Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста
материал (младшая группа)

Маскаева Елена Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект родительского собрания

«Развитие речи детей раннего возраста»

Для родителей детей второго раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подготовили воспитатели

Маскаева Е.В

    

           

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста»

Форма проведения: традиционная

Продолжительность: 30 минут.

Время и место проведения: середина учебного года, март месяц.

Участники: воспитатели группы: Маскаева Е.В. родители воспитанников группы

Цели:

  1. Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка;
  2.  Привлечение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе;
  3.   Повышение педагогической культуры родителей по теме собрания;

Задачи:

  1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,  создать атмосферу общности интересов;
  2. Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания;
  3. Повысить грамотность родителей по теме «Развитие речи детей раннего возраста», пробудить в них интерес и желание  участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка;

Ход собрания

Вступительный этап.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! Как же ты красива.

Всем известно, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (педагоги и родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача – познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелёгком деле Поэтому наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребёнку хорошо жилось в его втором доме – в дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Поэтому мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Сегодня наш разговор пойдет о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста».

Основная часть.

Педагогический всеобуч «Совсем немного науки»

Уважаемы родители вопрос к вам: как вы считаете, что такое речь? Для чего человеку нужна речь? (высказывания родителей, обсуждение ответов).

Речь – форма общения. Основу речевого развития ребенок получает в семье самые первые годы жизни. Ребенок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми.

Хорошо развитая речь способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании детского характера, так как неисправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Обратная связь – вопрос к родителям: скажите, уважаемые родители, как ведёт себя ваш ребенок, когда вы его не понимаете или его речь вам не понятна? (высказывания родителей, обсуждение ответов).

Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Высказывания ребенка не только свидетельствуют о владении богатством родного языка, но и показывает его уровень умственного и эмоционального развития.

С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение ребенка, передают ему просьбы, объясняют, как он должен себя вести, и так далее. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.

Таким образом, овладение речью необходимо для полноценного формирования личности ребенка. На каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы. Работа по развитию речи, в нашей группе, осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях – лепке, рисовании, вне занятий – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.

Сегодня мы будем с вами поговорим о ряде приемов, которые нам с вами помогут объединить усилия и целенаправленно работать над развитием речи наших малышей. Один из приемов развития речи детей раннего возраста – это пальчиковая игра. Когда-то, В.А.Сухомлинский, известный педагог, сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на то, чтобы наши дети были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук. Начнем с самого простого – пальчиковые игры – для них не нужны специальные условия, оборудование. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малыша, пробуждающий воображение, фантазию.

Обратная связь – вопрос к родителям: В какие пальчиковые игры вы играете дома со своими детьми? Как часто вы играете в пальчиковые игры? (обмен опытом с родителями).

Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (обсуждение с родителями).

1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.

2. Общение ребенка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Paзвитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребенком взрослых и детей.

Следующий прием, влияющий на развитие речи детей - разучивание коротких стишков. Польза разучивания коротких стишков очень велика: у детей развивается пассивный и активный словарь. Известные психологи утверждают, для того чтобы ребенку что либо усвоить, ему необходимо повторить это несколько десятков раз.

Обратная связь – вопрос к родителям: Учите ли вы дома стихи? Как вы учите стихи? Какие любите рассказывать? Есть какой-то любимый стих? (высказывания родителей, обсуждение ответов).

Блиц-опрос: Где у нас в приемной группы вы можете найти стихи для заучивания? Какие из предлагаемых стихов вы выучили с ребенком?

Следующий прием, влияющий на развитие речи детей – песенки - подпевки…Дети раннего возраста, в большинстве случаев, в силах проговорить только окончание слова, несколько раз и в данном случае песенки – подпевки, например, когда ребенок укладывает какую либо игрушку спать, и пропевает  вместе со взрослым колыбельную, отличный прием для развития речи малыша.

Обратная связь – вопрос к родителям – поете ли вы, какие либо песенки вместе с детьми дома?

Все дети очень любят тайны и сюрпризы. Наши малыши очень любят играть в дидактическую игру «Волшебный мешочек». Смысл игры заключается в угадывании, например, домашних и диких животных (находится в мешочке могут любые группы предметов, уже известные малышу, например фрукты, игрушки, посуда) и звукоподражанию им, либо проговариванию названия, того, что из мешочка достали. Эта игра тоже хорошо оказывает влияние на развитие речи малышей.

Еще один из приемов, влияющих на развитие речи это подвижные игры с проговариванием слов. Дети очень любят играть в подвижные игры, нашим малышам нравится игра «У медведя во бору», они с удовольствием повторяют движения, согласно тексту, и стараются проговаривать и договаривать слова игры.

Обратная связь – вопрос к родителям:  В какие подвижные игры вы играете дома со своими детьми …

Чтение книг, рассматривание иллюстраций книг, показ различных видов театра (настольного, пальчикового, кукольного, на фланелеграфе) также является основой развития речи детей. С самого раннего возраста у детей закладываются основы любви к книге, желание узнать из книги что-то новое и интересное.

         Музыкальные игры - еще один из приемов, влияющих на развитие речи….

игры с предметами, которые влияют на развитие мелкой моторики рук, и соответственно на развитие речи малышей (

Игры с различными предметами

(с прищепками, шнурками, крупными пуговицами и т.д.), развивают координацию движений пальцев рук, внимание, мышление и воображение.

      2.  Игры с мозаикой и конструктором,  которые также помогают в развитии моторики и речи детей.

       3.  «Сухой бассейн». Для этого подойдет простая коробка, наполнить ее горохом, косточками из компота, фасолью и т.д. Спрятать игрушку, можно поиграть – «Найди клад», «Найди игрушку», «Кто здесь живет?». И главное - малыша без присмотра не оставлять!

        4. Кубики, собери пирамидку, лабиринт, пазлы, «найди домик для предмета» и др.

 

Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых советов - памятка «10 простых советов от логопеда).

.

 

А сейчас пришло время вынести решение собрания. Предлагаем вам проект решения, а вы можете либо добавить что то, либо убрать.

  1. Уделять должное внимание развитию речи ребенка – больше общаться, заучивать короткие стишки;
  2. Пополнить домашнюю библиотеку детских книг согласно рекомендациям Программы «От рождения, до школы», под ред. Вераксы;
  3. Ежедневно читать детям книги: сказки, потешки, короткие рассказы;
  4. Поощрять в семье занятия ребенка играм с мозаикой, сенсорными эталонами, способствующим развитию мелкой моторике рук.

 

До новых встреч, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_razvitie_rechi.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Развитие речи детей раннего возраста»

Для родителей детей второго раннего возраста

 Подготовили воспитатели

Маскаева Е.В

     

           

                     

Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста»

Форма проведения: традиционная

Продолжительность: 30 минут.

Время и место проведения: середина учебного года, март месяц.

Участники: воспитатели группы: Маскаева Е.В. родители воспитанников группы

Цели:

  1. Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка;
  2.  Привлечение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе;
  3.   Повышение педагогической культуры родителей по теме собрания;

Задачи:

  1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,  создать атмосферу общности интересов;
  2. Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания;
  3. Повысить грамотность родителей по теме «Развитие речи детей раннего возраста», пробудить в них интерес и желание  участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка;

Ход собрания

Вступительный этап.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! Как же ты красива.

Всем известно, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (педагоги и родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача – познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелёгком деле Поэтому наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребёнку хорошо жилось в его втором доме – в дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Поэтому мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Сегодня наш разговор пойдет о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста».

Основная часть.

Педагогический всеобуч «Совсем немного науки»

Уважаемы родители вопрос к вам: как вы считаете, что такое речь? Для чего человеку нужна речь? (высказывания родителей, обсуждение ответов).

Речь – форма общения. Основу речевого развития ребенок получает в семье самые первые годы жизни. Ребенок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми.

Хорошо развитая речь способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании детского характера, так как неисправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Обратная связь – вопрос к родителям: скажите, уважаемые родители, как ведёт себя ваш ребенок, когда вы его не понимаете или его речь вам не понятна? (высказывания родителей, обсуждение ответов).

Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Высказывания ребенка не только свидетельствуют о владении богатством родного языка, но и показывает его уровень умственного и эмоционального развития.

С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение ребенка, передают ему просьбы, объясняют, как он должен себя вести, и так далее. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.

Таким образом, овладение речью необходимо для полноценного формирования личности ребенка. На каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы. Работа по развитию речи, в нашей группе, осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях – лепке, рисовании, вне занятий – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.

Сегодня мы будем с вами поговорим о ряде приемов, которые нам с вами помогут объединить усилия и целенаправленно работать над развитием речи наших малышей. Один из приемов развития речи детей раннего возраста – это пальчиковая игра. Когда-то, В.А.Сухомлинский, известный педагог, сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на то, чтобы наши дети были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук. Начнем с самого простого – пальчиковые игры – для них не нужны специальные условия, оборудование. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малыша, пробуждающий воображение, фантазию.

Обратная связь – вопрос к родителям: В какие пальчиковые игры вы играете дома со своими детьми? Как часто вы играете в пальчиковые игры? (обмен опытом с родителями).

Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (обсуждение с родителями).

1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.

2. Общение ребенка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Paзвитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребенком взрослых и детей.

Следующий прием, влияющий на развитие речи детей - разучивание коротких стишков. Польза разучивания коротких стишков очень велика: у детей развивается пассивный и активный словарь. Известные психологи утверждают, для того чтобы ребенку что либо усвоить, ему необходимо повторить это несколько десятков раз.

Обратная связь – вопрос к родителям: Учите ли вы дома стихи? Как вы учите стихи? Какие любите рассказывать? Есть какой-то любимый стих? (высказывания родителей, обсуждение ответов).

Блиц-опрос: Где у нас в приемной группы вы можете найти стихи для заучивания? Какие из предлагаемых стихов вы выучили с ребенком?

Следующий прием, влияющий на развитие речи детей – песенки - подпевки…Дети раннего возраста, в большинстве случаев, в силах проговорить только окончание слова, несколько раз и в данном случае песенки – подпевки, например, когда ребенок укладывает какую либо игрушку спать, и пропевает  вместе со взрослым колыбельную, отличный прием для развития речи малыша.

Обратная связь – вопрос к родителям – поете ли вы, какие либо песенки вместе с детьми дома?

Все дети очень любят тайны и сюрпризы. Наши малыши очень любят играть в дидактическую игру «Волшебный мешочек». Смысл игры заключается в угадывании, например, домашних и диких животных (находится в мешочке могут любые группы предметов, уже известные малышу, например фрукты, игрушки, посуда) и звукоподражанию им, либо проговариванию названия, того, что из мешочка достали. Эта игра тоже хорошо оказывает влияние на развитие речи малышей.

Еще один из приемов, влияющих на развитие речи это подвижные игры с проговариванием слов. Дети очень любят играть в подвижные игры, нашим малышам нравится игра «У медведя во бору», они с удовольствием повторяют движения, согласно тексту, и стараются проговаривать и договаривать слова игры. 

Обратная связь – вопрос к родителям:  В какие подвижные игры вы играете дома со своими детьми …

Чтение книг, рассматривание иллюстраций книг, показ различных видов театра (настольного, пальчикового, кукольного, на фланелеграфе) также является основой развития речи детей. С самого раннего возраста у детей закладываются основы любви к книге, желание узнать из книги что-то новое и интересное.

        Музыкальные игры - еще один из приемов, влияющих на развитие речи….

игры с предметами, которые влияют на развитие мелкой моторики рук, и соответственно на развитие речи малышей (

Игры с различными предметами

(с прищепками, шнурками, крупными пуговицами и т.д.), развивают координацию движений пальцев рук, внимание, мышление и воображение.

      2.  Игры с мозаикой и конструктором,  которые также помогают в развитии моторики и речи детей.

       3.  «Сухой бассейн». Для этого подойдет простая коробка, наполнить ее горохом, косточками из компота, фасолью и т.д. Спрятать игрушку, можно поиграть – «Найди клад», «Найди игрушку», «Кто здесь живет?». И главное - малыша без присмотра не оставлять!

        4. Кубики, собери пирамидку, лабиринт, пазлы, «найди домик для предмета» и др.

Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых советов - памятка «10 простых советов от логопеда).

.

А сейчас пришло время вынести решение собрания. Предлагаем вам проект решения, а вы можете либо добавить что то, либо убрать.

  1. Уделять должное внимание развитию речи ребенка – больше общаться, заучивать короткие стишки;
  2. Пополнить домашнюю библиотеку детских книг согласно рекомендациям Программы «От рождения, до школы», под ред. Вераксы;
  3. Ежедневно читать детям книги: сказки, потешки, короткие рассказы;
  4. Поощрять в семье занятия ребенка играм с мозаикой, сенсорными эталонами, способствующим развитию мелкой моторике рук.

До новых встреч, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация №1 к родительскому собранию "Развитие речи детей раннего возраста"

тема: Лучшие иллюстраторы детских книг. Как знакомить детей с иллюсирациями - рекомендации для родителей....

Презентация №2 к родительскому собранию "Развитие речи детей раннего возраста"

тема: Анти-детская литература. Задания для обсуждения с родителями....

Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

Сценарий родительского собрания«Развитие речи детей раннего дошкольного возрастапосредством театрализованной деятельности».Цели: способствовать повышению педагогической культуры родит...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Выступление на родительском собрании «Развитие речи детей раннего возраста»

Выступление на родительском собрании «Развитие речи детей раннего возраста»...