности дома.

2

Выставка детских рисунков «Мой папа самый лучший»

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы

3

Информация в родительский уголок «Роль отца в семье и в воспитании детей»

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей

4

Оформление праздничного поздравления к празднику пап

Привлечь мам для оформления поздравления, вызвать желание участвовать, проявлять инициативу.

5

Изготовление кормушек для птиц( творческая работа родителей)

Организация совместной работы взрослого и ребенка при изготовлении кормушки.

Март

1

Оформить выставку работ: «Портрет моей мамочки»

Порадовать, поднять настроение мамам.

2

Консультация на тему: «Растим детей здоровыми»

Приобщение родителей и детей к ведению здорового образа жизни.

3

Консультация  «Мы - пешеходы»

Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к соблюдению правил дорожного движения

4

Утренник «Мамин день"

Провести веселый праздник с участием мам, воспитывать чувство гордости к своим родным

5

Рекомендация для родителей по теме: «Витамины»

Напомнить родителям о пользе витаминов для детей в весенний период.

Апрель

1

Беседа: «Как одеть ребенка весной»

Советы родителям.

2

Консультация: «Профилактика детского травматизма»

Реализация единого подхода по обучению детей правилам дорожного движения

3

Папка-передвижка «День космонавтики»

Воспитание нравственно-патриотических качеств

4

 Родительское собрание: "Чему научились наши дети"

Подвести итоги на конец учебного года

Май

1

Оформление стенда «День победы»

Привлечь родителей к участию  в дне памяти участников ВОВ

2

Митинг, посвященный 9 Мая!

Воспитание нравственно-патриотических качеств

3

Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде

Проинформировать родителей о требованиях к одежде; ознакомить с режимом дня в летний период.

4

Родительское собрание по итогам окончания учебного года

Довести до сведения родителей об уровне развития детей за учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...