Конспект занятия "Перелетные птицы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Жавнерова Татьяна Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Перелетные птицы" содержит материал по развитию умения согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и падеже, умения группировать птиц по разным признакам,на закрепление пространственных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pereletnye_ptitsy_zhavnerova.docx316.53 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект занятия по познавательному развитию

                                          (вторая младшая группа)

                                 

 Конспект НОД во 2 мл.группе "Перелётные птицы"

                                           

Программное содержание:

Цель: Активизировать словарный запас по лексической теме «Весна», «Перелетные птицы», расширять кругозор о  птицах.

Задачи:

Закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом  

Развивать умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, мелкую моторику и тактильную чувствительность.

Развивать умение группировать птиц по разным признакам, закрепить пространственные отношения.

 Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и

Предварительная работа: 

Чтение рассказа В. Бианки «Рассказы о природе»;

В. Бианки «Короткие рассказы о природе»;

заучивание стихотворения Е. Евдошенко «Берегите птиц»;

наблюдение в природе;

рассматривание иллюстраций.
Материал: иллюстрации   по теме «Весна», «Птицы», «Перелетные птицы», скворечник

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое время года за окном.. Посмотрите какая  необычная птица сидит на ветке дерева. Кто знает как она называется? (Ответы детей)

Воспитатель: Эта птица называется грач.

 Этих птиц называют «вестниками весны». Сегодня вы узнаете  много интересного, но для начала послушайте загадку:

Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?…. (весна)

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?
Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

Воспитатель: Все верно. Давайте встанем в круг  и поиграем в знакомую пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Весна».

Весна пришла по снежному, 
По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)
Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)
Грачей, скворцов, и аистов
Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

(дети усаживаются на ковер)
 
Воспитатель: Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.

«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»

-Какие же  перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают скворцы)

-Какие ещё птицы прилетают весной? (Вслед за скворцами прилетают грачи, жаворонки, аисты, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи)

-Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)

Воспитатель: Ребята а вы знаете для чего прилетают птицы обратно домой.

Дети .чтобы петь песни, строить гнезда ,да защищать нас от комаров и мошек.

Воспитатель: Ребята, первая забота у птиц весной построить гнездо.
Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда?
Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?
Дети: На деревьях, на земле в траве (жаворонок).

Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили?

Воспитатель: Правильно! Послушайте стихотворение:

Мы слышали, как в вышине
Поют свои нам песни птицы.
Поют о солнце и весне,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней!

.Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

(Физкультминутка)

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.
(Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потягивания — руки вверх)
А внизу леса, поля —
Расстилается земля.
(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
(Дети садятся)

Воспитатель: Ну вот и отдохнули.

Воспитатель: А  чем люди могут помочь птицам?
Дети: Можно сделать и развесить скворечники.

Воспитатель: А давайте с вами рассмотрим скворечник.

(Рассматривание скворечника, после чего дети присаживаются на места)

Воспитатель: Но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд.

Ребята, давайте еще раз  подойдем к окну. Что то птичек стало меньше. Им ребята негде жить наверно. Как мы можем им помочь?

Дети: (повесить скворечник, который мы сейчас рассматривали)

Воспитатель: Правильно, когда пойдем на прогулку мы повесим наш скворечник  в нашей березовой аллее и  попросим наших пап смастерить еще несколько скворечников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...