Презентация №1 к родительскому собранию "Развитие речи детей раннего возраста"
консультация по теме

Крюкова Светлана Владимировна

тема: Лучшие иллюстраторы детских книг. Как знакомить детей с иллюсирациями - рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл part_one.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомим детей с иллюстрациями Автор: Крюкова Светлана Владимировна, педагог-психолог ГБОУ СОШ №436 ДО №2402 г. Москвы 2013-2014 учебный год Часть 1. Лучшие Иллюстраторы детских книг

Слайд 2

Как знакомить детей с иллюстрациями? 1. Прочитайте сказку или потешку которую проиллюстрировал художник. Например : Ходит кот по лавочке, Водит кошку за лапочки: Топы, топы по лавочке! Цапы , цапы за лапочки! 2. Обратите внимание ребенка на картинку и дождитесь эмоциональной реакции на иллюстрацию к произведению. 3. Если иллюстрация не заинтересовала малыша, он не понял ее содержания, взрослый приходит на помощь . «Давай посмотрим, кого изобразил художник на картинке»... С помощью цвета теплых тонов, выразительных и понятных детям движений (кот держит кошку за лапки, а котята весело прыгают вокруг них), декоративности оформления (красивые цветы, расписные узоры украшают стены комнаты, окна, лавочку) иллюстратор Юрий Васнецов, вызывает у детей радость, дает понять, что его персонажи добрые, веселые, живут дружно. Выказывая интерес к рисунку, восхищение мастерством художника, родитель своей эмоциональной реакцией снова привлекает внимание ребенка к иллюстрации, поясняет ее содержание. Родитель побуждает ребенка эмоционально откликнуться на иллюстрацию. 4. Спросите «Кто из героев тебе больше всего понравился?» Если ребенок 2-х – 3-х лет не дает словесного ответа, попросите просто показать этого персонажа. Достаточно если ребенок выразит свое отношение с помощью мимики, жестов. Если вы хотите, заинтересовать ребенка книжной графикой, необходимо систематически рассматривать рисунки разных художников к различным произведениям.

Слайд 3

Юрий Васнецов На что обращать внимание детей при рассматривании: многообразие в использовании цвета; настроение, характер персонажей, манера поведения – выразительные движения героев, стиль одежды Особенности иллюстраций: Самобытность образов животных, герои иллюстраций похожи на народные игрушки; фон усиливает восприятие образов

Слайд 4

ЕВГЕНИЙ ЧАРУШИН Особенность иллюстраций Упрощение рисунка, главное рассказать о герое; Размывами туши, акварели по-особому передает пушистый мех зверей Использует в работе 3-4 краски На что обращать внимание детей при рассматривании Главное – герой иллюстрации: поза, выразительное движение персонажа, выражение глаз, характер, настроение

Слайд 5

Владимир конашевич Особенности иллюстраций: р исунки на белом листе; к омпозиция строится без пейзажей м ногоцветие за счет оттенков нескольких основных цветов иллюстрации, как сценки из кукольного театра На что обращать внимание детей при рассматривании: Множество мелких подробностей, сопровождают каждую строчку текста. Мы как будто попадаем на представление в кукольный театр

Слайд 6

Евгений Рачев Особенности иллюстраций: з вери одеты как люди; на иллюстрациях большое внимание уделяется бытовым подробностям: вышивка, узоры на предметах быта и одежде; п ейзаж типичный для средней полосы России На что обращать внимание детей при рассматривании: характер героев, их эмоции, настроение; отношения между персонажами;

Слайд 7

при выборе книги для ребенка раннего возраста следует помнить, что ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ МЕНЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек мочить!

Слайд 8

ЛУЧШЕ ВОСПРИНИМАЮТСЯ КРУПНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТАЛЕЙ, ЧЕМ МЕЛКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПОЧТИ БЕЗ ДЕТАЛЕЙ. Заинька, выйди в сад, Серенький, выйди в сад. Зайка, зайка, выйди в сад, Серый, серый, выйди в сад! Заинька, сорви цвет, Серенький, сорви цвет. Зайка, зайка, сорви цвет, Серый, серый, сорви цвет! Заинька, свей венок, Серенький, свей венок. Зайка, зайка, свей венок, Серый, серый, свей венок. Заинька, попляши, Серенький, попляши. Зайка, зайка, попляши, Серый, серый, попляши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»

  Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и ре...

Презентация №2 к родительскому собранию "Развитие речи детей раннего возраста"

тема: Анти-детская литература. Задания для обсуждения с родителями....

Презентация "Дидактические игры для развития речи детей раннего возраста"

Дидактическая игра является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения...

Учебно - методическая разработка презентация для родителей "Особенности развития речи детей раннего возраста"

Учебно - методическая разработка  презентация для родителей "Особенности развития речи детей раннего возраста"...

Презентация к родительскому собранию "Особенности развития речи детей раннего возраста"

Материал раскрывает основные особенности речевого развития детей раннего возраста....

Презентация.Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста.

Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста....

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...