Родительское собрание "Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)

Белова Светлана Анатольевна

Кроха из ясельной группы - уникальная личность, и наша задача - ценить, поддерживать и развивать ее. Важно не только наблюдать за развитием и поведением ребёнка, но и направлять, помогать, учить малыша, то есть воспитывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

«Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста»

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече! Как мы жили в этом году, что было у нас интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать – вот об этом наш сегодняшний разговор.

Хочу напомнить, что в нашей группе «Ромашка» дети от 2 до 3 лет. Списочный состав группы 31 ребёнок. Пришли они к нам такими маленькими, беззащитными: всего боялись, плакали, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь. Что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас уже большие!

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал, и конечно показывают положительную динамику по всем направлениям развития.

Упражнение «А у нас»

Уважаемые родители, предлагаю вам, чтобы вы сейчас тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может, напугал. Вы по очереди хвастайтесь, каким либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилась в этом году.

Обычно все родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребёнка, только тогда, когда  тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше – и чем раньше, тем больше успехов можно достичь. Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно у детей до 3-х лет. Психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об окружающем его мире.

Кроха из ясельной группы - уникальная личность, и наша задача - ценить, поддерживать и развивать ее. Важно не только наблюдать за развитием и поведением ребёнка, но и направлять, помогать, учить малыша, то есть воспитывать.

«Список дел». 

Составьте список дел и действий, непосредственно с которыми ребенок может справиться сам без Вашей помощи.

Давайте вместе обсудим список дел.

  • Мыть руки, засучивая рукава;
  • Мыть лицо, не разбрызгивая воду;
  • Сухо вытираться полотенцем;
  • Без напоминания вешать полотенце на свое место;
  • Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы;
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;
  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
  • Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом;
  • Правильно пользоваться ложкой;
  • Убирать игрушки в определённое место;
  • Выполнять не сложные  поручение взрослых.

Излишняя родительская осторожность, опасения, что ребенок что-нибудь испортит, а чаще всего Ваше нетерпение, вечная спешка мешают ребенку проявить себя. Но возьмите-таки себя в руки и не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.

Пытаясь развить в своём ребенке самостоятельность, взрослые часто допускают весьма распространённые противостоящие друг другу ошибки: чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи ребенку, поддержки его (гипоопека). Следовательно, в случае чрезмерной опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае — беспомощным, упрямым.

Внимание:

-Никогда не помогайте ребенку в его каком-то деле, пока он сам Вас об этом не попросит. Если же он обращается за помощью слишком часто – придумайте предлог, чтобы отложить свою помощь  и дать ему еще один шанс.

-Чаще поручайте ребенку  что-то сделать самому. И никогда не переделывайте то, что у него не получилось, особенно с упреками ему и у него на глазах.

-Всегда поощряйте за достигнутые  успехи. Если малыш явился перед Вами гордый тем, что сам умылся и оделся, это нельзя оставить без внимания.

-Облегчите маленькому человеку самостоятельное существование в доме. Табуретки на кухне должны быть легкими и устойчивыми, у раковины должен стоять маленький стульчик, ящики с детскими вещами располагаться на доступном для него уровне.

-Учитесь разговаривать с ребенком на равных и чаще не говорите, а спрашивайте. Подчеркивайте Ваш интерес к происходящему с ним и важность его мнения. 

- Самостоятельность не означает полной свободы действий. Самостоятельность должна быть заключена в рамки общепринятых норм.

И не забывайте: самому что ни наесть самостоятельному ребенку всегда нужны: родительское внимание, забота, совет и просто присутствие. Недаром один мудрый педагог однажды сказал «Ребенок подобен бумажному змею – он жаждет свободного полета и вместе с тем нуждается в прочной веревке».

Также мы хотели бы отметить, что не приветствуется самостоятельность ребенка при соблюдении правил дорожного движения. Малыш становится участником движения. Вам необходимо показывать ему положительный пример. Ведь он будет повторять за вами, копировать ваше поведение. 

Если вы идете через дорогу, не торопитесь, возьмите ребенка за руку, походу объясняйте правила. Если вы едете на машине, необходимо приобрести автокресло и пристёгивать ребенка, объяснив ему, что дети до определённого возраста должно ездить в специальном кресле и пристегнутыми как родители.

2. Скоро лето! Обязательное условие летней оздоровительной работы максимальное пребывание дошкольников на свежем воздухе.

Хочется отметить необходимость одевать ребенка согласно времени года. Летняя одежда должна соответствовать сезону, температурным условиям, позволяя активно проводить время на свежем воздухе. Обязательным атрибутом одежды должен быть головной убор. Всегда нужно иметь необходимый минимум одежды в шкафчике малыша - трусики, колготки, носки, футболки. Детки могут пролить на себя жидкость, активно помыть руки и намочить рукава одежды, или случайно описаться.

3. Благодарность родителям.

Мы благодарим вас за участие в выставках, конкурсах, акциях, за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени вы находите в себе силы не поддаваться обстоятельствам и остаетесь неравнодушными к жизни детского сада.

Особую благодарность выражаем семьям Кузнецовых,  Лукиных, Мартыненко, Петровых, которые участвовали в муниципальных творческих выставках, конкурсах.

Ещё раз всем большое спасибо! Оставайтесь такими же активными, креативными и творческими родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Родительское собрание "Развитие самостоятельности у детей раннего возраста"

В публикации описан сценарий родительского собрания...

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста

Родительское собрание«Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста»ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...

Родительское собрание "Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста"

Родительское собрание "Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста"Цель: Педагогическое просвещение родителей по теме собрания....

Родительское собрание для родителей детей раннего возраста. «Адаптация детей раннего возраста»

Родительское собрание для родителей детей раннего возраста.«Адаптация детей раннего возраста»Ведущие : воспитатели группы.Цель:  Формирование дружеских, доверительных взаимоотношений ...