"В каждой семье, свои традиции"
методическая разработка (младшая группа)

Бородина Наталья Николаевна

Родительское собрание в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe_traditsii.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение

«Банновский детский сад»

Конспект родительского собрания

"В каждой семье, свои традиции"

 Дата проведения: 21.02.2023г.

Форма проведения: встреча

 Разработал: Бородина Наталья Николаевна

Цель собрания:

- Ознакомление с семейными традициями. Обмен   опытом;

- повышение педагогической культуры родителей;

- поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Оборудование и материалы: мольберт, ватман, маркеры, напечатанные половинки пословиц, памятки на тему «Семейные традиции», мяч, напечатать значение слово «традиция» из разных толковых словарей, напечатать вопросы к игре «Ромашка».

В период подготовки к собранию провести:

  • Организация, фотоконкурса «Моя семья»;
  • Конкурс - рисунков детей «Самая лучшая семья».
  • Составить рассказ о своей семье детьми.
  • Выставка поделок «Наши увлечения»
  • Анкета для родителей «Семейные увлечения» (Приложение 2)

Перед собранием во время ожидания для родителей предложить:

  • В качестве фона: Подбор музыки и песен по теме собрания (обговорить с музыкальным руководителем)
  • Фотоальбомы семьи как образец семейной традиции.
  • Папки–передвижки по темам: «Как провести день рождение ребенка», «Как организовать праздник для всей семьи», «Какие блюда можно приготовить на детский праздник», «Как изготовить поздравительную открытку с ребенком» и т.д.
  • Изречения выдающихся людей. (Приложение 1)
  • Выставка рисунков детей.

План проведения:

1.      Что такое традиция?

2.    Беседа «Семейные традиции»

3.      Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход:

 Вступительное слово

Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях семьи.

Как по вашему мнению, что такое традиция?

Нужны ли они?

Какое значение имеет это для ребенка?

Ответы родителей.

Давайте обратим внимание на мольберт. Как формулируют понятие традиция в различных источниках.  

  • Традиция в переводе с латинского означает «передача».
  • Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). 
  • Словарь русского языка С.И. Ожегова: Традиция - Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту
  • Укоренившийся порядок в чем-л.; обычай.
  • Значение слова Традиция по словарю Даля:
    Традиция - преданье, все, что 
    устно перешло от одного поколенья на другое. 
  • Традиция в Энциклопедическом словаре:
    Традиция - (от лат. traditio - передача) - 
    элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т. д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни. 
  • Значение слова Традиция по словарю Ушакова:
    ТРАДИЦИЯ 
    традиции (латин. traditio, букв. 
    передача). 

 Воспитатель:

С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого, далека, до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.

У вас есть 10 пословиц о семье. Но он разделены на две части. Вам нужно найти свои половинки и сесть рядом.

Игра «Половинки»

-Как вы понимаете эту пословицу? (Попросить, расшифровать некоторые пословицы)

1. В гостях хорошо, а … (дома лучше). 
2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами). 
3. В семье разлад, так и дому … (не рад). 
4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно). 
5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте). 
6. Семья – ключ к … (счастью).

7. Семья-это… (семь я).

8. дети не в тягость, а … (в радость).

9. Нет для человека добрее… (отца с матерью).

10. Мать кормит детей, как… (земля людей).

-Давайте все вместе вспомним, какие существуют традиции семьи.

На мольберте прикреплен ватман, и воспитатель записывает все перечисленные родителями традиции.

- А, сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру «Ассоциации»

Воспитатель предлагает родителям встать в круг. Воспитатель, кидая мяч, называет одну из традиций. Человек, который поймал мяч, дает свою ассоциацию на эту традицию.

Игра «Ассоциации» (Приложение 4)

  • Традиция празднования дней рождений
  • Домашняя уборка
  • Домашние обязанности с малых лет
  • Совместные игры с детьми
  • Семейный совет
  • Семейные события
  • Традиции гостеприимства, семейный обед.
  • Празднование, особых успехов в работе и учёбе
  • Празднование окончание школы, вуза.
  • Празднование награждение, родных. 
  • Сказка на ночь.
  • Пожелания доброго утра.
  • Спокойной ночи.
  • Поцелуй перед сном.
  • Встреча по возвращении домой.
  • Изготовление новогодних игрушек
  • «Вот и стали мы на год взрослее»
  • Изготовления поделок из природного материала.
  • «Красный, желтый, зеленый»
  • «Масленица»
  • «Пасха»
  • День космонавтики
  • Выпускной бал
  • День рождение бабушки.
  • Просмотр кинофильма.
  • Просмотр телепередачи.
  • Обеды по выходным.
  • 1 Сентября
  • Международный день птиц.
  • День смеха
  • День защиты детей

Попросить 2-3 родителей поделиться опытом своей семейной традиции (воспитатель заранее определяет родителей, которые могут поделиться своим опытом)

-Продолжаем, нашу встречу. Предлагаю игру «Ромашка». Вам нужно вытащить вопрос и прочитать его вслух, а ответит на данный вопрос, и обоснует свой ответ ваш сосед справа. Дополнения принимаются о всех родителей.

  • Как Вы считаете, нужны ли праздники для детей дома? Ответ.
  • Как Вы думаете, нужно ли оформлять, квартиру, к празднику? Ответ.
  • Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье? Привлекаете детей к изготовлению сюрпризов, подарков?
  • Продумываете ли Вы программу детского праздника?
  • Следует ли против воли ребенка заставлять его выполнять прихоти взрослых, н-р: читать стихотворение, петь песню.
  • Какие подарки Вы дарите детям?
  • Обращаете ли Вы внимание на то, как принимает подарок ребенок и как благодарит за него?
  • Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера? Каких?
  • Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми, детей? В каких случаях да, нет?
  • Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.
  • Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?
  • Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
  • Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
  • Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
  • Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?
  • Вашему ребенку хочется ту игрушку, которую подарили другому ребенку. Ваши действия?

Вывод: Отмечая праздники, мы показываем своим детям пример отдыха, проведения досуга. Повзрослев, они также будут отмечать свои праздники.

     Подведение итогов собрания

-Уважаемые родители,  какую традицию, Вы готовы с завтрашнего дня принять в свою семью? (опросить несколько родителей).

-Уважаемые родители я Вам дарю эти памятки с надеждой на то, что в вашей семье сохранятся старые традиции и появятся новые. (Приложение 3)

Спасибо за приятное общение

Приложение 1

                                Изречения:

  • "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" (Л. Н. Толстой). 
    "Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы" 
    (А. Н. Острогорский)
  • "Семья-это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости".
  • "Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети". 
    (А.С. Макаренко) 
    "Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства". 
    (Всеобщая декларация прав человека. Статья 16-3)
  • "К родителям относись так, как ты хотел бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе". (Сократ)
  • "Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной". (У. Фоскало)
  • "Человек только тогда и обретает мир в душе, если отдает себя на служение ближним".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "В каждой семье свои традиции"

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальн...

Презентация к семинару с родителями "В каждой семье свои традиции"

Слайды для семинара "В каждой семье свои традиции"...

"В каждой семье свои традиции"

Консультация для родителей....

Доклад на тему "В каждой семье свои традиции" Автор: Батракова О.И.

Данный материал предназначен воспитателям детских садов. Может быть использован при проведении родительского собрания для родителей старших дошкольников....

Консультация для родителей "Каждой семье-свои традиции"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное...

Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»

Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»...

Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»

Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»КАЖДОЙ СЕМЬЕ – СВОИ ТРАДИЦИИ.Консультация для родителейРазработал старший воспитательМБДОУ д/с № 146«Белоснежка» г. БрянскаКолесникова И. ...